ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

‘ИД АЛЬ — АДХА

КУРБАН ‘АЙТ
Слово «Адха» на арабском языке означает «приближение». В Шариате, словом «Адха» называют жертвенное животное, которое приносят в  жертву в день айта (праздник жертвоприношения) и аиямат-Ташрик (три дня, следующие за днём жертвоприношения) с намерением приблизиться к Всевышнему Аллаху.

История  жертвоприношения и его польза
В Исламе жертвоприношение начинается со времён пророка Ибрахима, мир ему. В Коране сказано: «У него родился сын, который вырос, достигнув того возраста, когда мог трудиться. И тогда Ибрахим подвергся испытанию, увидев определённый сон. Ибрахим сказал своему сыну: «О мой сын! Я видел во сне по внушению Аллаха, что я закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь об этом?» Праведный сын ответил: «О мой отец! Делай то, что твой Господь повелел тебе. Если так угодно Аллаху, ты найдёшь меня терпеливым». И когда отец и сын предались воле Аллаха, Ибрахим положил сына на кучу песка лицом вниз, готовясь заколоть его. Аллах, узнав искренность Ибрахима и его сына через это испытание, воззвал к нему как к другу: «О Ибрахим! Ты оправдал Наше внушение (через видение) и не колебался в выполнении Нашего повеления. Этого с тебя достаточно. Мы Своё испытание облегчим награждением за твоё добродеяние. Так Мы награждаем творящих добро!» Испытание, которому Мы подвергли Ибрахима и его сына — испытание, которое выявило их настоящую веру в Господа обитателей миров. Мы выкупили его сына великой жертвой, чтобы он жил по повелению Аллаха Всевышнего». Ас-Саффат,102-107
В хадисе, который передают со слов Зайда бин Аркама сказано: «Когда я спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что такое жертвоприношение?- он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это сунна вашего прадеда Ибрахима»
- И что будет для нас от него?
- За каждый волосок от её шерсти получите благо».
Ат-Тирмизи и Ибн Мажа
 

Всевышний Аллах так воздаёт тем, кто приносит жертвоприношение. И без сомнения, в этом есть польза для общества. Раздавая мясо жертвенных животных, мусульмане помогают нуждающимся. Так Аллах определил каждой общине место и обряд жертвоприношения: «Мы определили каждой общине верующих обряды жертвоприношения ради Аллаха и велели поминать имя Аллаха над жертвенными животными при заклании в благодарность за то, что Он им даровал из верблюдов, коров и другого скота. Аллах, который установил для вас и для них обряды жертвоприношения — Единый Бог». Аль- Хадж, 34
Поистине, Аллах не нуждается в наших жертвоприношениях и не нуждается в крови, мясе и в шерсти жертвенных животных. Каждый мусульманин, принося жертвоприношение, исполняет волю Аллаха и может достичь Его милости. Выражая свою покорность, расходуя средства и помогая бедным ради довольства Аллаха – мусульманин становится богобоязненным, и приближается к Аллаху. В Коране сказано: «Знайте же, поистине, Аллах не смотрит на ваши облики и деяния, а смотрит на то, что в ваших сердцах. Он не хочет, чтобы вы просто закалывали жертвенных животных, и текла из них кровь. Важно не само это деяние, — важна ваша богобоязненность и искренние намерения. Так Аллах подчинил вам жертвенных животных, чтобы вы возвеличивали Аллаха Всевышнего за то, что Он наставил вас на прямой путь». Аль-Хадж, 37  
           

Установления шариата по поводу жертвоприношения 

По мазхабу Абу Ханифы жертвоприношение является уаджибом для тех, кто в состоянии исполнить его. Доказательством этому служит следующий аят: «Возноси молитву только своему Господу и закалывай жертвенных животных». Аль-Каусар, 2
Доказательством из сунны является хадис, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Тот, кто в состоянии принести жертвоприношение и не сделает этого, пусть не приближается к месту, где мы совершаем намаз». Ахмад и Ибн Маджа.

Кому предписано совершать жертвоприношение
Совершение жертвоприношения  становится уаджибом для тех, кто:
1. Является мусульманином;
2. В дни праздника жертвоприношения не является путником;
3. Обладает определенным минимумом (нисабом) денежных средств/имущества. Причем, данные средства (имущество) должны быть свободны от долгов и повседневных нужд.
 
Время жертвоприношения
Время жертвоприношения наступает в первый день праздника жертвоприношения (десятый день месяца Зуль-хиджа) сразу после праздничной молитвы, и длится до наступления времени намаза магриб в третий день праздника жертвоприношения. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует говорится: «В этот день наше первое дело — это совершение  праздничного намаза, и жертвоприношение по возвращении с него. Кто поступит так, тот последует нашей сунне. А кто совершит жертвоприношение до этого (до праздничного намаза), то не будет разницы между жертвоприношением и обычным закалыванием, и это не является жертвоприношением».

И в другом хадисе сказано:«Кто совершил жертвоприношение до праздничного намаза, пусть сделает это заново (после намаза)».

Животные, подлежащие забою для жертвоприношения:
1. Овцы и козы не моложе годовалого возраста.Допускаются только шестимесячные ягнята, если они являются равными по весу годовалым овцам. А козы обязательно должны достичь годовалого возраста.
2. Крупнорогатый скот (корова) должен быть не менее двухгодовалого возраста.
3. Верблюд должен достичь пятилетнего возраста.
Каждый человек может принести в жертву одного барана или одну козу. Жертвоприношение крупнорогатого скота (в кол-ве 1 шт.) или верблюда может совершить как один человек, так и группа людей, состоящая из семи человек. И все члены этой группы должны сделать намерение  принести жертвоприношение.
Каждый мусульманин должен присутствовать в процессе жертвоприношения, а так же допускается «таукил» -  передача полномочия в жертвоприношении. Поручатель должен произнести следующее слово: «Сделай жертвоприношение за меня». Груз оплаты ложится на поручающего.

Животные, негодные для жертвоприношения:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ат-Тирмизи
Ученые мазхаба Абу Ханифы методом «кияса» (сопоставления) добавили к этим признакам следующие признаки:
— Слепота на один глаз;
— Истощение (животное не может самостоятельно ходить);
— Обрезанные частично (более половины) уши или хвост, или их отсутствие от рождения;
— Отсутствие большинства зубов;
— Полностью изломанные рога (один или оба);

Обряд жертвоприношения
Каждый мусульманин перед жертвоприношением должен сделать намерение, подготовить место и заточить нож. Нельзя точить нож перед жертвенным животным, это макрух. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда закалываете животное, делайте это хорошо — хорошо заточите свои ножи и закалывайте животное, не мучая его». Муслим   

Жертвенное животное кладут связанным на бок, головой в сторону Киблы, и произносят следующий аят в качестве дуа:
«Инна саляти уа нусуки уа махияия уамамати лилляхиРабби-л-аламин ля шарика лях»
«Поистине, мои молитвы, благочестие, повиновение и поклонение Аллаху при моей жизни и добрые дела, с которыми я предстану перед Аллахом после смерти, — всё это направлено к Аллаху — Создателю всего сущего. Поистине, Он — Тот, кто заслуживает поклонения и повиновения Ему! Нет у Аллаха никаких сотоварищей». Аль Анам, 162-163.                                                                                    

Далее следует «такбир ташрик»:
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар,  ля иляхаилля Аллаху, уа Аллаху Акбар, Аллаху Акбар уалилляхил-хамд».
                                                               
Непосредственно перед закалыванием произносится:«Бисмилляхи, Аллаху Акбар».
Снимать шкуру и разделывать мясо надо только после полного умерщвления животного. Разделение мяса жертвенного животного на три части является мустахабом. В хадисе, который передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одну часть жертвенного мяса оставлял для своей семьи, вторую часть раздавал своим бедным соседям, а третью часть раздавал как садака (милостыня)».
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Так ешьте из них, что хотите, и кормите несчастных бедняков!» Аль-Хадж, 28
Поэтому богатым и бедным не запрещается есть из этого мяса. Запрещается продавать шкуру, молоко, голову и ноги жертвенного животного — это макрух.

Как следует проводить праздничную молитву
Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух ракатов. Перед праздничной молитвой  не возглашается ни азан, ни икамат. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).
Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.
Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого раката. После «дуа ас-сана» первого раката, имам произносит три такбира, каждый раз поднимая руки до ушей. Как и в других молитвах, джамаат повторяет все действия за имамом.
Во время второго рака’ата после чтения «аль-Фатихи» и второй суры, имам снова произносит три такбира.
Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Если опоздавший пропустит первый ракат целиком, ему следует произнести такбир после окончания молитвы имамом, когда он встанет для возмещения пропущенного раката.
Источник: Azan.kz.

 


This post has been viewed 183 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лунный календарь, Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru