ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ИСЛАМ И НАУКА

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОКАЗАНО НАУКОЙ

В суфизме есть такой уровень познания, когда все деяния, которые происходят в мире, видятся как деяния Всевышнего «таджалиятуль-аф`ал».
Аллах в Коране говорит (смысл): «Не бросил, когда ты бросил, однако Аллах бросил» Аль Анфаль 123.
Имам Куртуби, толкуя этот аят, пишет: «Этим аятом Аллах показывает, что на самом деле истинный источник всех действий Аллах. Он и умерщвляющий, и оживляющий, и тот, кто предписал все и вся».
В Коране сказано (смысл): «Не можете вы пожелать чего-либо, пока не пожелает этого Аллах» (Сура «Человек», 76:30).
Удивительно, но тот уровень веры, который присущ только суфиям, достигшим определенного уровня, научно доказали ученые Запада.
Профессор нейрофизиологии Калифорнийского университета Бенджамин Либет в результате исследований в 1973 году сделал такое заключение: все решения, выбор, предпочтения человека заранее предопределены, тогда как наш разум включается для осознания их уже после того, как мозг принял решение. Это наблюдение подтверждается и другими нейрофизиологами, которые также утверждают, что наше сознание всегда живет прошлым, то есть оно воспринимает и осознает решения, принятые мозгом, только через полсекунды после того, как оно уже свершилось.
Таким образом, роль свободной воли в принятии нами решений мизерна или его вообще нет. Иными словами, все, что мы воспринимаем из окружающего мира, на самом деле происходит уже не в настоящем времени, наше сознание осознает воспринимаемое только через полсекунды после того, как оно уже свершилось.
Б. Либет делал такой эксперимент. Он прикасался к рукам пациентов, пуская слабый разряд тока, чтобы вызывать раздражение нервных окончаний. По условиям эксперимента, пациент должен был всякий раз тотчас нажимать кнопку, едва лишь почувствует прикосновение. Обнаружился поразительный факт: сознание пациента не реагировало на раздражение или сигнал от кнопки в течение почти 0,5 секунды. Бенджамин Либет после многочисленных исследований пришел к такому заключению: все ощущения и восприятия передаются в мозг и в тот период, пока эти ощущения анализируются и оцениваются в подсознании, собственно сознание человека еще ничего не осознает и не ведает. То, что воспроизводится в нашем сознании, вернее, та информация, которую мы уже начинаем осознавать разумом, посылается в подкорку мозга, а затем в кору головного мозга, место, где находится разум, значительно позднее того, как эта информация поступила в мозг или свершилась.
Результаты, которые стали очевидны в ходе исследований, можно резюмировать следующим образом: решение совершить что — либо принимается мозгом до того, как мы сами решим его сделать.
В ходе экспериментов профессора Бенджамина Либета было установлено, что это опоздание колеблется от 350 до 500 миллисекунд, однако важен сам факт: сознание включается всегда позднее, так что величина времени опоздания уже не имеет никакого значения. Поскольку, согласно Либету, пока существует это опоздание, каким бы большим или малым оно ни было, час или микросекунда, мы все время переживаем материально осязаемый миг, который на самом деле уже в прошлом. Все это приводит нас к поразительному заключению: каждое чувство, мысль, восприятие или же любое наше движение и действие совершается нашим телом еще до того, как мы осознаем его. Иначе говоря, это доказывает, что наше будущее также находится вне нашего контроля.
В других экспериментах профессор Бенджамин Либет, исследуя пациентов, предложил им шевелить пальцами, когда они сами того захотят, и стал наблюдать на самом мозге, когда пациент совершает движение пальцами. Его внимание было приковано к самому мозгу, и оказалось, что прежде, чем пациент решал пошевелить пальцами в мозге приходили в действие соответствующие клетки и начинали реакцию, а потом уже пациент решал пошевелить пальцами. Иными словами, человеку поступает команда «сделай», мозг готовится к совершению команды и совершает ее, и только через 0.5 секунды человек понимает, какое действие совершено. То есть не человек совершает действие, которое он сознательно решил совершить, но, более того, человек совершает действие или получает некую мысль, которые предопределены для него заранее. Однако мозг, производя некую операцию корректировки времени, словно бы устраняет для человека чувство опоздания, задержки сознательного процесса. Субъективное впечатление, возникавшее у пациентов, позволяло им утверждать, что не было вообще никакой задержки. Таким образом, говоря «сейчас», мы на самом деле переживаем событие, определенное для нас в прошлом. Как видно, и в этой области исследований наука приблизилась к осознанию истинности Божественного повеления, ниспосланного нам в 30-ом аяте Суры «Человек», которая гласит, что все в этом мире свершается по воле и предопределению Аллаха, установленному для каждого из людей.
Это удивительное открытие соответствует Ашаритской акиде мазхаба Шафии. Имам Ширбинию говорит, что Аллах сотворил не только рабов, но и их деяния. В Коране сказано: (смысл) «Аллах сотворил вас и ваши деяния» сура Саффат, аят. 96. Из книги «Сиражу мунир». Это ярко иллюстрирует веру в кадар — предопределение Аллаха.
Ибн Атаиллах Искандарию этот аят использует, чтобы показать, что нам нельзя гордиться своими деяниями, так как их совершает Аллах.
Сигнал, который возникает в нашем мозгу за 500 миллисекунд до совершения действия, это должен быть сигнал со Хранимых Скрижалей (Лавхул махфуз). Хвала Аллаху, который управляет всем и вся.
Но это ни в какой мере не означает, что человек не отвечает за все свои действия. Все эти тайные механизмы мы не должны знать и должны делать то, что там повелели. Это только должно увеличить нашу веру в предопредление «кадар» и «казаъ» Всевышнего и показать, что все находится под волей Аллаха.
М. Гаджиев
Источник: нурулислам.рф


This post has been viewed 1542 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и наука, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru