ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > «..АЛЛАh НЕ ЛЮБИТ ИЗЛИШЕСТВУЮЩИХ»

«..АЛЛАh НЕ ЛЮБИТ ИЗЛИШЕСТВУЮЩИХ»

МУСУЛЬМАНИН И ИСРАФ

Уважаемые братья, мусульманин – это тот, кто без всяких условий принимает каждое повеление и запрет Всевышнего Аллаха, покорный религии нашего Великого Господа. Мусульманин – это тот, кто чувствует перед Аллахом ответственность за те материальные и духовные блага, которые у него имеются.

Поэтому каждому мусульманину следует есть и пить, одеваться и жить так, как предписывает ему последняя религия Аллаха – Ислам. Тот, кто тратит свое имущество на алкоголь, азартные игры и другое запретное, проявляет неблагодарность Всевышнему Господу. Такой человек не может быть из числа возлюбленных рабов Аллаха. Так как использовать предоставленные Аллахом материальные и духовные средства не по назначению или попусту расточать их есть исраф, а Аллах не любит расточительствующих.

В аяте, который я прочитал в начале хутбы, говорится:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния, где бы вы ни совершали поклоны. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих»[1].

В другом аяте говорится:

«И давай положенное [в качестве благотворительности] родственнику, бедняку и путнику, но не расточай безмерно, ибо расточители – братья шайтанов, а шайтан отплатил своему Господу [черной] неблагодарностью»[2].

Уважаемые братья мусульмане,как мы видим, Всевышний Аллах запрещает расточительство, называя расточителей любого рода братьями шайтана. Это опасный и пагубный путь.

В предании от Абдуллаха ибн Мас’уда и Ибн Аббаса (радыйаллаху анхума) говорится, что расточительство имущества, упомянутое в аяте, это – «использование имущества не по назначению»[3].

Поэтому мусульманин не может растрачивать ни свое, ни чужое имущество. Также как ему запрещено тратить свои средства на запретное, то есть алкоголь, азартные игры и т.д., также он не может тратить их на излишне комфортную жизнь, роскошествовать и гнаться за  модой.

Следует с сожалением отметить, что расточительство сегодня – вполне распространенное явление. Тот прогресс, который несет современная наука и техника, заставляет людей тратить деньги в немыслимых размерах, то же самое диктует людям  современный потребительский образ жизни и мода. Расточительство, подобно гигантской волне, поглотило нас. Слепо расточается все: энергия, вода, природные ресурсы, хлеб, продукты, лекарства, лес, жизнь и время.

Жизнь и здоровье беспощадно тратятся на алкоголизм и азартные игры, на злобу и вражду. Время глупо тратится на сплетни, гонку за харамом, пустые разговоры и занятия. Средства массовой информации, пропагандирующие бесстыдство и безнравственность, растлевают молодые мозги, портя и губя их. Жизнь наша, ни минуту и даже ни мгновение из которой мы не имеем права тратить зря, беспощадно сжигается и растрачивается, подобно карманной мелочи.

Расточительством, излишеством, или исрафом, являются и те знания, которые не прибавляют людям веры, не устремляют их к поклонению, не совершенствуют их нравственность. Расточительством являются те радости, волнения и переживания, которые отдаляют человека от Аллаха. Расточительством является и пользование тем и совершение того, что Аллах сделал запретным.

Известно, что в нашей стране ежегодно выбрасывается в мусор более трехсот тысяч тонн хлеба. Кто может быть уверенным в том, что подобное безумие и расточительство не обернется наказанием Аллаха? Разве не исрафом является одежда, которая годами скапливается у нас в кладовках и в шкафах?

Или пышные свадьбы, которые организуются сегодня лишь для того, чтобы блеснуть перед людьми, шикарные платья и костюмы, купленные в Европе, чтобы быть использованными один вечер, самые дорогие рестораны, самые шикарные лимузины, которые арендуются, чтобы люди помнили и долго говорили о свадьбе такого-то, – все это уже давно перешло все рамки разумного.

Разве есть какая-то совесть у этих людей и чего ожидают они, живущие в роскоши, перебирающие изысканные и экзотические блюда, в то время, когда на земле сотни тысяч людей голодают, не имеют жилья, топлива и из последних сил борются за выживание? Неужели они смогут осознать чудовищность совершаемого ими исрафа лишь с наступлением Конца света?

Уважаемые братья мусульмане, следует помнить, что мусульманин должен во всем придерживаться умеренности, должен выбрать средний путь между исрафом и скупостью. Давая зарок не расточительствовать, нужно суметь не угодить в яму скупости. Нельзя забывать, что использовать имущество не по назначению – и есть исраф.

Исраф портит и растлевает человека и общество, в котором он живет. Скупость делает человека заложником его собственного имущества и разлагает изнутри. Поэтому, также как мусульманин не может быть расточительным, он не может быть и скупым.

Перечисляя качества истинных мусульман, Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

«[Рабы Милостивого] – это те, которые не расточительствуют и не скупятся, а тратят умеренно»[4].

В другом аяте говорится:

«Не скупись, словно твоя рука прикована к шее, и не будь непомерно щедрым, а не то тебя будут порицать, и будешь ты печалиться»[5].

А Пророк пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал:

«Не будь горделивым, ешь, пей, одевайся и подавай милостыню, не расточительствуя»[6].

Поэтому не запятнаем же жизнь и имущество свое запретным. Будем использовать блага, которыми наделил нас Всевышний Аллах, – есть, пить, одеваться и жить, не излишествуя и не расточительствуя. Не забудем, что, хотим мы того или нет, все будем держать перед Аллахом ответ за то, что совершали при жизни. А счастье и радость обретет тот, кто живет так, как велит религия Аллаха.

 [1] Аль-А’раф, 7/31.

[2] Аль-Исра’, 17/26-27.

[3] Байхаки, Йавуз Фикри, Хадисы об Ахляке том 1: 445

[4] Аль-Фуркан, 25/67.

[5] Аль-Исра’, 17/29.

[6] Ахмад, Мухтар «Аль-Ахадис»: 111.
Источник: fondihlas.ru

 


This post has been viewed 2022 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru