23.04.2024

наш народ до сих пор еще не протрезвел от опьянения, в котором пребывал в годы социализма.НЕВЕЖДЫ ВРЕДЯТ ИСЛАМУ ХУЖЕ НЕКОТОРЫХ АТЕИСТОВ

До октябрьской революции наши выдающиеся религиозные деятели и ученые в течение 15-20 лет обучались в медресе, а после чего 6-10 лет углубляли свои познания в Аравии. Они совершенствовались в морфологии и синтаксисе, осваивали учебные книги «Шафийя» и «Кафийя», хукмы Шариата по учебнику «Хидайя» и изучали множество иных книг и толкования арабских ученых. После всего этого они брались за перо и сами писали книги по различным теологическим проблемам. Таким образом, наши знаменитые ученые, вложившие вклад в Ислам, не претендуя ни на что и не стремясь что-либо внести в нашу веру и наш мазхаб, в единении и согласии, уважая  друг друга, исполняли свой долг в 10-15 тысячах мечетей и приходах и подчиняясь единому муфтию. Вот они то и могут считаться истинными религиозными деятелями, именно они дошли до понимания сути Священного Корана и Хадисов, они следовали их предписаниям.

Что можно сказать о тех, чьи родители жили при социализме? Которые совершенно отстранились от веры и не имели представления не только о ней, но и напрочь забыли об Аллахе и получили воспитание в октябрятских, пионерских и комсомольских организациях. Некоторые из них в период перестройки три-четыре года обучались религии и едва научившись читать Коран, отправились в Аравию и через пару лет, освоив по верхам арабский язык, возвращаются домой, и принимаются   переводить аяты и хадисы на татарский для непросвещенных своих соплеменников.

Более того они претендуют на лавры «реформаторов» Ислама, забывая о том, что его каноны остаются незыблемыми уже с 1108 года. Они не стесняются убеждать несчастных стариков в том, что так поступать нельзя, а вот это считается бид’атом и, несмотря на их слезы и проклятия, продолжают творить неразумные вещи. Некоторые, так называемые, деятели, не способные отличить «алифа от палки», совершают хадж, и начинают поучать и выправлять веру, похваляясь своим званием, хаджи.

А ведь по своей сути совершения хаджа такое же обязательное для правоверного деяние, как и обычный намаз. Тогда любой читающий намаз мусульманин вправе требовать возвеличивания за это. Занятие переводом Корана или Хадисов – удел переводчика, но никак такой человек не может называть себя ученым. Даже любой атеист может заниматься таким переводом.

А вот когда человек, овладев арабским в совершенстве, дойдет до смысла священных слов, станет заниматься переводом Священной Книги, уверует и воспримет ее, будет сверять свои деяния с этой Книгой, вот только тогда он может считаться богословом и улемом. В противном случае он превращается не в служителя веры, а  наоборот человека, наносящего ей непоправимый урон хуже иного атеиста или даже человека, занимающегося крещением народа, если он даже учился в самой Мекке, или обучался на седьмом небе и не придерживается требований Священного Корана. Кстати, к этой категории относятся и некоторые невежды, ссылающиеся на Коран и выступающие с проповедями, раздающие направо и налево фетвы.

Меня поражает невежество и ограниченность некоторых представителей нашей современной молодежи, которые, не сознавая всей глубины своего неведения, относятся пренебрежительно к взглядам выдающихся мыслителей прошлого, какими были Шигабутдин Марджани, Зияэтдин Камали, Муса Ярулла и многие другие. Они пытаются бросить тень на веру, которой служили эти великие люди. Не пора ли задуматься некоторым об элементарной порядочности?!

А теперь о состоянии самого нашего общества: наш народ до сих пор еще не протрезвел от опьянения, в котором пребывал в годы социализма. В представлении некоторых понятие татарин и мусульманин идентичны, и многие довольствуются этим. Заявляя себя мусульманином, они не имеют представления о том, каким требованиям он должен отвечать, что должен знать и делать, а чего остерегаться. Они не только не знают этих требований, но не желают и знать их. И сегодня на каждом шагу можно встретить людей, которые, как и при коммунистах не совершили обряда никах, не дали своему ребенку по-человечески разумного имени. Даже некоторые муллы противятся этим вещам, заявляя, что, мол, излишне произносить азан и прочитав ду’а шептать младенцу его имя.

Не следует уподобляться тому человеку, сынишка которого принес домой щенка и дал ему какую-нибудь общепринятую кличку.  Стоит ли после этого довольствоваться этим и с гордостью величать себя «мусульманин»?

 

Почему многие из наших соплеменников не знали и не желали слышать об Исламе?

 

Не секрет некоторые наши деятели, которые пекутся о будущем нации, даже не удосужились совершить никах, их дети носят имена, которые с трудом можно причислить к подобающим для человека, мальчики не подвергнуты обряду обрезания, в пищу они употребляют колбасу приготовленную из свинины, пьют спиртное, а что уж говорить об их свадьбах… Их женщины полуобнаженные, а в летнюю жару раздеты на все 99%. В каждом городе и в каждом селе имеется мечеть, однако людей ходящих туда на намаз почти нет.

К примеру, в деревне из 200 дворов проживает как минимум шесть десятков мужчин, достигших 50 лет и из которых лишь один-два посещают мечеть для совершения намаза. В большинстве сел нет даже человека, способного прочитать дженаза–заупокойный намаз. А в городах покойников облачают в одежду и хоронят в гробах. Кладбища их совершенно отличаются от мусульманских, потому что, соперничая друг с другом и непомерно расходуясь устанавливают дорогие надгробия с изображениями усопших, а некоторые,  уподобляясь мушрикам-многобожникам, делают даже изваяния.

По завершении похорон или навещая могилы предков вместо того, чтобы читать Священный Коран и совершать ду’а, они раскладывают на могиле закуски и пьют водку. А отдельные люди, принеся покойника в мечеть для совершения дженаза намаза, тут же во дворе дома Аллаха курят, похмеляются, сквернословят, перекидываются шуточками. И стар и млад из числа наших с вами соплеменников не знают и более того не желают знать и слышать об Исламе. В особенности лица мужского пола не желают изучать и не проявляют хоть какого-то интереса к вере.

Одна сотая часть женщин-жительниц Казани, Зеленодольска, Челнов, Нижнекамска и других городов посещают занятия по основам Шариата. К примеру, в 1997 году в Казани действовали два медресе. В «Мухаммадие» обучалось порядка 230 юношей и девушек. Большую роль в возобновлении деятельности медресе сыграл Валиулла (Винерулла) Якуб и Наиль Яруллин. Второе медресе располагалось в Закабанной мечети имени 1000-летия принятия Ислама. Этот дом Аллаха благодаря стараниям Исхака эфенди Лутфуллина в 1991 году был возвращен прихожанам. Он вместе с Хамзой Якубом был инициатором организации мутаваллията мечети, ремонта и восстановления ее здания.

В том же году я был приглашен из города Чистополя на должность главного мухтасиба Татарстана. У меня был опыт организации работы медресе в Чистополе и именно шакирды этого медресе перебрались со мной в Казань и, устроившись в медресе при Закабанной мечети, продолжили обучаться у меня. Заведующим медресе был Исхак Лутфуллин.  А единственным преподавателем по всем предметам был ваш покорный слуга. Исхак хазрат руководил этим учебным заведением до конца своих дней, а сегодня  его возглавляет Ильяс хазрат. Заведующим учебной частью работал Закария Минвалеев. В настоящее время медресе широко развернуло свою деятельность.

С началом перестройки изменилось отношение власти к религии. Как таковой целенаправленной помощи от государства религиозным учреждениям в те годы не было, благо и то, что не ощущалось притеснений и навязывания атеизма, как это было при коммунистах. Слава Всевышнему, пусть так будет продолжаться и в предстоящие годы

Из собрания сочинений видного ученого-богослова современности Габдулхака хазрата Саматова (1930-2009). Его труды в трех томах озаглавлены как «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации».
Источник: islam-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *