ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > БОЖЬИ ПОСЛАННИКИ

БОЖЬИ ПОСЛАННИКИ

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРОРОКИ

«Лучшее, что сказал я и пророки до меня, это: “Нет божества, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища”».

Доктор Мухаммад Абу Лайир, профессор истории (Университет Аль-Азхар)

– История человечества – это история пророков, начиная от Адама (мир ему) и кончая Мухаммадом (мир ему и благословение).

Повествования, изложенные в Коране, отличаются от историй, придуманных людьми, тем, что в них нет места мистике или воображению. В Священной Книге всё истинно. Она выполняет великую воспитательную задачу: исправляет неверное понимание и поведение людей и поясняет высшие смыслы и ценности, ради которых и были посланы пророки.

В подаче исторических сведений Коран отличается отсутствием подробностей, которые могли бы стать предметом рассуждений и споров историков, политиков, аналитиков.

Доктор Абдельвахаб Альмасири, исламский мыслитель (Египет)

– Коран главенствует над историей, а не наоборот. Коран преподносит нам примерные образы: кто хочет – пусть верит, и это самый правдивый путь. Что касается истории, то она оперирует фактами, описанными людьми, а люди могут быть правы, а могут и ошибаться, могут подниматься и опускаться, быть чрезмерными и недостаточными. Коран же раскрывает перед нами не факты, а смыслы. Этот способ предоставления информации ограничивает её объём тем, что достаточно для назидания, поэтому подробности здесь излишни. Приводится лишь то, что важно для извлечения пользы, не употребляется ни одного лишнего слова.

То, что годится для любого человека во все времена и во всех ситуациях, не ограничено временными рамками и может служить назиданием на протяжении веков.

Несмотря на множественность законоположений, с которыми приходили пророки к своим народам, общими для всех посланнических миссий имеются основополагающие ценности, призванные гармонизировать закон с жизнью людей разных эпох. И главная из них – это призыв к единобожию.

Все пророки призывали к единобожию. В этом призыве, в этой основе они все едины, все указывают творениям на Творца, направляя людей на путь веры в Единого Всевышнего.

Доктор Мабру Атия, профессор университета Аль-Азхар (Египет)

– С чем приходили посланники? Они приходили с наставлением на истинный путь, с истиной верой. Нет ничего, в чём они были бы так едины, как в словах, сказанных в день Арафа нашим Пророком, сайидом Мухаммадом (мир ему и благословение), печатью, после которого нет пророка и послания. Он сказал: «Лучшее, что сказал я и пророки до меня, это: “Нет божества, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Он оживляет и умерщвляет, всё в Его власти”».

Посещение мест захоронения пророков – подтверждено их наличие историческими свидетельствами или опирается лишь на народные предания – способствует формированию веры в пророчество, соблюдению тех принципов и уважению тех ценностей, с которыми приходили пророки, за исключением случаев, когда подобные посещения связаны с обрядами, противоречащими этим ценностям.

Бадрудин Хасин, муфтий Сирии

– Нет исторических текстов, однозначно свидетельствующих о местах захоронений пророков, за исключением Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее можно назвать Эль Халиль в Палестине: имеются доводы, что там похоронены наши сайиды – Ибрахим, Исхак и Якуб (мир им). Также от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) до нас дошло указание на место упокоения нашего сайида Мусы (мир ему): «Воистину, в ночь Вознесения я видел его у Касиба, стоящим в своей могиле и молящимся», – а это также на земле Палестины.

И поэтому, когда мы оказываемся в этих местах, возле могил наших сайидов Закарии, Яхьи, Юнуса, Худа, Ильяса (мир им всем), то вспоминаем о них, вспоминаем их образы и деяния. Таким образом, эти места превращаются в места воспоминаний, а не поклонения, ибо последнее не дозволено в Исламе. Также для свидетельства о посланниках и их пророчестве нет разницы – имеются ли о них множество свидетельств, как о Каабе, о могиле Пророка (мир ему и благословение) в Медине и о могилах пророков в Эль Халиле, или же лишь сохранившиеся в народе предания. Исторические сказания, не касающиеся идеологии вероубеждения, такие, как сведения о могилах пророков, распространённые во многих местах, являются свидетельствами, напоминающими о пророках, о принесённой ими истине и об их великой роли в наставлении человечества.

Автор: Мухаммад аль-Батлухи
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1020 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru