О женихе она не знала практически ничего, даже совершает ли он намаз
Конечно, всё относительно, но минимальное право выбора принадлежит практически любому человеку. Из каких принципов оно исходит? Мы привыкли считать, что «выбирают красивых», однако психологи утверждают обратное. Вопреки сложившемуся мнению, люди чаще вступают в брак с теми, кто является им ровней не только по интеллектуальному уровню, но и по уровню привлекательности, и, что особенно важно, по причине сходства убеждений, установок, ценностей. Психологи называют это «феноменом ровни». Действительно, как может быть иначе, ведь мы будем чувствовать «родным» того человека, который думает, как мы, живёт и дышит одним с нами воздухом. А если вы с разных планет, то некомфортным и немного непонятным становится совместное проживание, в котором не состоялось такое понятие как «союз двух сердец», или просто «счастливая семья».
Удивительно, но факт: Ислам является первооткрывателем этого «эффекта ровни» и охватывает больше аспектов социально-психологической характеристики человека. И к тому же это самое равенство является непременным условием вступления в брак. Как известно, в Исламе у девушки, которая не вступала раннее в брак, её вали (отец, дедушка) не обязан спрашивать согласия, это желательно. Но только в том случае, если выбранный для неё опекуном жених является ровней ей, если между ними есть социальное соответствие. Например, если девушка – истинная соблюдающая мусульманка, а будущий муж совершает грехи, то её за него не отдают и не принуждают выходить за него. Мудрость этого условия нашей религии подтверждается жизненными примерами, где неподходящие друг другу люди годами живут и мучаются с чужим, по сути, человеком, или вовсе разрушают семью.
Но, к сожалению, в современном мусульманском обществе родители часто выдают своих дочерей замуж, руководствуясь принципом: «с ним её ждёт безбедная жизнь» или «он сын таких-то таких-то, они уважаемые люди, хорошая семья». Его религиозность даже у соблюдающих, богобоязненных родителей не всегда изучается с той же тщательностью, как материальное положение, кем он работает, и где молодожёны будут жить. Все заботы больше о форме, нежели о содержании.
Несколько лет назад моя подруга выходила замуж. К тому времени она уже заканчивала учёбу в вузе, любила своих преподавателей, посещала мавлиды, читала исламские книги, её жизнь была наполнена Исламом. О женихе она не знала практически ничего, даже совершает ли он намаз. Уважение вызывает тот факт, что она не позволила жениху до заключения брака общаться по телефону, хотя на этом настаивали все родственники. До свадьбы мы часто с ней виделись, она плакала, ей было страшно. Это вполне нормальное состояние для невесты. Я её успокаивала, говорила, что всё изменится, она привыкнет к этому человеку, и он станет родным и любимым. Тяжело вспоминать, но и после свадьбы девушка продолжала плакать. Она не смогла полюбить его даже через год. И даже после рождения ребёнка. Случилось то, чего она больше всего боялась: он не совершал намаз, курил, не только не был похож на тех мусульман, которых она любила и уважала, но даже не разделял её ценностей, её идеалы были, мягко говоря, далеки от его идеалов. У них родился ребёнок, внешне всё было нормально, но любовь в этой семье так и не появилась.
Автор: Айша Тухаева
Источник: assalam.ru