ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫМИ..

Качканар. Информационный портал. Газета Четверг. Радио Мастер 2010 Июнь 22В НЕЙ КРОЕТСЯ МИЛОСТЬ АЛЛАhА!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الدنيا سجن المؤمن

«Этот мир является тюрьмой для верующего» (имам Муслим), т. е. можно сказать, что вся жизнь дана как испытание, а видов испытаний очень много, одной из таких является болезнь.

Жизнь человека не однообразна и всегда случаются различные истории или всякие передряги, проблемы. Очень частое явление в жизни, что мы заболеваем, или же заболевают наши близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, и вообще зачем болеть и т.д.

Мы постараемся по мере наших сил раскрыть эту тему, посмотреть на этот вопрос с другой стороны, чтобы понять истинную цель от болезней и страданий. Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Часто можно слышать возмущение некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было заболеть не вовремя!», «Зачем мы вообще болеем?!», «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле, болезнь – это одна из милостей. Да, да, эта милость Аллаха, которая даёт понять человеку, что он немощен и слаб, даёт почувствовать, что всё-таки он раб Всевышнего Творца. Ведь человек, который часто забывает о Творце, забывается и чувствует всесильность, неподвластность и независимость.

Попадая на больничную койку или кровать в доме, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться бороться с болью, стоя на ногах, а нужно просто лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

В добавок к этому, человек теряет вкус к мирскому, то есть теряет настроение, чувствует вялость, ничего не хочется делать и в том числе совершать грехи. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех из-за самочувствия, что является также милостью для больного.

Как говорится «есть и обратная сторона монеты», то есть с другой стороны, существует ещё одно немаловажное благо для человека в заболевании – смывание грехов больного.

Болезнь, смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

  نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

«Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно как листья падают с дерева (с него спадают грехи)» (передал имам аль-Бухари №5647). Сами Пророки и Посланники (мир им) безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда приходит к мусульманину жар (то есть температурит, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»».

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих – как побуждение. Более того, самые любимые Пророку (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, чтобы они очистились и возвышались в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

- Кто ты?

Женщина ответила:

- Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

- А чем ты занимаешься? Какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

- Я охватываю жаром (человека) подобным жару из геенны Ада.

Тогда Он (мир ему и благословение) догадался, что это лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

- О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к Ансарам (сподвижники из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратится к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, вы, которых Всевышний очистил от грехов» (аль-Байхаки, ат-Табарани и др.).

Что касается милости Аллаха к человеку от болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День Суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека. Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одарил Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые из них написать, для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров (переселенцы из Мекки в Медину), который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1)  Ему не записываются деяния, то есть отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2)  Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил деяние, будучи здоровым.

3)  Прощаются грехи.

4)  Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощёным Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Танбих аль-гафилин», стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более принимаема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому человеку, который находится в таком положении, нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятности ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели Пророки (мир им и благословение)?

Пророки и Посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Так же, Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе аль-Кудсий сказал:

لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

«Если бы этот мир был равен крылышку комара, то Я бы не дал глоток из него воды неверному» (ат-Тирмизи).

Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться, не ныть.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает, как проклятие и унижение на народ, об этих болезнях часто говорится в книгах по праву Ислама, так же они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельных людей: проказа, чума и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному, как к проклятому, нужно просить прощения от грехов.

Человек обязан беречь себя.

Оттого, что болезнь имеет достоинство, не значит, что человек должен приводить се-бя к такому состоянию, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку, и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, посетить врача, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

«لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

«От каждой болезни есть лекарство и когда найдёте лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели, по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!
Автор: Ибн Мухаммад

Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 733 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и медицина, Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru