19.04.2024

Хадж2013НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ СМЯГЧИТЬ И ОЧИСТИТЬ СЕРДЦЕ ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАЛОМНИКУ К СВЯТЫНЯМ ИСЛАМА

Для совершения хаджа важно иметь не средства, обеспечивающие возможность совершить поездку к Святым реликвиям Ислама и даже не здоровье, а правильное намерение. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Намерение уверовавшего — превыше его деяния». В настоящее время многие имеют материальный достаток, чтобы выехать в хадж, да и здоровьем они не обделены, однако они не торопятся совершить поездку в Мекку. И напротив многие из тех, кто живут в нужде, едва сводят концы с концами, находят деньги для поездки в хадж. Причем большинство из них не блещут здоровьем. А как ответят некоторые в Судный День на вопрос: «Даже немощные совершали паломничество, а вы, пышущий здоровьем и купающийся в богатстве, не соизволили предпринять хадж?»

Вспоминая о паломничестве, следует рассказывать только благое, а не жаловаться на тяготы и неудобства. Издавна так принято, ибо мы берем на душу грех, запугав некоторых трудностями и отвратив их от хаджа. Это совсем не значит, что те объективные трудности (жара, сутолока, эпидемия гриппа), которые наблюдались, допустим, несколько лет назад, произойдут и сейчас. Возможно, их в этот раз и не будут.

Совершение хаджа – это нелегкое испытание. И каждый, кто совершает паломничество, должен на каждом шагу задаваться вопросом: «Я не испытал каких-то сверхъестественных тягот и лишений и в каком виде Аллах Та’аля испытал меня?» Между тем он почувствует, что подвергается испытанию на каждом шагу. Ведь испытание может состоять не только в трудностях и невзгодах, оно может быть и в душевном спокойствии и благополучии. Стало привычным воспринимать испытание как невзгоды, трудности или потери и найти в себе силы, чтобы преодолеть их. А вот о душевном покое, легкости, благополучии человек не думает как об испытании Всевышнего. Аллах ниспосылает нам небольшие испытания, так как наши возможности также ограничены, и мы не в силах преодолеть большие. Те трудности, которые преодолевали во время паломничества наши предки в старые времена, лишний раз говорят о силе и глубине их веры.

При возникновении вопросов и трудностей, совершающий хадж, должен обращаться не к руководителю группы или паломнику, побывавшему в хадже в прежние годы, а к самому Всевышнему. Ведь это тоже испытание. К кому же мы вправе обращаться к Аллаху или человеку? Можно на себе испытать, как быстро воспринимает и воздает должное Всевышний на просьбу во время хаджа. Мы можем в некоторой степени облегчить свое паломничество и тем, как будем помогать и поддерживать своих спутников. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал по этому поводу: «Если помогаешь своему единоверцу, Всевышний поможет тебе».

Природа Мекки очень своеобразна и резко отличается от нашей. Вокруг горы и камни, а зелень произрастает только на клочках земли, где ведется полив. Так что любителям прекрасных видов природы и пейзажей здесь делать нечего. Все это предопределено свыше. Ведь если бы здесь были красивые водопады, экзотические птички и животные, прекрасные цветы и деревья, внимание паломников было бы приковано к этим прелестям природы и отвлекалось бы от хаджа. Люди вместо размышлений о Всевышнем, поклонения Ему и бренности бытия, очарованные натурой, постарались бы запечатлеть все это при помощи видео и фотокамер и тем самым уподобились бы туристам, все интересы которых сводятся к шопингу, любованию богатством витрин и исторических памятников, купанию в Красном море.

Собирающимся совершить хадж целесообразно побывать на специальных занятиях, это важно для того, чтобы уяснить суть паломничества. Человек должен наизусть знать порядки совершения Умры, ритуалов обхода Священной Каабы, стояния на горе Арафа, побивания камнями нечистого и т.д. Нельзя полагаться на «авось» и рассчитывать на то, что «буду делать все также, как окружающие» или, мол, «научусь на месте». Недопустимо тратить драгоценное время на разучивание всего этого, а все силы и весь свой душевный порыв направить на исполнение этих деяний.

Для того, чтобы паломничество не превратилось в обезличенное, механическое действо необходима искренность, а она, как известно, бывает только в человеке с чистым сердцем. Как же достичь этого? Чтобы смягчить, очистить сердце необходимо следовать следующим правилам:

1. Совершение ду’а. Дозволяется совершать ду’а, испрашивая у Всевышнего веры для всего человечества и Его довольствия ими, даже всех земных благ. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) совершал ду’а продолжительное время. На горе Арафат он полдня безостановочно читал ду’а. Иногда одной рукой он поправлял свой ихрам, а другая его рука оставалась поднятой в ду’а.

2. Делать зикр — как можно чаще упоминать Всевышнего. Однажды у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) один из его сподвижников спросил: «Имеется множество канонов Шариата, а который из них самый доступный и выполнимый?» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Пусть ваш язык не просыхает от постоянного упоминания Аллаха Та’аля». Действительно, ведь для этого нет необходимости совершать омовение, не надо идти в мечеть, выделять время, а также прерывать начатую работу. Совершать зикр можно и в дороге, и в работе, и во время отдыха.

3. Совершение тауба-покаяние. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ежедневно по 70 или 100 раз просил прощения у Аллаха.

4. Совершение намаза. Перед тем, как приступить исполнению чего-либо важного и ответственного, мы испрашиваем разрешения и довольствия Аллаха в намазе.

5. Чтение Священного Корана. Попытаться прочитать весь Коран, уповая на то, чтобы его суры проникли в душу, здесь в этих святых местах, где был ниспослан Коран.

6. Садака-милостыня. Если окажешь помощь в том, в чем нуждается ближний, все это будет милостыней.

7. Сбережение себя от неискренности, показного. Нельзя напоказ демонстрировать свое пребывание в хадже.

8. Воздержание от споров и разногласий. Как правило, во время хаджа возникают частые споры включать или не включать кондиционер. Порой это приводит даже к конфронтации.

9. Сбережение от пустых разговоров и словословия. Эти слова даже в том случае, если они не являются сплетней становятся преградой на пути воздаяния Всевышнего. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Те, кто верят в Аллаха и Судный День могут говорить только о благом или молчать».

Совершение хаджа занимает только несколько дней и не следует ломать голову, чему посвятить оставшиеся дни месяца, достаточно выполнять вышеперечисленные 9 пунктов. Это поможет сохранить хадж и будет полезно в части его восприятия свыше, иншаАллах.

Во время хаджа многие мечтают коснуться Черного камня губами. Во время ритуального обхода Каабы до него остается лишь протянуть руку стоит лишь «поработать локтями». Аллах и здесь испытывает вас. Будете ли вы толкаться или смиренно дождетесь своего череда. Кому улыбнется счастье и тот коснется заветного Черного камня.

В 200 аяте суры «Бакара» сказано (смысл): «После хаджа упоминайте Аллаха почаще, чем родного отца». Из хаджа каждый возвращается с высокими намерениями и обязанностями, сопоставимыми с обязанностями, которые возлагались на посланников Всевышнего – их цель состоит в том, чтобы донести суть и ценность веры до окружающих. Здесь уместно вспомнить о том, что во время своего прощального хаджа Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил: «Смог ли я донести до вас веру Всевышнего?» И продолжил: «А теперь донесите ее до тех, кто не услышал о ней из моих уст». Эти знаменательные слова, произнесенные 1400 лет назад, касаются не только тех, кто побывал в хадже в то время, они звучат напоминанием для всех, кто собирается в хадж сегодня.

Совершив хадж, это еще не значит, что все закончено. Хадж теперь превращается в спутника жизни. Он всегда с тобой.
Источник: islam-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *