ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

БОЛЬШИЕ ГРЕХИ

Ростовщичество1РОСТОВЩИКАМ ВХОД В РАЙ ЗАПРЕЩЕН

 

Как известно, ростовщичество (риба) является одним из самых тяжких грехов, и в этом единодушны все мусульманские учёные-богословы. Узнав о запретности занятия ростовщичеством из Корана и хадисов, только самый слабо верующий человек поддастся этому соблазну, а тот же, кто думает и беспокоится о своей вечной жизни, никогда не будет этим заниматься.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

                                                                   وَأَحَلَّ اللّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا

Смысл: «Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество». (Коран 2:275.)

Таким образом, человек, считающий ростовщичество дозволенным, отходит от Ислама и впадает в неверие.

Всевышний Аллах объявил войну людям, занимающимся ростовщичеством.

В Коране сказано:

فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ فَأْذَنُواْ بِحَرْبٍ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ

Смысл: «Если вы не оставите занятие ростовщичеством, то Аллахом и Его Посланником вам будет объявлена война». (Коран 2:279.)

В книге «Аль-Фатави аль-хадисийя» говорится: «Аллах объявил войну только двум категориям людей: это ростовщики и люди, наносящие вред святым угодникам Аллаха – авлия». Из этого видно, насколько тяжким грехом является ростовщичество. Даже если человек думает, что посредством ростовщичества он получает выгоду, то в итоге это ему обернётся убытком и лишением благодати.

Всевышний Аллах говорит:

                                              يَمْحَقُ اللّهُ الْرِّبَا

Смысл: «Аллах удалит выгоду из ростовщичества, а имущество, которое было смешано с ростовщичеством, Он погубит». (Коран 2:276.)

О наказании, которое понесут ростовщики, говорится: 

                               الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لاَ يَقُومُونَ إِلاَّ كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ                                                       

Смысл: «Люди, пожирающие риба, т.е. занимающиеся ростовщичеством, в Судный день воскреснут подобно сумасшедшим, одержимым дьяволом». (Коран 2:275.)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упомянул ростовщичество среди тяжких грехов :

عن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلي الله عليه وسلم » اجتنبوا السبع الموبقات الشرك بالله والسحر وقتل النفس التي حرم الله إلا بالحق وأكل الربا وأكل مال اليتيم والتولي يوم الزحف وقذف المحصنات الغافلات

«Вы остерегайтесь семи грехов, губящих человека: придание Аллаху сотоварища (ширк), колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать, ростовщичество, незаконное поедание имущества сирот, дезертирство (со священной войны), клевета на непорочных женщин».

В этих священных хадисах ростовщичество указано в числе семи самых тяжких грехов.

В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение) рассказал о страшных муках, которые ожидают лжецов, прелюбодеев, ростовщиков и тех, кто не поступают в соответствии установлений Корана:

حَدَّثَنَا مُوسَى بْنُ إِسْمَاعِيلَ حَدَّثَنَا جَرِيرُ بْنُ حَازِمٍ حَدَّثَنَا أَبُو رَجَاءٍ عَنْ سَمُرَةَ بْنِ جُنْدَبٍ قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا صَلَّى صَلَاةً أَقْبَلَ عَلَيْنَا بِوَجْهِهِ فَقَالَ مَنْ رَأَى مِنْكُمْ اللَّيْلَةَ رُؤْيَا قَالَ فَإِنْ رَأَى أَحَدٌ قَصَّهَا فَيَقُولُ مَا شَاءَ اللَّهُ فَسَأَلَنَا يَوْمًا فَقَالَ هَلْ رَأَى أَحَدٌ مِنْكُمْ رُؤْيَا قُلْنَا لَا قَالَ لَكِنِّي رَأَيْتُ اللَّيْلَةَ رَجُلَيْنِ أَتَيَانِي فَأَخَذَا بِيَدِي فَأَخْرَجَانِي إِلَى الْأَرْضِ الْمُقَدَّسَةِ فَإِذَا رَجُلٌ جَالِسٌ وَرَجُلٌ قَائِمٌ بِيَدِهِ كَلُّوبٌ مِنْ حَدِيدٍ قَالَ بَعْضُ أَصْحَابِنَا عَنْ مُوسَى إِنَّهُ يُدْخِلُ ذَلِكَ الْكَلُّوبَ فِي شِدْقِهِ حَتَّى يَبْلُغَ قَفَاهُ ثُمَّ يَفْعَلُ بِشِدْقِهِ الْآخَرِ مِثْلَ ذَلِكَ وَيَلْتَئِمُ شِدْقُهُ هَذَا فَيَعُودُ فَيَصْنَعُ مِثْلَهُ قُلْتُ مَا هَذَا قَالَا انْطَلِقْ فَانْطَلَقْنَا حَتَّى أَتَيْنَا عَلَى رَجُلٍ مُضْطَجِعٍ عَلَى قَفَاهُ وَرَجُلٌ قَائِمٌ عَلَى رَأْسِهِ بِفِهْرٍ أَوْ صَخْرَةٍ فَيَشْدَخُ بِهِ رَأْسَهُ فَإِذَا ضَرَبَهُ تَدَهْدَهَ الْحَجَرُ فَانْطَلَقَ إِلَيْهِ لِيَأْخُذَهُ فَلَا يَرْجِعُ إِلَى هَذَا حَتَّى يَلْتَئِمَ رَأْسُهُ وَعَادَ رَأْسُهُ كَمَا هُوَ فَعَادَ إِلَيْهِ فَضَرَبَهُ قُلْتُ مَنْ هَذَا قَالَا انْطَلِقْ فَانْطَلَقْنَا إِلَى ثَقْبٍ مِثْلِ التَّنُّورِ أَعْلَاهُ ضَيِّقٌ وَأَسْفَلُهُ وَاسِعٌ يَتَوَقَّدُ تَحْتَهُ نَارًا فَإِذَا اقْتَرَبَ ارْتَفَعُوا حَتَّى كَادَ أَنْ يَخْرُجُوا فَإِذَا خَمَدَتْ رَجَعُوا فِيهَا وَفِيهَا رِجَالٌ وَنِسَاءٌ عُرَاةٌ فَقُلْتُ مَنْ هَذَا قَالَا انْطَلِقْ فَانْطَلَقْنَا حَتَّى أَتَيْنَا عَلَى نَهَرٍ مِنْ دَمٍ فِيهِ رَجُلٌ قَائِمٌ .عَلَى وَسَطِ النَّهَرِ قَالَ يَزِيدُ وَوَهْبُ بْنُ جَرِيرٍ عَنْ جَرِيرِ بْنِ حَازِمٍ وَعَلَى شَطِّ النَّهَرِ رَجُلٌ بَيْنَ يَدَيْهِ حِجَارَةٌ فَأَقْبَلَ الرَّجُلُ الَّذِي فِي النَّهَرِ فَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَخْرُجَ رَمَى الرَّجُلُ بِحَجَرٍ فِي فِيهِ فَرَدَّهُ حَيْثُ كَانَ فَجَعَلَ كُلَّمَا جَاءَ لِيَخْرُجَ رَمَى فِي فِيهِ بِحَجَرٍ فَيَرْجِعُ كَمَا كَانَ فَقُلْتُ مَا هَذَا قَالَا انْطَلِقْ فَانْطَلَقْنَا حَتَّى انْتَهَيْنَا إِلَى رَوْضَةٍ خَضْرَاءَ فِيهَا شَجَرَةٌ عَظِيمَةٌ وَفِي أَصْلِهَا شَيْخٌ وَصِبْيَانٌ وَإِذَا رَجُلٌ قَرِيبٌ مِنْ الشَّجَرَةِ بَيْنَ يَدَيْهِ نَارٌ يُوقِدُهَا فَصَعِدَا بِي فِي الشَّجَرَةِ وَأَدْخَلَانِي دَارًا لَمْ أَرَ قَطُّ أَحْسَنَ مِنْهَا فِيهَا رِجَالٌ شُيُوخٌ وَشَبَابٌ وَنِسَاءٌ وَصِبْيَانٌ ثُمَّ أَخْرَجَانِي مِنْهَا فَصَعِدَا بِي الشَّجَرَةَ فَأَدْخَلَانِي دَارًا هِيَ أَحْسَنُ وَأَفْضَلُ فِيهَا شُيُوخٌ وَشَبَابٌ قُلْتُ طَوَّفْتُمَانِي اللَّيْلَةَ فَأَخْبِرَانِي عَمَّا رَأَيْتُ قَالَا نَعَمْ أَمَّا الَّذِي رَأَيْتَهُ يُشَقُّ شِدْقُهُ فَكَذَّابٌ يُحَدِّثُ بِالْكَذْبَةِ فَتُحْمَلُ عَنْهُ حَتَّى تَبْلُغَ الْآفَاقَ فَيُصْنَعُ بِهِ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَالَّذِي رَأَيْتَهُ يُشْدَخُ رَأْسُهُ فَرَجُلٌ عَلَّمَهُ اللَّهُ الْقُرْآنَ فَنَامَ عَنْهُ بِاللَّيْلِ وَلَمْ يَعْمَلْ فِيهِ بِالنَّهَارِ يُفْعَلُ بِهِ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَالَّذِي رَأَيْتَهُ فِي الثَّقْبِ فَهُمْ الزُّنَاةُ وَالَّذِي رَأَيْتَهُ فِي النَّهَرِ آكِلُوا الرِّبَا وَالشَّيْخُ فِي أَصْلِ الشَّجَرَةِ إِبْرَاهِيمُ عَلَيْهِ السَّلَام وَالصِّبْيَانُ حَوْلَهُ فَأَوْلَادُ النَّاسِ وَالَّذِي يُوقِدُ النَّارَ مَالِكٌ خَازِنُ النَّارِ وَالدَّارُ الْأُولَى الَّتِي دَخَلْتَ دَارُ عَامَّةِالْمُؤْمِنِينَ وَأَمَّا هَذِهِ الدَّارُ فَدَارُ الشُّهَدَاءِ وَأَنَا جِبْرِيلُ وَهَذَا مِيكَائِيلُ فَارْفَعْ رَأْسَكَ فَرَفَعْتُ رَأْسِي فَإِذَا فَوْقِي مِثْلُ السَّحَابِ قَالَا ذَاكَ مَنْزِلُكَ قُلْتُ دَعَانِي أَدْخُلْ مَنْزِلِي قَالَا إِنَّهُ بَقِيَ لَكَ عُمُرٌ لَمْ تَسْتَكْمِلْهُ فَلَوْ اسْتَكْمَلْتَ أَتَيْتَ مَنْزِلَكَ

От Самура бин Джундаб (да будет доволен им Аллах) передали:

После завершения утренней молитвы Пророк (мир ему и благословение)  поворачивавшийся к нам лицом, часто спрашивал: «Кто из вас видел сон этой ночью?» И если кто-нибудь видел что-то, он рассказывал свой сон, а Пророк (мир ему и благословение)  говорил: «Как хорошо!». Однажды он снова спросил нас: «Видел ли кто-нибудь из вас сон?» Мы ответили: «Нет». Тогда он сказал: «А я этой ночью видел во сне двух людей, которые пришли ко мне, взяли меня за руки и доставили на святую землю. Там я увидел сидящего человека, другой же стоял рядом с ним с железным крюком в руке, который он вонзал в угол рта сидящего, раздирая ему щеку до самого затылка. Потом он делал то же самое с другим углом рта, а тем временем разорванная щека срасталась, после чего он снова возвращался к ней и делал то же самое. Я спросил: “Что это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь и не останавливались, пока не дошли до лежавшего навзничь человека. У его головы стоял другой человек, державший в руке камень (или: кусок скалы) и разбивавший им голову лежащего. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек направлялся к камню, чтобы взять его, и не успевал он ещё вернуться к лежащему, как голова того уже срасталась, принимая свой прежний вид, и он снова наносил ему удар. Я спросил: “Кто это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой, где находились обнажённые мужчины и женщины, была узкой, а нижняя — широкой. Внизу пылал огонь, и когда он приближался к ним, они поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, эти люди возвращались обратно. Я спросил: “Кто это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь и шли, пока не достигли реки, в которой вместо воды текла кровь. В ней стоял человек, а посреди реки (или: на берегу реки) напротив того, кто в ней находился, стоял другой человек, перед которым лежали камни. Когда человек, находившийся в реке, хотел выйти из неё, другой человек бросал камень прямо ему в рот, возвращая его на место, и каждый раз, как тот пытался выйти, он бросал ему камень в рот, и он возвращался на прежнее место. Я спросил: “Что это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь и шли до тех пор, пока не достигли зелёного сада, где росло огромное дерево, у подножия которого сидел какой-то старец с детьми, а рядом с деревом я увидел другого человека, поддерживавшего горевший перед ним огонь. Затем мои спутники подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел, и в котором находились старцы, молодые люди, женщины и дети. Потом они вывели меня оттуда, подняли по дереву выше и ввели в другой дом, который был ещё красивее и лучше первого, и в котором находились старцы и молодые люди. Я сказал своим спутникам: “Вы водили меня с собой сегодня ночью, а теперь расскажите мне о том, что я видел”. Они сказали: “Да. Что касается того, которому на твоих глазах разрывали рот, то он — лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Того, кому на твоих глазах разбивали голову, Аллах научил Корану, однако он спал по ночам и не придерживался его установлений днём, и теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Те, кого ты видел в отверстии, были прелюбодеями, а те, кого ты видел в реке, являлись ростовщиками. Сидевший у подножия дерева старец — Ибрахим, мир ему, дети, находившиеся вокруг него, – это потомство людей, а человек, поддерживавший огонь, это Малик, хранитель ада. Первый дом, в который ты вошёл, предназначен для обычных верующих, что же касается второго дома, то это — дом павших за веру. Я — Джибрил, это — Микаил, а теперь подними голову”. Подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: “Bот твоё место”. Я воскликнул: “Позвольте же мне занять его!” — однако они сказали: “Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, ты займёшь своё место”».

Многие спрашивают: грех бывает только тому, кто берёт деньги под проценты или тому, кто даёт тоже? Согласно шариату и тот, кто выдаёт деньги под проценты, и берущий их, и все те, кто способствует ростовщичеству, являются соучастниками этого греха. В хадисе, переданном от Ибн Мас’уда говорится:

وعن ابن مسعود – رضي الله عنه – قال : لَعَنَ رسول الله – صلى الله عليه وسلم – آكِلَ الرِّبَا وَمُوكِلَهُ

زاد الترمذي وغيره : وَشَاهِدَيْهِ وَكَاتِبَهُ

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичеством.

В той версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи и другие мухаддисы, сообщается, что Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) также сказал:

…a также обоих его свидетелей (т.е. свидетелей того, кто даёт или берёт деньги под проценты)  и его писца.

Пророк сказал  (мир ему и благословение):

أربــع حــق عـلى الله أن لايدخلــهم الجـنة ولايذيقهم نعيمها ، مدمن الخمر ، وآكل الربا ، وآكل مال اليتيم بغير حق ، والعاق لوالديه

 «Существуют четыре категории людей, которых Всевышний Аллах обязался не впускать в Рай и не угощать райскими плодами: те, кто постоянно употребляет алкоголь, ростовщики, пожиратели имущества сирот и огорчающие своих родителей».

Имам Ахмад передал:

مَا ظهرَ في قومٍ الرِّبا والزِّنا إلا أحلُّوا بأنفسهِم عقابَ اللهِ عزَّ وجلّ

«Когда люди выявляют ростовщичество и прелюбодеяние, то они влекут на себя гнев Всевышнего».

От Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передали:

لما عرج بي سمعت في السماء السابعة فوق رأسي رعدا و صواعق و رأيت رجالا بطونهم بين أيديهم كالبيوت فيها حيات و عقارب ترى من ظاهر بطونهم فقلت : من هؤلاء يا جبريل ؟ فقال : فقال هؤلاء أكلة الربا

«В ночь Вознесения (Ми‘раджа) я увидел людей с огромными, подобно домам, животами, и в них просвечивались змеи. Я спросил: «О Джибриль, кто эти люди?» Он ответил – это те, кто поедал заработанное  ростовщичеством».

Посудите сами, дорогие братья и сёстры, будет ли человек, который боится гнева Аллаха и уверовал в Судный день, заниматься ростовщичеством?!
Автор: Курамухамад-хаджи Рамазанов
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1376 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. наби
    1 Апрель 2013 в 16:21 | #1

    Ассалам алейкусм у меня такой вопрос касающийся купли продажи:какие обязанности должен соблюдать как покупатель так и продавшик и какие требования к товару (чтоб присутствовал в товарк0,например хочу заказать через интернете мне говорят сначала оплатите не видя товар в живую( только по фото) и получите через 2недели является ли такая сделка халалом. баракаЛлаhу фикум

  2. nabi
    25 Апрель 2013 в 07:57 | #4

    БаракаЛлаху,да будет доволен вами Аллах.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru