20.04.2024

ЖИЗНЬ ПРАВЕДНИКА В МОГИЛЕ

Когда верующий раб Всевышнего Аллаха покидает этот мир и направляется в будущую жизнь, к нему спускаются с небес ангелы с белыми лицами, подобными солнцу. С собой они приносят саван и бальзам из Рая. Они садятся на расстоянии взора от него. Это бывает, о мусульмане, когда душа выходит навстречу своему Творцом, когда душа находится при смерти, когда душа вот-вот покинет тело. Ей позволил это сделать Всевышний Аллах. Это последние вздохи в этом мире, и он видит тех, кто находится вместе с ним. Аллах знает, когда душа покинет тело, а сам умирающий этого не знает. Аллах, описывая это состояние, сказал (смысл): «А когда душа подступает к горлу, и вы смотрите на умирающего, Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого». (сура «Аль-Ваки’а», 83-84)

Потом приходит ангел смерти (мир ему) садится возле его головы и говорит ему: «О благая душа. Ты жила в благом теле. Выходи к милости и довольству Аллаха. Ты благая душа, ведь ты не была привязана к запрещенным музыкальным инструментам, прелюбодеянию и мерзостям, ни о ком не распространяла сплетен и не злословила, не побуждала своего хозяина совершать порицаемое. Ты душа благая. Ты побуждала его к добру и указывала на него. Ты увещевала его от совершения зла. Ты благая душа и шайтан не преуспел ни разу, когда подталкивал твое тело к греху. Ты была в благом теле, руки которого были замечены лишь в мольбе, в молитве и милостыни, чей язык был замечен лишь в поминании, восхвалении и возвеличивании Аллаха, чей взор был замечен лишь в дозволенном, а тело и ноги были замечены лишь в отправлении в дозволенные места, в мечети, на джихад, в раздаче милостыни, помощи беднякам и в других благих делах. Ты – благая душа, и тело твое было благим. В таком случае как нужно обращаться с тобой? О благая душа, ты была в благом теле, так выходи же к милости и довольству Аллаха». И душа выходит из тела, подобно капле, выливающейся из горлышка бурдюка. Когда ты переворачиваешь его, вся вода выходит сразу, но остается одна капля на дне этого бурдюка, и она начинает стекать очень медленно, без труда и напора, пока не достигает горлышка сосуда, и тогда она покидает его.

Выходит душа верующего легко и непринужденно, она словно радуется тому спокойствию, милости и наслаждениям, которые ждут ее после смерти, и тому, что Господь доволен ею, а не гневается на нее. Душа выходит подобно капле из горлышка бурдюка, и ее принимает ангел смерти. Если он возьмёт ее, то не оставляет у себя в руках ни на мгновение. Ангелы милости, которые спустились с саваном из Рая, райским бальзамом, одеждой и благовониями из Рая, не допускают, чтобы благая душа находилась в руках ангела смерти даже на мгновение. Они берут ее у него, оборачивают в саван и умащают райскими благовониями. Она была благой в этой жизни, в благих делах, в благой, дозволенной еде, в благих словах и благовониях, которые она получала при посещении мечети, в джихаде на пути Аллаха, в призыве к одобряемому, запрещении порицаемого и несении духа Ислама; это душа, которая заслуживала уважение и почет.

Ангелы милости берут ее у Израиля, облачают в этот саван, умащают благовониями и уносятся с ней. Когда душа возносится, оторвавшись от своего тела, когда домочадцы рыдают, делят имущество, взоры отвращаются, и семья умершего начинает понимать, что он умер перед ними. В это время душа покинула его тело и возносится с ангелами на небеса. Его родственники начинают готовить тело к погребению, омывают его, заворачивают его в саван, оповещают людей о его смерти, чтобы они собрались на джаназа-намаз над ним. Они не знают о том, что происходит с душой, но Всевышний Аллах знает об этом. Ангелы поднимают ее на небеса и достигают первого неба. Они просят открыть врата небес. Ангелы небес обращаются к ним и спрашивают: «Кто это? Кого нас просят пропустить ангелы? Не каждой душе открываются небесные врата. Кто это?». Ангелы милости, которые несут его в этом прекрасном саване с таким прекрасным запахом, отвечают: «Это душа такого-то, сына такого-то» и называют его самыми прекрасными именами, которыми его называли при жизни. И откроют им врата небес. Потом они поднимаются ко второму небу, направляясь к Господу всех творений. Они поднимутся ко второму небу и попросят открыть врата. У них спросят: «Кто это?», ангелы ответят: «Такой-то, сын такого-то» и будут называть его самыми прекрасными именами, которыми называли его при жизни, и им откроют врата.

Праведного человека знают ангелы небес, и они ради встречи с ним распахивают перед его душой врата небес. Его поминают благом, его почитают на земле и любят на небесах. Ангелам открывают врата, и они поднимаются с душой до третьего неба, потом – до четвертого, потом – до пятого, и так – до седьмого неба. Везде, где они просят открыть врата, им открывают. Потом Всевышний Аллах говорит (смысл): «Верните моего раба. Я постелю ему постель из Рая. Верните его на землю, ведь из нее я создал их, в нее верну и из нее выведу в следующий раз».

Потом душа возвращается в тело, после того, как будет похоронено в земле. Потом к нему придут два ангела. Усадят его и зададут ему три вопроса: «Кто твой Господь?», он ответит: «Мой Господь – Аллах», «Какова твоя религия?»– спросят ангелы, «Моя религия Ислам»– скажет он, «Кто тот человек, который был послан к вам?»– спросят они, он ответит: «Этот человек – мой пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)». Они снова спросят у него: «Откуда ты узнал это, кто рассказал тебе об этом, кто научил? Может, это слова, которые ты просто заучил, и они не оказывали никакого влияния на твою жизнь, ты не практиковал этого в действительности? Кто научил тебя?», он ответит: «Я читал книгу Аллаха, познал ее и понял».

Потом ангелы скажут ему, проявляя к нему милость и доброту, выбирая наилучшие фразы для разговора с ним: «Покойся с миром», и Аллах произнесет (смысл): «Мой раб сказал правду, мой раб был праведен в мирской жизни, он сказал правду. Постелите ему из Рая, накормите его из Рая, откройте ему дверь в Рай, чтобы до него доходил его запах и благовоние. Пусть он смотрит на свое место в Раю», он скажет: «Господи, пусть наступит Судный день, чтобы я вернулся к своей семье и имуществу. О Господи, я уже в Раю, и это мое место, меня там ждет семья и мое имущество, оно ожидает меня, это мой дворец, мои жены, эта моя река, это мое наслаждение. О Господи, пусть наступит Судный день, пусть настанет Судный день, чтобы я вернулся к своей семье и имуществу».

Потом к нему придет мужчина с прекрасным лицом, приятным запахом. Он придет к нему после того, как его могила будет расширена и станет просторной – на расстояние взора. Этот приятный человек сядет рядом с ним и скажет: «Радуйся тому, что тебе понравится». Душа спросит: «Кто ты? Твое лицо – лицо человека, который пришел с благом, твоя улыбка, приветливость, красота, благой разговор – от всего этого веет благом. Кто ты?». Он ответит: «Я – твои праведные дела. Я – твоя молитва, которую ты совершал, когда другие люди спали. Я – твой пост, который ты соблюдал в знойный день. Я – твоя милостыня, которую ты раздавал, тогда, когда люди были скупы. Я – твое стремление в мечеть в полуденный зной. Я – твой земной поклон перед Всевышним Аллахом. Разве ты меня не знаешь? Я – твой призыв к одобряемому и твое запрещение порицаемого. Ты думаешь, все это пропало напрасно? Я – твое почтение к родителям. Я – твое испытание, которое постигло тебя. Я – твой джихад на пути Аллаха. Я – твое чтение Корана. Я – твоя забота и воспитание детей. Я – твое напоминание детям: «Учи Коран, совершай молитву». Я – твое побуждение жены и дочери носить хиджаб. Я – твой призыв к Аллаху. Я – твоя помощь в религии. Я не чужой тебе. Я не вырос из земли и не спустился с небес. Я не камень, который превратился в мужчину, нет. Всю свою жизнь ты создавал меня и собирал. Я – твои благие дела». Человек не перестанет повторять: «О Господи. Пусть наступит Судный день. Господи, я не боюсь дуновенья в Рог, потому что ты успокоил меня. Я не боюсь встречи с Тобой, наоборот, я рад ей. Господи, пусть наступит Судный день, поторопись с ним. Пусть наступит Судный день, чтобы я вернулся к своей семье и имуществу».

На основании хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), приведённых Имамом Ахмадом в книге «Аль-Муснад»

Подготовил Хамза Нурмагомедов
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *