ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Священный Рамадан, Читальный зал > ДОЛГОЖДАННЫЙ РАМАДАН

ДОЛГОЖДАННЫЙ РАМАДАН

ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА (Ханафитский мазхаб)

ПРИЧИНЫ, РАЗРЕШАЮЩИЕ ПЕРЕНЕСТИ
СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА МЕСЯЦА РАМАДАН
НА ДРУГОЕ ВРЕМЯ

 
Не поститься в Рамадан без уважительной причины – грех, который влечет за собой наказание (если не простит Аллаh).
Не соблюдать пост, или прервать его разрешается по следующим причинам:

1. Болезнь. Если больной опасается, что его болезнь из-за постаможет затянуться или осложниться, то ему разрешается прервать свой пост. После выздоровления он должен возместить пропущенные дни поста, соблюдая пост- када`а.

2. Путешествие. Тот, кто в месяце Рамадан отправился в дальнюю поездку (уехав из дому минимум на 90 км), может не соблюдать пост. После поездки он должен возместить пропущенные дни поста, соблюдаяпост- када`а.
Однако, если в пути нет препятствий соблюдать пост, тогда ему лучше поститься.

3. Принуждение. Если постящемуся угрожают смертью или нанесение увечий, требуя, чтобы тот не постился, он может прервать свой пост. Позже он будет должен возместить пропущенный день поста, соблюдаяпост-када`а.

4. Беременность или кормление.
Если во время беременности или кормления грудью, женщина опасается, что воздержание от еды и питья могут нанести вред здоровью ее или младенца,то ей разрешается не держать пост или прервать его. После беременности или завершения кормления она должна возместить пропущенные дни поста, соблюдая посты-када`а.

5. Невыносимый голод или жажда. Если постящийся испытывает голод или жажду настолько, что опасается потерять разум или причинить реальный вред своему организму, он может нарушить пост, а потом возместить его в ачестве долга. Сказано в Коране: «Не ввергайте себя собственными руками в гибель»1. «Не губите себя. Воистину, Аллаh милостив к вам»2

6. Старость. Очень пожилым людям, если они уже не могут соблюдать пост, разрешено не поститься. Из-за невозможности соблюдать пост-када`а, за каждый день пропущенного поста они должны выплачивать искупление (фидья).

ИСКУПЛЕНИЕ «ФИДЬЯ»

Хронические больные, престарелые, у которых нет сил поститься, за каждый день пропущенного поста выплачивают фидью.

Фидья исчисляется так же, как и милостыня “аль-фитр”. Это искупление можно отдать как в начале месяца Рамадан, так и в его середине или конце.

По своему выбору можно дать фидью одному, или раздать нескольким бедным.

Если мусульманин не имеет возможности раздать фидью, он должен просить у Аллаhа прощение.

Если больные выздоровят или пожилые люди приобретут силы для соблюдения поста, они должны возместить пропущенные посты как как када`а. В этом случае выделенная фидья засчитывается как милостыня (садака).

ПОЛОЖЕНИЕ ТОГО, КТО БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ НЕ ПОСТИЛСЯ В РАМАДАН

Соблюдать пост в месяце Рамадан – строгое повеление нашей религии. Все мусульмане должны выполнять его.

Если мусульманин, не имея на то уважительной причины, пропустил пост в Рамадан, он должен за несовершенные дни поста сделать када`a (день за день).

Если мусульманин без уважительной причины нарушил начатый пост, он обязан не только держать пост-долг, но и совершить искупление – каффарат (о том, в чем заключается искупление, можно прочесть ниже, в следующей главе).

Тот, кто в месяце Рамадан не держал пост без уважительной причины, считается грешником и несет ответственность за этот грех перед Аллаhом, . Невыполнившему повеление Аллаhа соблюдать пост необходимо покАяться. Совершивший грех должен молить Аллаhа о прощении, не теряя времени, совершить пост-када`a (возместить долг по посту), и, если необходимо, выполнить каффарат (искупление).

Сказал Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям): Если кто-то нарушит пост в Рамадане, кроме тех, кому это позволил Аллаh (путники, беременные, больные и т.д.), то он не сможет возместить этот день (получить такой же саваб), даже если будет держать пост всю жизнь (Аль-Бухари, Абу Дауд).

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ СОВЕРШЕНИЯ КАДА`А И КАФФАРАТ

Если постящийся в Рамадан сознательно и без уважительной причины совершил одно из следующих действий:

- пил, ел или принимал лекарство (таблетки или жидкость),

- вступил в половую близость,

- курил,

то ему необходимо восполнить нарушенный пост постом-када`а, день за день и совершить искупление (каффарат), которое является наказанием в этой жизни за сознательное нарушение поста Рамадана, и не налагается за нарушение других постов (в том числе када`а).

Искуплением является непрерывное соблюдение поста в течение 60-ти дней. Если каффарат прерван, необходимо совершать непрерывный 60-тидневный пост заново. Женщины, соблюдающие пост-каффарат, прерывают его на дни менструации и, продолжают поститься с первого дня после их окончания.

Те, кто не в состоянии по уважительным причинам соблюдать 60-тидневный пост, обязаны накормить (завтраком и ужином) 60 бедных мусульман (желательно найти богобоязненных). Каффарат не выдается неверующим. Еда должна быть в достаточном количестве (например, хлеб пшеничный). Можно накормить одного бедняка 120 раз завтраком или 120 раз ужином или 60 человек накормить завтраком и 60 человек ужином.

Можно возместить положенную еду деньгами ежедневно в течении 60-ти дней одному бедному или отдать в один день 60-ти бедным. Если отдать одному человеку всю сумму единовременно, то это зачтется как каффарат за один день.

Если в течении одного Рамадана человек сознательно нарушил пост несколько раз (или если сознательно нарушал пост в течении нескольких Рамданов), то достаточно совершить один каффарат за все нарушения.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ ТОЛЬКО КАДА`A

1. Глотание непригодных в пищу предметов, (бумаги, земли, хлопка, и т.д.).

2. Закапывание лекарства в нос.

3. Закапывание лекарства в ухо.

4. Случайное попадание воды внутрь, например, во время полоскания рта или носа.

5. Глотание скопившейся слюны, содержащей посторонние примеси.

6. Вынужденное нарушение поста.

7. Заливание воды в горло спящему кем-либо посторонним .

8. Искусственно вызванная рвота.

9. Преждевременный ифтар по ошибке (думая, что время намаза аль-магриб уже наступило).

10. Прием пищи после окончания времени сахура по ошибке (думая, что рассвет еще не наступил).

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ

1. Есть, пить (половая близость) по забывчивости. Если человек после того, как вспомнит, что соблюдает пост, сразу прекратит есть или пить и освободит (прополощет) рот от пищи – его пост продолжается. Если же после того, как он вспомнит что постится, успеет что-либо проглотить – его пост нарушается.

2. Попадание воды в ухо.

3. Закапывание лекарства в глаза.

4. Непроизвольная рвота ( т.е. не вызванная специально).

5. Поллюции (выделение спермы у спящего).

6. Сдача крови.

7. Случайное проникновение в горло пыли или дыма.

8. Сглатывание слюны.

 

ДЕЙСТВИЯ МАКРУХ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

1. Пробование чего-либо на вкус (не глотая).

2. Проглатывание слюны, скопившейся во рту.

3. Многократная сдача крови, ослабляющая человека;

4. Изнурительная работа.

 
 
ДЕЙСТВИЯ НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ МАКРУХОМ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

Не возбраняется:

1) нюхать или использовать духи;

2) чистить зубы, используя мисвак или зубную щетку;

3) полоскать рот;

4) полоскать нос;

5) мыться.


This post has been viewed 413 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Священный Рамадан, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru