ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ХАРАКТЕР И НРАВСТВЕННОСТЬ

ХАРАКТЕР И НРАВСТВЕННОСТЬ

как753ВСЕ СТАЛИ ПРОКУРОРАМИ,
НИКТО НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ АДВОКАТОМ

Каким-то интересным и не очень благоприятным образом в последнее время складываются взаимоотношения мусульман друг с другом. Практически каждый старается найти недостатки в характере своих братьев и ошибки в их образе жизни, чтобы потом с гордостью предъявить на суд общественности результаты своего «кропотливого труда».

Наблюдая за этими метаморфозами, делаю для себя неутешительный вывод: из братьев и сестёр по вере мы превратились в «прокуроров», подыскивающих удобный случай для предъявления обвинения.

Только вот подобная обязанность не возложена на нас Милостивым Создателем.

Не обязал Он ни одного из Своих рабов необходимостью искать недостатки в братьях по вере.

На каком же основании мы, ничтожные рабы, осуществляем свою «прокурорскую» деятельность?

Деятельность, принёсшую нашей умме только один результат – мусульмане забыли о том, что должны оставаться братьями в любой ситуации и в любой ситуации должны находить как можно больше оправданий другому мусульманину. Нужно быть адвокатами.

Увы, но такими сложными действиями мы перестали себя утруждать, и всё увиденное или кажущееся негативным с щедростью записываем на «чужой счёт».
Наблюдение за братьями по вере так прочно вошло в нашу жизнь, что стало чуть ли не основной целью жизни.

Но даже если намерения такого поведения изначально были благими, например, снизить уровень распущенности и неповиновения Всевышнему, результат оказался плачевным, поскольку, увлёкшись жизнью других людей и выполнением ими своих обязанностей, исполняющие обязанности «прокуроров» отодвинули собственную жизнь на второй план. Следовательно, выполнение обязанностей и соблюдение законов самими собой попросту упустили из виду. И вместо желаемого снижения уровня распущенности и греховности мы получаем рост данных показателей.

Дорогие братья и сёстры, давайте расставим приоритеты: «прокурорами» мы можем быть только для самих себя, контролируя каждое деяние и осуждая каждый свой проступок.

Для всех остальных мы должны быть только «адвокатами», при необходимости находя семьдесят оправданий, как о том сказано в хадисе: «Если брат твой поступил дурно, найди ему 70 оправданий».

Только в этом случае возможно улучшение нравственности в мусульманском обществе.

А пока наша нравственность претерпевает «колоссальные убытки», и связано это в большей степени именно с тем, что многие из нас стараются увидеть чужие ошибки, но никак не свои.

Даже в поведении родителей мы успешно находим недочёты и упрекаем их.

Однако не видим своих презренных грехов, под тяжестью которых и голову не должны были бы поднимать.

Но… То ли совесть наша совсем «потерялась» в дебрях мирских удовольствий, то ли «иммунитет» выработался, и в своём довольно-таки плачевном положении мы умудряемся ходить не просто с поднятой головой, но ещё и учить других уму-разуму.

Одумаемся, братья и сёстры, прекратим играть в «следственный комитет», восстановим родственные узы, дарованные нам Аллахом через прародителя Адама (мир ему) и религию Ислам.

Вспомним о том, что у нас у всех одна цель – это достижение довольства нашего Господа, и здесь мы должны быть не противниками, а союзниками! Только вместе мы можем стать опорой Ислама.

Даже если мы уверены в своей правоте и заблуждении брата по вере, не следует забывать о том, что наши суждения, прежде всего, субъективны, на какие бы объективные факты они не опирались.

Для мусульманина лучше подумать хорошо о другом мусульманине и сделать дуа о его исправлении, а Аллах – Знающий, и если человек действительно ошибается, иншааллах, Всевышний наставит его, если же нет, проявившему терпение запишется вознаграждение за доброе отношение к своему брату.

Именно к этому нас призывает религия Ислам: «Пожелай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим того, чего не желаешь себе».

Давайте во взаимоотношениях с братьями будем руководствоваться именно этими словами, а не требованиями нашего нафса.

Да поможет нам Аллах укрепить и объединить умму мусульман и сделает нас из числа рабов Своих, которыми Он доволен!

Счастья вам в обоих мирах, дорогие братья и сёстры!
Автор: Рая Акавова
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1041 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru