ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ЛЯЙЛЯТУЛЬ БАРААТ

СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ БАРААТ

Ночь Бараат, а по­-арабски она называется «Лайлят­-уль­-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).

(Ночь Бараат в этом году приходится с 21  на 22 мая, ин ша Аллаh. Эту ночь оживляем богослужением, а  22-го — постимся ).

Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от оставления их без помощи.

Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь кадр (лайлат уль кадр) (предопределения), а праздник мусульман – это Ураза­-байрам (Ид­уль фитр) и Курбан-­байрам (Ид­уль адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днем, потому что они спят».

Еще один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр, потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада. И ее Аллах спрятал, чтоб на нее не полагались и не самоуспокаивались. Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают этого, один получает вознаграждение, а другого отгоняют…В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из­за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан, не умрет в день смерти сердец».

Также эту ночь называют ночью заступничества из­за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13­-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-­ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30, Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15­-ю ночь и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд» (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов)».

Также ее называют ночью прощения из­за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-­за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша (да будет доволен ею Аллах) передает слова Пророка (мир ему и благословение): «О, Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников».

Также эту ночь называют ночью распределения из-­за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрет от шабана до следующего шабана. Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтоб он взял его душу».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте ее и поститесь в ее день (на следующий). Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?». И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

В книге «Баракат» сказано: «Поистине, джинны, птицы, животные и рыбы в море постятся в день середины месяца шабан». В книге «Икна» говорится: «Поистине, Джабраил (мир ему) спустился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О, Мухаммад (мир ему и благословение), прояви усердие в эту ночь! Поистине, в эту ночь исполнятся благие желания». И Пророк (мир ему) проявил усердие, и к нему пришел Джабраил (мир ему) и во второй раз сказал: «О, Мухаммад (мир ему и благословение), обрадуй свою умму! Поистине, Всевышний простил грехи всей твоей умме – тем, кто не придавал сотоварищества Ему», – потом сказал: «Подними голову». И Пророк (мир ему и благословение) поднял голову и увидел врата Рая (в другом варианте этого хадиса «врата небес») открытыми. И в первых вратах был ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил поясной поклон в эту ночь!»; и во вторых вратах был ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил земной поклон в эту ночь!»; и в третьих вратах ангел взывал: «Радость тем, кто просил, делал дуа в эту ночь!»; и в четвертых вратах ангел, который взывал: «Радость тем, кто плачет от страха перед Аллахом в эту ночь!»; и в пятых вратах ангел, который взывал: «Радость тем, кто совершил какой­либо благой поступок в эту ночь!»; в шестых вратах ангел, который взывал: «Есть ли просящий, чтоб ему ответили на его просьбу?»; в седьмых вратах был ангел, который взывал: «Есть ли просящий прощения за грехи, чтоб ему их простили?», и сказал: «О, Джабраил (мир ему), до каких пор эти врата будут открытыми?». Он сказал: «До восхода утренней зари», – потом сказал: «Поистине, у Аллаха есть отпущенники от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб».

В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень, и пророк Иса (мир ему) начал кружиться вокруг него, рассматривая и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: «Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?». И пророк Иса (мир ему) сказал: «Да». И камень раскололся и внутри него был человек, в руках которого был зеленый посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек сказал: «Это мое пропитание на каждый день». И пророк Иса (мир ему) спросил: «Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?». Он ответил: «400 лет». И пророк Иса (мир ему) сказал: «О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого». И Всевышний ответил: «Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины шабана из уммы Мухаммада (мир ему и благословение), дороже Мне, чем 400­летнее поклонение». Пророк Иса (мир ему) сказал: «Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!».

Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-­намаз – то, в чем были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-­намаз.

Ата ибн Ясар говорил: «После ночи «лайлат-уль кадр» нет ночи лучше, чем ночь середины шабана, и эта ночь, когда принимается мольба».

Самое главное — пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Никто не должен забывать, что жизнь на этой земле когда-­нибудь кончится, и мы вернемся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращен к Нему. Бдительность приведет мусульманина к счастью на этом и на том свете.

В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят-­уль­-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца шабан, проводите ее в поклонении, а днем держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной — Я их прощу, нет ли просящих блага — Я дам им, нет ли охваченных болезнью — Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников.

Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у него прощения. Достаточно того, что мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто­то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к ним. Иначе все это будет отдалять нас от бараката (благодать) и ценности Лайлят­уль­Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят­уль­Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». Первый раз с намерением продления жизни, второй — для избежания бед и несчастий, третий — для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.

Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«Субханаллаhи валь-хамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар ва ля хавля ва ля къуввата илля билляhиль ‘алиййиль ‘азим».

После этого дуа 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль­-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:

Перевод:
«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!

О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твое истинное: Аллах стирает то, что захочет и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.

О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.

Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».

КАКОЕ ОСОБОЕ ПОКЛОНЕНИЕ СОВЕРШАЕТСЯ В НОЧЬ БАРААТ?

См ссылку:
http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/svyashhennyie-nochi


This post has been viewed 3782 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лунный календарь, Читальный зал

  1. АбдуЛлаах
    8 Июль 2012 в 09:21 | #1

    بسم الله الرحمن الرحيم
    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Приведите, пожалуйста, положения великих ученых: Абу Ханифа, Абу Юсуфа, Мухаммада, — по поводу выделения ночи середины месяца Шаабан для выстаивания молитвы и дня для поста, или хадисы со степенью достоверности. Т.к. я вижу противоречивые данные по поводу этой ночи. Одни говорят, что нужно ее «праздновать», другие, что ее не нужно выделять, что на это нет далилей. Если ее действительно нужно выделять среди других ночей, то кто из сподвижников ее выделял?

    Ва ссаляям!

    • admin
      22 Июль 2012 в 17:53 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, уважаемый брат АбдуЛлаh!
      Приносим свои извинения за столь поздний ответ Учителя:
      Dеликий Имам богослов Имам Газали в своей книге «Ихяъ улуму дин» на сранице 192 приводит этот хадис и говорит, Салафиты совершали этот намаз и приводит от Хасана, а он от 30-ти сподвижников. И еше от ибн Маджаха (Имам хадисоведении) тоже передают хадис на счет бодрствования в эту ночь.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru