ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > АКТУАЛЬНО

АКТУАЛЬНО

Какие еще доводы нужно привести для того, чтобы перестать называть это уродливое образование «Исламским государством»?ИСЛАМСКОЕ ЛИ «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»?

Какие еще доводы нужно привести для того, чтобы перестать называть это уродливое образование «Исламским государством»?

«Целью ислама является построение человеческого общества, которому были бы присущи упорядоченность, культура и высочайшая справедливость. Основой ислама является подготовка всех необходимых условий для прогресса и счастья в жизни. Единственной религиозной системой, способной стать основой как для устоев морали, так для систем общественного устройства, и наиболее приемлемым политическим принципам, является ислам».

Приведенные выше слова принадлежат выдающемуся татарскому религиозному мыслителю и богослову Мусе Джаруллаху Бигиеву. В свое время этот ученый произвел глубокое исследование причин отставания мусульманского мира от Запада. В ходе осмысления социальной истории исламской цивилизации М.Бигиев пришел к выводу, что исламу присущи чрезвычайно эффективные механизмы и потенции обустройства жизни человеческого общества. Упомянутая цитата представляет собой квинтэссенцию результатов проведенного им исследования.

Теперь примерим это определение столетней давности к, например, пресловутому «Исламскому государству». Подходит ли оно под описание татарского богослова? В принципе, даже сама попытка такой «примерки» бессмысленна, поскольку, говоря об ИГ нельзя использовать применительно к нему определение «исламское».

Тем не менее, давайте сравним малую долю результатов, которые были достигнуты в эпоху расцвета исламской цивилизации с результатами, которых достигло т.н. «ИГ».

Итак, в лучшие века своей истории исламский мир стал подлинным маяком просвещенности, науки и прогресса. Достаточно перечислишь некоторые примеры вклада арабо-мусульманской культуры в общечеловеческий прогресс:

В 794 г. Ибн Фадл (739-805) основал в Багдаде бумажную фабрику. Подобное производство возникло в Европе лишь через 500 лет в 1309 г.

Знаменитый «Канон врачебной науки» великого ученого-энциклопедиста Ибн Сины являлся главным учебником по медицине в европейских учебных заведениях вплоть до XVII в..

В XIII в. мусульманский естествоиспытатель Ибн Нефис (1210-1288) открыл феномен кровообращения в человеческом организме. Это случилось за три века до того, как аналогичное открытие было сделано в Европе (Cankırlı A. Batıda ilmi skandallar. — Izmir, 1992. S.18-20).

Выдающийся суфийский мастер Ибн Араби за 600 лет до М.В.Ломоносова писал о наличии атмосферы вокруг Венеры. Нельзя не отметить, что данный факт не был для Ибн Араби эмпирическим научным открытием. Мастер лишь констатировал очевидный факт, который он наблюдал во время «внутреннего прозрения» или «видения»-таджалли, которым он обладал, будучи суфием.

Эфемериды, проще говоря -  таблицы с расчетами движения небесных светил или,  по-арабски, — зуйудж,  составленные великим мастером поэтического слова, мыслителем и мистиком Омаром Хаййамом использовались в астрономической науке и в морской навигации вплоть до начала эры спутниковой навигации. Даже в наши дни большинство названий звезд, использующихся в звездной навигации, носят арабские названия: Альдебаран, Алголь, Алкион, Бетельгейзе, Ригель, Минтака и др.

Выдающийся среднеазиатский ученый Абу Райхан аль-Бируни за 400 лет до знаменитого открытия астронома Джордано Бруно описал и графически отобразил механизм лунных и солнечных затмений.

Что касается вклада арабо-мусульманской цивилизации в философию, то приведем слова выдающегося российского арабиста И.Ю.Крачковского из его книги «Арабская культура в Испании»: «Все знаменитые греки перешли по этому арабскому мосту [имеется в виду арабская Испания. – А.Х.] в Европу: Аристотель, Эвклид, Птолемей, Гален, Гиппократ; со всеми ними до эпохи возрождения знакомились только в латинских переводах с арабского… Слава культурного центра росла, начался приток ищущих знание из Европы – не только Франции или Италии, но даже Германии и Англии».

Словом, положительное влияние мусульманской культуры на развитие западной цивилизации трудно переоценить.

А что предлагает человечеству т.н. «Исламское государство»?

Какой вклад оно делает в общечеловеческую сокровищницу материальных, культурных и духовных достижений?

Исламское ли оно, это, с позволения сказать, государство?

Какие еще доводы нужно привести для того, чтобы перестать называть это уродливое образование «Исламским государством»?

Автор: Айдар Хайрутдинов
Источник: islam-today.ru

 


This post has been viewed 245 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru