ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Хадж, Читальный зал > ХАДЖ ИЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ:

ХАДЖ ИЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ:

Деяния, которые приравниваются к хаджуИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ

Следующую историю рассказывают про Абдуллу ибн Мубарака, одного из праведных предшественников – великого ученого по хадису и большого праведника.
Он часто совершал хадж, и, поскольку был обеспеченным человеком, отправлялся в путь с большим караваном, со слугами и имуществом. Однажды он, как обычно, собрался и отправился в хадж. У его слуги, помимо прочих вещей, была с собой клетка с домашней птицей, которые служили пищей паломникам.
На одной из стоянок, когда путешественники уже сворачивали свой лагерь, чтобы отправиться дальше, его слуга обнаружил, что одна из птиц умерла, и выбросил ее на ближайшую мусорную свалку.
Сам Абдулла уже сидел на лошади, готовый двинуться в путь, как вдруг он заметил, что дверь дома, расположенного неподалеку, чуть-чуть приоткрыта, и из нее выглядывает девушка, которой, видимо, нужно выйти из дому. Понимая, что она выжидает удобного момента, когда ее никто не будет видеть, он отвернулся, делая вид, что ничего не заметил.
Дверь тут же отворилась и девушка, на которой не было ничего, кроме нижней одежды, быстро выскочила из дому, схватила мертвую птицу, которая лежала среди мусора, и так же быстро убежала в дом. Обеспокоенный тем, что девушка, кажется, собирается есть запретную пищу, ведь мертвых животных есть нельзя, Абдулла подошел к двери дома и постучал. Когда хозяйка подошла к двери, он спросил ее: почему она подобрала эту мертвую птицу? В ответ она вздохнула и рассказала очень печальную историю. Они с сестрой были дочерями очень обеспеченного отца. Но после его смерти другие наследники обманом и силой лишили девушек их доли наследства. Теперь им приходится жить в крайней нищете, так что теперь даже падаль будет им дозволена. Из одежды у них только и есть, что нижнее белье, поэтому они стараются выходить из дома незамеченными. Эта же нижняя одежда служит им и постелью, и одеялом.
Выслушав все это, Ибн Мубарак проникся состраданием к этим бедным сестрам. Он подозвал к себе своего слугу и спросил, сколько у них с собой денег? Слуга ответил, что у них с собой есть тысяча золотых монет, которые они взяли на дорожные расходы. Тогда Абдулла велел слуге: «Оставь нам из этих денег двадцать монет, а остальное отдай этим бедным девушкам. Мы возвращаемся домой».
Когда кто-то из его спутников спросил,почему он отказался от совершения хаджа, он ответил: «Всевышний дал мне возможность в этом году совершить нечто более важное, чем хадж».
Самое удивительное случилось впоследствии. Абдулла и его спутники вернулись домой. Примерно через месяц стали возвращаться домой другие паломники, которые отправились в хадж из той местности, где он жил. И все они, встречаясь с Ибн Мубараком, поздравляли его с совершенным хаджем, удивляясь при этом, как это он успел так быстро вернуться, что оказался дома раньше них? Тут пришла очередь удивляться самому Абдулле: почему они решили, что он был в хадже, ведь он в этом году не смог побывать в Мекке, вернувшись домой с полпути?
Его земляки рассказали, что все они видели его совершающим обход вокруг Каабы, молящимся в долине Арафа и выполняющим остальные обряды хаджа. Тогда Ибн Мубарак понял, что, видимо, Всевышний в награду за его доброту и милосердие к нуждающимся послал ангелов, чтобы они совершили хадж вместо него.

Что мы хотели сказать этой историей?

Наступил месяц зуль-хиджа, во время которого тысячи мусульман собираются в Мекке для совершения паломничества. Но, к сожалению, далеко не все верующие имеют возможность оказаться в этих благословенных местах в этом году по разным причинам. Кто-то не имеет для этого достаточных средств, кто-то не может выдержать этот путь из-за слабого здоровья, у кого-то есть на попечении больные и пожилые родители и родственники, кто-то должен много работать, чтобы прокормить семью.
В утешение всем нашим единоверцам, которые переживают из-за невозможности совершить хадж, хочется сказать, что в пророческих хадисах перечислено множество благих дел, совершение которых, по вознаграждению за них, приравнивается к хаджу для тех, кто по какой-то причине не имеет возможности его совершить.
То есть, если мы будем усердствовать в этих и других благих делах, то будем перед Всевышним ничуть не ниже уровнем, чем те верующие, которые имели счастье побывать в Мекке и Медине. Единственное, тут следует отметить, что, если человек никогда не совершал хадж и имеет для этого все условия: обладает достаточными средствами, ему позволяет здоровье, у него на попечении нет нуждающихся в помощи родственников, которых не с кем оставить, ему следует при первой же возможности исполнить обязательный хадж.
Итак, какие же деяния приравниваются в пророческих сообщениях к совершению хаджа?

Участие в коллективной молитве

«Кто очищает себя (то есть, совершает малое омовение) и выходит из дома, чтобы принять участие в коллективном обязательном намазе, получает награду человека, совершающего хадж, находящегося в состоянии ихрама». (Сунан Абу Дауда, хадис № 559).

 Чтение обязательной и желательной утренней молитвы в мечети
 
 «Кто исполнит утренний намаз (фаджр) с джамаатом, затем сядет для совершения зикра, пока не наступит возможность совершения желательного намаза ишрак (который совершается примерно через полчаса после восхода), затем совершит этот намаз (ишрак), то он получит награду как за один полный хадж и за одну полную умру» (Сунан Тирмизи, хадис № 586).
 
 Получение знаний или помощь в их распространении
 
 «Кто пойдет в мечеть, чтобы получить знания или передавать знания другим, получает награду хаджи, исполнившего хадж наилучшим образом» (Табарани, хадис № 7473).

 Забота о родителях
 
 Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что к Посланнику Аллаха (мир ему) пришел человек и сказал: «Я хочу участвовать в сражении на пути Аллаха, но не могу себе этого позволить». Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Живы ли твои родители?». Тот человек ответил: «Да, моя мать жива». Тогда Посланник Всевышнего (мир ему) сказал: «Прояви заботу о ней. Если ты сделаешь это (должным образом), то ты будешь равен тому, кто совершил хадж, умру и принял участие в сражении» (Абу Я’ля, Табарани).

Чтение зикра

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто читает «субханаЛлах» сто раз утром и еще сто раз вечером, подобен тому, кто сто раз совершил хадж!» (Сунан Тирмизи, хадис № 3471).
 Также от праведных предшественников (мусульманских ученых первых трех веков) передается перечень действий, которые они считали равными хаджу по награде за них:

Исполнение нужд брата по вере

Имам Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) сказал: «Удовлетворение нужды мусульманина лучше для тебя, чем один хадж за другим!» .
Также это передает имам Забиди в «Шарх аль-Ихья» (т. 6, с. 292). Исполнение всех обязательных деяний Поскольку в хадисе, который приводится в Сахих Бухари, говорится, что «Не приближается ко Мне мой раб иначе, чем исполняя обязательные (фард) деяния». Цитируя эти слова саляфов, Хафиз Ибн Раджаб пишет об этом: «Усердие в исполнении всех обязательных действий лучше, чем желательные (нафль) хадж и умра. Однако многие считают, что легче совершить нафль-хадж и умру, чем выполнять другие обязанности (ваджибы), такие как выплата долгов и тому подобное».

Воздержание от запретных (харам) действий Считается лучше, чем желательный хадж.

Некоторые праведные предшественники говорили: «Отстраниться от крупинки неправильного лучше, чем пятьсот желательных хаджей».
Итак, если вы в этом году не сумели попасть в хадж по каким-то уважительным причинам, это не повод расстраиваться и переживать. Если вы будете проявлять усердие в обязательной молитве, особенно, если будете совершать ее в мечети с джамаатом, поминать Всевышнего, заботиться о своих родителях, получать и распространять знания, помогать нуждающимся людям, то по милости Всевышнего, получите такую же награду, как те, кто искренне и правильно совершил все обряды хаджа.
Автор: Анна Кобулова
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 50 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru