ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > «ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ ОБ АЛЛАhЕ?!»

«ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ ОБ АЛЛАhЕ?!»

Истории о милости Аллаха КАКОВ НАШ БОГ, КОТОРОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ?

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим! С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Так начинается речь Аллаха — Коран. Так Господь знакомит с Собой человечество и через своих посланцев побуждает его вспоминать об этом при начинании благого дела: «Когда ангел Джибриль пришёл к пророку с этой фразой в откровении, он трижды повторил её и сказал: «Это для тебя и твоей общины! Повелевай им (людям общины), чтобы не оставляли басмалу при начинании каждого дела, ибо я (Джибриль) и другие ангелы не перестаём произносить её с тех пор, как была она ниспослана Адаму!» (имам ас-Суюти в книге «Джами’ус-Са’ир»)
По этой причине Пророк (мир ему) говорил:
«Каждое важное дело, которое не начинается с именем Аллаха, – не благодатное!» (Ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан)
Проявление красоты сущности и могущества Создателя человек видит и в Его творениях: красоте небес, земли, усыпанной растениями, в изящности многих животных и птиц с их разнообразием. Сам человек создан в прекрасном образе, в которого Творец основой вложил смысловые красоты, познаваемые сердцем. Аллах определил добро возвышенным, радующим, а зло – низменным, неприятным, пугающим.
Всё, к чему Он призывает людей – есть добро, любовь и красота, благодаря которым человек обретает наивысшую нравственность. Понимая это, верующий просто не может не любить своего Господа и тем более сомневаться в Его существовании, видя все эти следы невероятного могущества! Такое восхищение волей-неволей заставляет фитру (естество) человека добровольно склониться перед Господом в земном поклоне, проявляя признательность и любовь к Нему.
В хадисе-кудси, приводимом пророком со слов Всевышнего, говорится: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его в лучшем обществе (среди ангелов). Если (Мой раб) приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» (Ахмад, Бухари, Муслим).
Этот хадис описывает глубокую взаимность Всевышнего в отношении своих рабов, несмотря на то, что Он ничем им не обязан.
Однако такая близость Творца к своим рабам не снимает с них обязанность следования подобающему адабу – этике перед Ним. Ибо взаимность Всевышнего всегда подобает Его величию. И за добро Он награждает согласно Его великой щедрости и за неблагодарность Аллах ответит подобающим Ему Могуществом. Поэтому человеку следует помнить своё место, проявляя скромность и благодарность в трепетном страхе. В связи с этим Абу Сулейман ад-Дарани сказал: «Кто придерживается хорошего мнения об Аллахе и при этом не страшится Его, тот введён в заблуждение!» («Хусну-з-занн би-Ллях», с. 40)
Неверие в глазах Всевышнего является несправедливостью высшей степени. Но так же несправедливым является и вера на основе тёмных представлений о Нём. И некоторых людей погубило как раз то, что они измышляли плохое об Аллахе, как сказано в аяте:
«Предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас. И вы понесли урон!» (сура «Фуссылят», аят 23).
Поэтому пророк (мир ему) призывал: «Пусть никто из вас не умирает иначе, кроме как придерживаясь хорошего мнения об Аллахе!» (имам Ахмад).
О прекрасном мнении, которое рождается в сердце верующего раба относительно своего Создателя, можно судить из рассказов Пророка (мир ему) и праведников, собранных в виде следующих проникновенных диалогов: «Бедуину сказали: -Ты, несомненно, умрёшь! — И куда же я отправлюсь? — Отправишься к Аллаху! — Мы получали от Аллаха только благо. Так зачем бояться встречи с Ним?»

Что же лучше, чем хорошее мнение об Аллахе?!

«- Не знаешь ли ты кого-нибудь, чья мольба исполняется?
- Нет, но я знаю того, Кто отвечает на мольбу!»

Что же лучше, чем хорошее мнение об Аллахе?!

«- Кто будет судить людей в день Воскрешения?
 - Великий Аллах Джалля Джалялуху!
 - Клянусь Господом Каабы, тогда мы спасены!»

Что же лучше, чем хорошее мнение об Аллахе?!

«Молодой парень находился на смертном одре. Когда мать его стала плакать, он сказал:
- О, матушка, если бы тебе дали возможность судить меня, то как бы ты поступила? Она ответила:
 - Помиловала бы тебя. На что он сказал:
 - А ведь Аллах более милосерден, чем ты!»

Аллах Газза ва Джаль, описывая день Сбора (Йаум аль-Хашр), говорит: «Смиренно стихнут голоса перед величием Милостивого..» (сура «Та Ха», аят 108).
Он не сказал: «Могущественного», хотя Его Величие и Могущество очевидны! Но вместо этого сказал: «Милостивого» – подчеркнул Свою милость в тот день, когда сердца будут разрываться от страха!
И хвала Аллаху – таков наш Господь, которому мы поклоняемся!
Автор: Фйна Замаева
Источник: islam-today,ru


This post has been viewed 63 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru