ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Священный Рамадан, Читальный зал > БЛАГОСЛОВЕННЫЙ РАМАДАН

БЛАГОСЛОВЕННЫЙ РАМАДАН

ВСЕ БЛАГА И БЛАГОДАТЬ ЭТОГО МЕСЯЦА

Письмо 162 (1 том Мактубата имама Раббани) к хавадже Мухаммаду Садыку c разъяснением достоинства месяца Рамадан и его связи с Благородным Кораном и о том, чем именно они связаны.

«С Его именем [начинаю], Он чист от всех недостатков.

Знай, что атрибут «Калям» (Речь) — это атрибут, который вбирает в себя совершенство Сущности и атрибутов, как мы уже упоминали это.

Таким же образом месяц Рамадан вбирает в себя все блага и весь баракят, который проистекает от Величественной Сущности, которая чиста от всех недостатков. И это духовные плоды божественных качеств.

Зло и недостатки всех видов, которые проявляются в этом мире, проистекают от сотворенной сущности и сотворенных атрибутов. «Все благое, что случилось с тобой, — от Аллаха, а все плохое — от твоего нафса». Вот однозначный текст об этом.

Все блага и благодать этого месяца — это словно духовные плоды сущностного совершенства и совершенства атрибутов, которые выражены в атрибуте Калям, а Совершенный Коран — словно выражение этого полного и всеобъемлющего совершенства.

Именно поэтому есть прямая связь между месяцем Рамадан и Благородным Кораном в том смысле, что как атрибут Калям вбирает в себя все совершенство, так и этот месяц вбирает в себя все блага, которые являются результатом и плодами этого совершенства. Именно по причине этой связи Коран был ниспослан именно в этом месяце. Всевышний Аллах сказал: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран». А Ночь предопределения — это как суть этого месяца, эта ночь — плод этого месяца, а сам месяц подобен кожуре этого плода. 

Того, кто прошел через этот месяц, коснулась всеобъемлемость, и он охвачен благами и благодатью, и ему даруется тауфик для всеобъемлющего блага и благодати на протяжении всего следующего года.

Пусть Аллах дарует нам тауфик для блага и благодати в таком месяце и дарует нам удел из этого великого удела. [Пророк Мухаммад,] печать посланничества, мир ему и милость, а также приветствие, сказал: «Если отпускаете пост, то разговляйтесь финиками, поистине, в них баракят».

И сам Пророк ﷺ разговлялся именно финиками. В финиках есть баракят, потому что они растут на пальмах, которые сотворены всеобъемлющими и гармоничными, подобно человеку.

Именно поэтому Пророк ﷺ назвал пальму «тетей [по отцу] потомков Адама, алейхи ссалям», потому что она была сотворена из остатков глины, из которой был сотворен Адам, алейхи ссалям, согласно тому, что сказал Пророк, салляллаху алейхи ва саллям: «Проявляйте уважение к вашей тете пальме, ибо она сотворена из остатков глины от сотворения Адама» (Привел Абу Я’ля в своем «Муснаде», аль-’Укейли в «Ад-Ду’афа», Ибн ‘Ади, Ибн Аби Хатим, Ибн Сина, Ибн Ну’айм в «Ат-Тыб», Ибн Мардавия в своем тафсире от ‘Али, радыяллаху ‘анху, в формулировке: «Проявляйте уважение своей тете пальме, ибо она сотворена из остатков глины вашего отца Адама. Сказал Аль-’Азизи: «Иснады этих хадисов слабые, однако в совокупности они усиливаются»). 

И, возможно, именно из-за этой всеобъемлемости и было сказано: «В этом баракят». Получается, что через разговение ее плодами, то есть финиками, она становится частью разговляющегося. А ее всеобъемлющая суть становится его сутью через это частичное проявление. И вкушающий эти плоды вбирает в себя бесконечное всеобъемлющее совершенство, которое смешано в сути фиников.

И, хотя так происходит каждый раз, когда ешь финик, [тем не менее,] во время разговения, когда постящийся подобен пустому сосуду, чистому от преграждающих страстей и бренных удовольствий, духовный эффект более силен и проявление этого духовного смысла более полно и совершенно.

Что касается слов Пророка ﷺ: «Сухур человека — это финики» (Привел Абу Дауд от Абу Хурейр (да будет доволен им Аллаh), — то, возможно, причина этого заключена в том, что в пище, которая становится частью [человека], заключено усовершенствование сути человека, но не усовершенствование сути еды. А так как это отсутствует во время поста, то Пророк ﷺ побуждал совершать сухур именно финиками, возмещая этот смысл.

И во вкушении фиников — польза от вкушения всех видов еды, а их благодать остается до самого разговения из-за своей всеобъемлемости.

Перечисленные виды блага и пищевой пользы достигаются только тогда, когда еда добыта средствами, которые даже на волосок не отклоняются от границ Шариата.

Также [получение] духовной пользы для человека облегчается, когда он преодолевает образ еды и понимает ее духовный смысл и суть. И он утверждается именно во внутреннем смысле, а не во внешнем. 

В результате внешняя сторона еды усовершенствует его внешнюю сторону, а внутренняя — его внутреннюю сторону. Если же этого не будет, то такая еда принесет пользу только внешнему, а вкушающий эту еду будет в явном убытке. Старайся свою еду превратить в жемчуг, а затем ешь то, что пожелаешь.

И в усовершенствовании того, кто принимает пищу, как нам кажется, [кроется] тайна желательности быстрого разговения и отдаления сухура.

Ас-Салям».

Напомним, что каждое воскресенье после ночного (ясту) намаза в мечети «Зангар» г. казань проходят уроки по книге «Мактубат» Имама Раббани. Приглашаются все желающие. 
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 54 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Священный Рамадан, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru