ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Лунный календарь, Хадж, Читальный зал > ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, МЕСЯЦ ЗУЛЬ — ХИДЖА!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, МЕСЯЦ ЗУЛЬ — ХИДЖА!

ПЕРВЫЕ 10 ДНЕЙ МЕСЯЦА ЗУЛЬ — ХИДЖА

:نحمده ونصلي على رسوله الكريم أما بعد

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

بِسْمِ ٱللَّـهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ

يَـٰبُنَىَّ إِنِّىٓ أَرَىٰ فِى ٱلْمَنَامِ أَنِّىٓ أَذْبَحُكَ فَٱنظُرْ مَاذَا تَرَىٰ ۚ قَالَ يَـٰٓأَبَتِ ٱفْعَلْ مَا تُؤْمَرُ ۖ سَتَجِدُنِىٓ إِن شَآءَ ٱللَّـهُ مِنَ ٱلصَّـٰبِرِينَ ﴿﴾ فَلَمَّآ أَسْلَمَا وَتَلَّهُۥ لِلْجَبِينِ ﴿﴾ وَنَـٰدَيْنَـٰهُ أَن يَـٰٓإِبْرَٰهِيمُ ﴿﴾ قَدْ صَدَّقْتَ ٱلرُّءْيَآ ۚ إِنَّا كَذَٰلِكَ نَجْزِى ٱلْمُحْسِنِينَ ﴿﴾ إِنَّ هَـٰذَا لَهُوَ ٱلْبَلَـٰٓؤُا۟ ٱلْمُبِينُ ﴿﴾ وَفَدَيْنَـٰهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ

صدق الله العظيم

Многоуважаемые отцы и друзья, матери и сестры по вере, ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Сегодня – первое число месяца зульхиджи, первый день двенадцатого месяца по лунному календарю. Аллах Свят Он и Велик говорит нам в священном Коране:

ٱلْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَـٰتٌ

«Хадж – в известные месяцы». (Коран, 2:197)

Корановеды поясняют, что здесь имеются в виду следующие за рамазаном месяцы шавваль, зулькаада и зульхиджа. Это месяцы хаджа. И Аллах Свят Он и Велик говорит об этом в священном Коране.

Когда подходил к концу рамазан, шейх Закария Кандехлеви (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Все счастливы из-за наступления праздничного дня, а я счастлив из-за наступления месяца хаджа. Благословенный месяц, полный бараката!»

Бизнесмены, когда одна возможность для заработка закрывается, но открывается новая бизнес-возможность, богатеют и зарабатывают на ней. Закрылась одна возможность для заработка, а теперь Аллах открывает им другую, и они с тем же с усердием, что и при прежней возможности, стараются воспользоваться новой, пытаясь сделать ее источником своего успеха, работая день за днем, используя все способы, чтобы их вложения обернулись большой прибылью.

Мы надеемся, что в месяц рамазан мы сделали большие вложения, мы обращались с мольбами, чтобы Аллах принял их. Теперь же открывается новая возможность в месяц хаджа, особенно в первые десять дней зульхиджи, для вложений в нашу жизнь в могиле и на том свете.

Благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснял нам некоторые нормы этикета в отношении этих благословенных месяцев.

Во-первых, мы должны быть благодарны Аллаху Свят Он и Велик за то, что Он дал нам увидеть благодать, баракат этого месяца. В месяц зульхиджу ниспосылается огромное количество милости Аллаха. Поэтому, когда мы видим полумесяц зульхиджи, мы должны вознести мольбу:

اللَّهُمَّ أَهِلَّهُ عَلَيْنَا بِالْيُمْنِ وَالإِيمَانِ، وَالسَّلامَةِ وَالإِسْلامِ

Видя новый полумесяц любого месяца, мы просим четыре милости:

1) баракат,

2) веру,

3) благополучие,

4) ислам.

При наступлении каждого месяца мы просим об этих четырех милостях. И в чем радость жизни, если у нас нет этих четырех милостей Аллаха Свят Он и Велик? Если у нас есть вера, но нет бараката, то мы столкнемся с недостаточностью. А если есть баракат, то что это будет за баракат без веры? Если есть ислам (покорность), но нет благополучия, то как мы насладимся исламом? То есть благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас очень емкой мольбе. При наступлении месяца, как только мы видим полумесяц, мы возносим эту мольбу:

اللَّهُمَّ أَهِلَّهُ عَلَيْنَا بِالْيُمْنِ وَالإِيمَانِ، وَالسَّلامَةِ وَالإِسْلامِ

Благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также назвал множество достоинств первых десяти дней зульхиджи. Он говорил, что нет дней, в которых ибадат (богослужение) более любимо Аллаху Свят Он и Велик, чем эти десять дней зульхиджи.

Награда за пост в первые десять дней зульхиджи, за исключением, понятно, Дня праздника (получается, девять дней), равноценна награде за пост в течение всего года. За один день поста – награда как за год.

В месяц рамазан мы стараемся, бросая свой привычный распорядок, найти ночь Кадр: проводим ночи в бодрствовании, делаем все, чтобы эту ночь не проспать, совершать тот или иной ибадат. Но сообщается, что Благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил также и о чрезвычайной ценности ночей первой декады зульхиджи.

Награда за пост в день Арафата – прощение грехов человека за прошлый и будущий год. Здесь, в ЮАР, дата дня Арафата будет, вероятно, на день отличаться от Саудовской Аравии. Мы здесь постимся в ту дату, когда этот день наступает у нас. А паломники во время хаджа, если они могут поститься, постятся в долине Арафат, но обычно это не рекомендуется, поскольку людям нужны силы на стояние в Арафате, старания в ибадате. Однако те, кто не совершает в этом году хадж, тоже могут получить пользу: когда поститесь 9 числа месяца зульхиджи, вы получаете награду прощения грехов за прошлый и следующий год.

И мы молим Аллаха Свят Он и Велик дать нам тауфик и наставление на то, чтобы усердствовать, сделать небольшие изменения в распорядке дня, увеличить чтение священного Корана, приходить в мечеть для чтения намаза в коллективе, совершать зикр Аллаха Свят Он и Велик, поститься (для тех из нас, кто способен на это). Небольшие, маленькие изменения в распорядке дня – и ничто не будет потеряно, все будет сохранено для жизни в могиле и на том свете.

Это дни курбана. Мы часто слышим слово «курбан». Это арабское слово, и оно происходит от арабского слова «такарруб», означающего «достичь близости Всемогущего Аллаха Свят Он и Велик». Например, человек совершает хороший поступок, читает священный Коран, раздает милостыню с намерением приблизиться к Аллаху Свят Он и Велик – это называется «курбан». То есть имеется в виду любой хороший поступок.

Слово «курбан» встречается в священном Коране. Первый курбан был совершен двумя сыновьями Адама (мир ему), Кабилем и Хабилем. И Аллах Свят Он и Велик говорит об этом в священном Коране:

إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا

Между Кабилем и Хабилем, двумя братьями, произошла размолвка: Кабиль должен был жениться на сестре-близнеце Хабиля, а Хабиль – на сестре-близнеце Кабиля. Но Кабиль хотел жениться на своей сестре-близнеце, что было запрещено в шариате того времени. В результате они пришли к Адаму (мир ему), и Аллах Свят Он и Велик велел обоим братьям совершить курбан, жертвоприношение. В те времена при совершении жертвоприношения нисходил огонь, поглощавший его. Если жертва поглощалась огнем, это был признак ее принятия Аллахом. Хабиль принес в жертву животное, а Кабиль взял плоды со своего поля и принес их в качестве курбана. Аллах Свят Он и Велик принял жертву (курбан) Хабиля, но не Кабиля. Соответственно, Аллах Свят Он и Велик говорит об этом в священном Коране…

Благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует)  призывал иудеев в Лучезарной Медине признать единственность Аллаха Свят Он и Велик и признать Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве Его посланника. Мединские иудеи отвечали ему так:

إِنَّ ٱللَّـهَ عَهِدَ إِلَيْنَآ أَلَّا نُؤْمِنَ لِرَسُولٍ

– Аллах взял с нас обещание, что мы не должны верить ни одному посланнику…

حَتَّىٰ يَأْتِيَنَا بِقُرْبَانٍ تَأْكُلُهُ ٱلنَّارُ

– …пока он не явится к нам с жертвой, которую поглотит огонь. (Коран, 3:183)

То есть они говорили благородному пророку (да благословит его Аллах и приветствует): во времена прежних пророков, когда совершался курбан, нисходил огонь, поглощавший жертвоприношение, а в твоем случае ты говоришь совершать курбан и кушать его, не оставляя огню.

Аллах Свят Он и Велик ответил, что если они говорят о прежних пророках, то спроси их, верили ли вообще иудеи прежним пророкам, слушали ли их. То есть, когда им представляется выгодным, так они сразу вспоминают прежних пророков, а как это идет наперекор им, они отвергают прежних пророков.

Как бы то ни было, благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал две особенности данной уммы.

أُحِلَّتْ لِي الْغَنَائِمُ

Одна из них в том, что, если человек направляется в джихад, получаемая добыча дозволена умме, ее не пожирает огонь, как в прежние времена…

Теперь о некоторых базовых правовых моментах, связанных с курбаном:

1) Курбан – уаджиб для взрослого мусульманина, не являющегося путником и имеющего минимальный закятооблагаемый нисаб. Имеется в виду нисаб по состоянию на 10, 11 и 12 зульхиджи. Если у человека есть такой нисаб, курбан становится уаджибом для него.

Единственное различие в нисабе для курбана и закята в том, что для выплаты закята нужно обладать нисабом в течение целого года. В остальном же все условия закята здесь тоже применимы, за исключением того, что этот нисаб в случае курбана не требуется иметь в течение всего года: если у вас есть нисаб в эти три дня, значит нужно совершать курбан.

2) Обычно люди задают вопрос – особенно в нынешнее время в отдел фетв часто приходят с ним, и вопрос задают практически ежегодно – о животном с хвостом и животном без хвоста. О принесении в жертву животного без хвоста я видел фетву 30-40-летней давности, когда шейх Касим (да смилуется над ним Аллах) написал в Дар-уль-улум (Деобанд) в отношении ситуации того времени, когда фермеры обрезали хвосты. В связи с такой ситуацией была дана поблажка. Однако поблажка того времени – исключение из правила, и правилом она не становится. В настоящее время фермеры не обрезают хвосты, и имеется множество животных с хвостами. Поэтому правоведы в качестве принципа называют то, что при обрезании трети или более хвоста или уха курбан такого животного действительным и верным не будет.

Это – великое богослужение, соблюдайте предосторожность: берите тех животных, у которых есть хвост.

3) Не совершайте курбан лишь как ритуал: пришел Праздник жертвоприношения – мы совершаем курбан или же говорим кому-то другому исполнить его за нас. Конечно, с правовой точки зрения, если в других странах есть нуждающиеся, а у вас есть средства, то переведите деньги на покупку курбана и там. Но также совершите его и сами здесь.

Шейх Хусейн Ахмад Мадани (да смилуется над ним Аллах) на следующий же день после совершения курбана шел покупать барашка. И целый год он держал при себе это животное. Он внимательно относился к нему, и барашек привязывался к нему. И в Дар-уль-улум (Деобанд), когда он выходил из дома, чтобы дать урок по сборнику Бухари, его вплоть до двери провожал этот барашек, начиная с возраста ягненка до взрослого периода. И этот барашек постоянно находился за дверью его класса. То есть имелась связь, привязанность между барашком и хозяином, и на следующий Праздник жертвоприношения шейх Хусейн Ахмад Мадани (да смилуется над ним Аллах) приносил его в жертву. Это была привязанность как между Ибрахимом (мир ему) и Исмаилом (мир ему). То есть при жертвоприношении должно быть какое-то чувство, боль. Соответственно, нам нужно развить определенную привязанность. И для этого, как минимум, мы должны заплатить чуть больше денег, купить наилучшее животное.

Благородного пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили:

ما هذه الأضاحي

«Посланник Аллаха, что означает этот курбан (что он собой представляет)?»

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

سنة أبيكم إبراهيم

«Это сунна вашего праотца Ибрахима (мир ему)».

Сподвижники спросили, каковой будет их награда за это. Благородный пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«За каждую шерстинку будет награда».

Представьте, сколько тысяч шерстинок в барашке или козе! Мы просто совершаем жертвоприношение животного, считаем это как нечто само собой разумеющееся, но при этом мы верим в тот свет и, даст Аллах, определенно получим награду на том свете!

Таковы три момента, которые следует учесть.

И еще один момент, который мы должны понять, – это то, о чем я говорил вначале: эти дни чрезвычайно благословенны. Постарайтесь внести изменения в распорядок дня. Так же, как в месяц рамазан мы изменяем свой распорядок, считаем его месяцем духовности, эти десять дней зульхиджи тоже полны духовности, бараката, благодати Аллаха Свят Он и Велик.

Давайте же будем стараться в эти дни в чтении Корана. Давайте стараться в зикре. Давайте стараться и дома, ободряя друг друга, говоря: давайте просыпаться на тахаджуд, читать Коран, совершать некоторый зикр. Говорите дома о курбане, то есть создайте атмосферу жертвоприношения, милости Аллаха, атмосферу, с которой мы сможем приблизиться к Аллаху Свят Он и Велик.

Да дарует нам Аллах тауфик и наставление, даст всем нам Свою любовь! И да дарует нам Аллах тауфик и наставление в каждый миг нашей жизни, словно мы видим перед собой ахират (тот свет)! С полной убежденностью в ахирате начнем готовиться к нему.

Поэтому не считайте эти дни, которые нам дал Аллах, как нечто обыденное. Однажды мы покинем этот мир, направимся в ахират. Аллах дал нам жизнь, силу, энергию. Давайте же начнем готовиться к ахирату.

Да дарует нам Аллах тауфик!

وآخر دعوانا أن الحمد لله رب العالمين

Автор: Муфтий Ибрагим Десаи аль-Ханафи
Из книги: «Маджлисы»
Перевод: askimam.ru
Источник: islamdinr.ru


This post has been viewed 194 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лунный календарь, Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru