ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > «ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО О ХОРОШЕМ»

«ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО О ХОРОШЕМ»

О МУДРОСТИ МОЛЧАНИЯ

Человеку бывает достаточно и двух-трёх лет, чтобы научиться разговаривать, но для того, чтобы научиться молчать не хватает и всей жизни. Поистине, язык – это один из величайших даров Всевышнего человеку, пусть маленький по форме, но с огромным значением.

В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Умара, сообщается, что спасение человека находится в молчании. В чём же мудрость молчания? Почему так много мыслителей всех времён и народов высказывались о достоинстве молчания? Ответы на эти вопросы заключаются в его всесторонней пользе для человека. Попытаемся раскрыть некоторые из аспектов этой пользы.

Один из них в том, что молчание является лёгким средством приобретения Рая, доказательством чему служат следующие хадисы: «Кто поручается мне за сохранность от грехов языка и полового органа – того я поручаюсь обеспечить Раем» (Аль-Бухари). Однажды спросили у Пророка Исы (мир ему): «Укажи нам на деяние, благодаря которому мы войдём в Рай!» На что он ответил: «Не разговаривайте никогда». Они сказали: «Мы не осилим этого». Тогда Пророк Иса (мир ему) сказал: «Говорите только о хорошем».

Один бедуин попросил Пророка (мир ему и благословение) указать ему на деяние, благодаря которому, он войдет в Рай, на что Посланник (мир ему и благословение) ответил: «Корми голодных, пои жаждущих, повелевай совершать хорошее, остерегай от плохого, а если не сможешь этого – то тогда придержи свой язык от плохого» (Ибн Аби Дунья).

 

Спасение от Ада

Другой, не менее важный аспект пользы в молчании – это спасение от Ада, что подтверждается следующими хадисами. Однажды спросили у Пророка (мир ему и благословение), из-за чего, в основном, люди заслуживают Ад? На что был ответ: «Из-за языка и полового органа». Мааз бин Джабль спросил Пророка (мир ему и благословение): «Разве будут наказывать нас за то, что мы говорим?» – на что последовал ответ: «А разве опрокидывают людей вниз головой в Ад, кроме как из-за грехов, совершённых их языками!?» (Ат-Тирмизи). «Кто много разговаривает – много ошибается, а кто много ошибается – много грешит,  а кто много грешит – огонь Ада бывает достойным его» (Аль-Байхаки).

Также молчание – это богослужение без усталости. От Пророка Исы (мир ему) передаётся: «Богослужение состоит из десяти частей, девять из них – в молчании и одна – в  избегании людей».

Из иных сторон пользы молчания – сохранность человека от многочисленных грехов языка. Таких как ложь, хула, клевета, сплетни, показуха, лицемерие, непристойность, сомнение, самовосхваление, споры, любопытство, искажение, добавление, и многое другое: «Кто сохранит себя от грехов живота, полового органа и языка – сохранит себя ото всего плохого» (Абу Мансур). «Поистине, большинство ошибок сына Адама – от его языка!» (Аль-Байхаки).

Также молчание – это признак мудрости, сохранение себя от зла людей на этом свете и от наказаний Творца на Том свете, победа над шайтаном, уважение без власти, отсутствие нужды просить прощение у кого-либо за сказанное, отдых для ангелов, записывающих плохие деяния, сокрытие Аллахом наших недостатков и ещё многое другое.

Но, даже зная все аспекты пользы и опасности языка, человеку трудно проявлять молчание. Почему же нам так трудно молчать? А всё потому, что в разговоре человек испытывает некую сладость, подпитываемую шайтаном, обсуждая одного, клевеща о другом, сплетничая о третьем. 

 

Хадисы и высказывания учёных о молчании:

«Кто верит в Аллаха и в Судный день – пусть скажет хорошее или промолчит» (хадис от Абу Хурайры).

«Если увидите верующего, часто хранящего молчание, то приближайтесь к нему — поистине, он изрекает мудрости» (хадис, Ибн Маджах).

«Люди бывают трёх категорий: богатый вознаграждением, сохранённый от грехов или же погибший. Что касается богатого – то это часто поминающий Аллаха, сохранённый – это молчащий, а погибший – лжец» (хадис, ат-Табарани).

Пророк Иса (мир ему) сказал: «Любая речь, не являющаяся поминанием Аллаха, является пустословием; любое молчание, которое не является размышлением – беспечность, и каждый взгляд, которым человек не получает назидание – развлечение. Счастье тому, чья речь является поминанием Аллаха, молчание – размышлением, а взгляд – назиданием!».

Пророк Сулейман (мир ему) сказал: «Если речь считать серебром, то молчание – золото».

Абубакр ас-Сидик (да будет доволен им Аллах) ставил камушек в рот, чтобы сохранять себя от лишних разговоров.

Абдуллах бин Масуд говорил: «Клянусь Аллахом! Нет более заслужившего долгого заключения, чем язык».

Ибн Тавус  говорил: «Мой язык – хищник: если я его отпущу на волю, он меня съест».

 

Два лучших и худших куска мяса

Как-то собрались четыре короля: правитель Индии, Китая, Персии и Рима. Правитель Персии сказал: «Я пожалел о том, что говорил, но никогда не жалел о том, что не сказал». Правитель Китая сказал: «Не сказал я ни одного слова, кроме как оно овладевало мною, а я им не владел. Но владею тем, что не сказал, а оно не владеет мною». Правитель Индии сказал: «Я удивляюсь болтуну: если я верну ему его слово, то это навредит ему, а если нет  – не принесёт пользу». Правитель Рима сказал: «Для меня легче отказаться от того, что не сказал, чем от того, что уже сказал».

Однажды Лукмана аль-Хакима попросили заколоть барана и принести два самых хороших куска, и он принёс язык и сердце. Затем попросили принести два самых плохих куска, и он опять принёс язык и сердце. Когда его спросили, почему он в обоих случаях принёс одни и те же части тела, он ответил, что нет в теле лучших кусков, чем эти части тела, когда они чисты и нет хуже них, когда они грязны.

Передано от Суфьяна ас-Саври: «Я бы пожелал, чтобы в меня выпустили стрелу из лука, чем стрелу из языка, так как стрела из языка не промазывает, а стрела из лука может промазать».

Дорогие братья и сёстры! Прежде чем что-то сказать, задумайтесь над тем, какой из двух ангелов запишет эти слова? Обобщая сказанное, становится ясно, что тот, кто сдержит свой язык от того, что его не касается и от пустословия – тот сохранит себя от вреда людей и от шайтана. А тот, кто сохранил себя от всего этого – спасётся от мук в Ахирате. Да поможет нам Всевышний сохранить свой язык от всего запретного! Амин!

Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 150 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru