ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА

ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА

гос156ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
(Продолжение)

11. Нарушением этики почитания Аллаhа считается и боязнь бедности, постоянные переживания и причитание, что семья, дети могут остаться без средств к существованию и т. п., а также постоянная суматоха, погоня за богатством, особенно если при этом не соблюдаются границы дозволенного и недозволенного, забывается о своевременном совершении обязательных молитв.
Жизненные блага необходимо собрать только дозволенным (халяль) путем и без ущерба поклонению Аллаhу, то есть обязательным намазам, постами и т.д.
В Кур`ане говорится :Смысл: «Если кто-нибудь, будучи благочестивым и богобоязненным, исполняет повеление Аллаhа и отдаляется от запретного, Аллаh дает ему избавления (от всяких горестей) и обеспечивает его пропитанием оттуда, откуда тот вовсе не ожидает»(Кур`ан, 65:2-3).
В священном Хадисе говорится: «Ангел Джибриль внушил мне, что ни один человек не умрет, пока он не получит причитающиеся ему жизненные блага полностью, поэтому приобретайте жизненные блага спокойно, красиво и бойтесь Аллаhа» (Ибн Аби ад-Дунья). Этот благородный Хадис дает нам понять, что мы не остаемся без причитающихся, предписанных нам жизненных благ, так что необходимо бояться Аллаhа и стараться спокойно, дозволенным путем искать необходимые жизненные блага.

12. Нарушением этики почитания Аллаhа считается упование в любом деле на собственные силы, свой опыт и эрудицию. Необходимо использовать свою силу, опыт и способности, данные каждому Всевышним, но опираться, уповать необходимо только на Всевышнего Аллаhа.
В Кур`ане говорится (смысл) :
Смысл: «Для того, кто уповает на Аллаhа, Он достаточен как Покровитель» (Кур`ан, 65:3).

13. Непочитанием Аллаhа считается и самодовольство своим поклонением, своими хорошими деяниями, восприятие всего этого как своего достоинства и своих заслуг. Никогда нельзя забывать, что все хорошее мы делаем при содействии и помощи Аллаhа. Забыв содействие и помощь Аллаhа, мы считаем себя великими людьми, а как раз из-за гордости и преувеличения своих заслуг сатана (иблис) впал в заблуждение, да упасет Аллаh нас от этого.

14. Непочитанием Аллаhа считается и боязнь перед людьми или надежда на их помощь. Это вредит поклонению Аллаhу. Если не будет на то воли Аллаhа, ни один человек вам не сможет ни навредить, ни помочь.
В Хадисе говорится: «Если вся умма соберется помочь тебе, они не смогут помочь тебе, если это не предписано Аллаhом. Таким же образом, если вся умма соберется навредить тебе, они не смогут тебе повредить, если Аллаhом не предписано это» (Ат-Тирмизи; достоверный Хадис).

15. Непочитанием Аллаhа считается недовольство данными Аллаhом благами и отсутствие терпеливости и смирения по отношению к бедствиям, отпущенным на нашу долю Всевышним.
В Хадисе сказано:
«Большая радость, счастье и райское дерево Туба предназначено тому, кто наставлен на путь Ислама и получил достаточные средства к существованию, которыми он доволен» (Достоверный Хадис, переданный ат-Тирми’зи со ссылкой на Фузалата). В другом Хадисе говорится: «Аллаh доволен малыми благими деяниями того, кто довольствуется малым пропитанием» (Дайлами).

16. Непочитапием Всевышнего Аллаhа считается преувеличенная оценка окружающего мира, этого света и всего, что есть в нем. Аллаh считает этот мир ничтожным, не имеющим значения, и видеть этот мир великим, значимым означает преувеличение достоинства того, что Аллаh считает несущественным, преходящим. Аллаh унижает таких людей.

17. Непочитанием Всевышнего Аллаhа считаются не только шутки в адрес Всевышнего, но и спокойная реакция на такие реплики. Такому недалекому человеку (а так шутят порой даже мусульмане) необходимо ответить так, чтобы он понял свое заблуждение. Шутить относительно имени Аллаhа неприлично. Если Аллаh разгневается на это, то ведь не будет силы, которая смогла бы противостоять Ему! (Да упасет Аллаh нас от этого!).

18. Непочитанием Всевышнего Аллаhа также считается неправильное произношение имени Аллаhа, например, как Бога, Всемирного разума, Абсолютной истиной и т. п. Необходимо произносить имя Аллаh с конечным звуком «h» (как английского «h» или украинского «г» (в дагестанских языках «гь»)). Умышленное искажение звука не допускается. Еще лучше произнести его имя «Аллаhу Та’аля», или «Аллаhу ‘азза ва Джалля», или «Аллаhу Субханаhу ва Та’аля», — то есть с эпитетами.

19. Непочитанием Аллаhа считается гордость и самомнение человека, что он велик. Всевышний Аллаh в священном Хадисе (Хадис аль-кудси) говорит: «Гордость и величие- атрибуты, свойственные только Мне, и тот, кто попробует состязаться со Мной в этих свойствах, будет повержен и переломлен Мною пополам» (Хаким; иснад достоверный).

20. Непочитанием Аллаhа считается брать с собой Кур`ан, шариатские книги, листы бумаги, газеты, где написаны Аяты из Кур`ана, Хадисы и имена Аллаhа, в баню, туалет, хлев и другие места, где могут быть нечистоты, или же бросать их куда и где попало.

21.
Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллха считается воздание хвалы Всевышнему Аллаhу, взывание к Нему Его прекрасными именами и атрибутами перед обращением к Нему с мольбой, просьбой. Просить Аллаhа нужно с уверенностью, что Он ответит на вашу молитву.

Нельзя думать, что ты просишь Его слишком о многом, ибо перед Всевышним слишком большим не бывает ничего. Но непочитанием Аллаhа считается просить у Него то, что противоречит природе вещей или явлений, которые создал Аллаh. Например, нельзя просить Аллаhа, чтобы Он заставил камень заговорить, хотя Всемогущий Аллаh может сделать все, что Он пожелает.

22. Соблюдением этики почитания Аллаhа считается любовь к Аллаhу, любовь к Его слову, к Его Пророкам, ангелам и праведникам (Авлияъ). Если кто хоть единым словом, хоть мельчайшим действием навредит этим святым, праведным и верным рабам Аллаhа, Аллаh разгневается на них. В священном Хадисе (аль-Хадис аль-кудси) говорится:
«Кто обижает Моих приближенных праведников и враждуете ними, тому Я объявляю войну». А ведь не может быть унизительнее и несчастнее человека, которому объявлена война самим Всевышним Аллаhом. К таким клеветникам сегодня можно отнести ваххабитов: они вредят праведным шейхам, клевещут на них, на имамов, алимов, на истинных верующих. Да упасет Аллаh нас от нанесения даже мельчайшего вреда Его праведникам!

23. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается милосердие к людям, ибо они создания Аллаhа. В Хадисе говорится: «Будьте милосердны к тем, кто на земле, и к вам будут милосердны те, кто на небесах».

24. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается принесение пользы людям, ведь Он их создал. В Хадисе говорится: «Всех людей создал и содержит Всевышний Аллаh, и самый любимый для Аллаhа из них – тот, кто больше Всех полезен для людей» (Табарани, Абу Я’ла).

25. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается воспитание в людях любви к Нему — путем разъяснения им милости Аллаhа, рассказов о Его величии, о достоинствах и атрибутах, о милости Аллаhа ко всем на земле (и только к верующим на том свете).

 26. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа также считается призыв людей к вере в Аллаhа, на путь Аллаhа, к Исламу.
В Кур`ане говорится (смысл) :
«Самый красноречивый человек – тот, кто призывает народ к Аллаhу» (Кур`ан. 14:33).

27. Соблюдение этики почитания Всевышнего Аллаhа
означает думать о Нем только хорошее, относиться к Нему с благоговением. В священном Хадисе Всевышний Аллаh говорит: «Я нахожусь вместе с мнением Моего раба обо Мне» (Муслим)

28. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается постоянное поминание Аллаhа (зикр). Всевышний Аллаh говорит в священном Хадисе: «Я вместе со Своим рабом, пока его уста не перестают шевелиться, поминая Меня» (Байхаки). То есть, пока раб не перестает поминать Всевышнего Аллаhа, Его милость и защита сопровождает его повсюду.

 29. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается также признание своей слабости и невозможности поклоняться Аллаhу как следует, какие бы неимоверные усилия ни прилагались бы для этого.

30. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа является убеждение в том, что воздать Аллаhу заслуживающую Его хвалу может только сам Аллаh, а мы не в силах восхвалить Его достойным образом. Наш Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) часто говорил: «Я не в силах восхвалять Тебя так, как восхваляешь Ты сам Себя» (Муслим).
31. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается постоянная надежда на милость Аллаhа — нельзя терять надежду на милость Аллаhа. В Священном Кур`ане сказано:
Смысл: «Не теряйте надежду на милость Аллаhа, поистине Аллаh прощает все грехи» (Кур`ан, 39:53).
В другом Аяте Кур`ана говорится, что только заблудшие теряют надежду на милость Аллаhа.
Какими бы большими ни были наши грехи, нельзя терять надежду на милость Аллаhа, надежду, что Аллаh простит. Но вместе с тем нельзя совершать грехи, надеясь на милость Аллаhа. Раб Аллаhа всегда должен быть на грани надежды и страха. 

32. Почитанием Аллаhа является боязнь перед замыслом (макр) Аллаhа. В благородном Кур`ане говорится:
Смысл: «Только заблудшие люди не остерегаются испытаний (макр) Аллаhа!» (Кур`ан, 7:99]. То есть, даже когда раб Аллаhа ослушивается Его, Всевышний все равно дает ему Свои блага и не наказывает его тотчас же. Тогда раб начинает думать, что Всевышний будет делать так. Но Создатель вдруг, неожиданно для него, насылает на него Свое наказание. Поэтому мы должны бояться гнева Всевышнего Аллаhа.

33. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается просить Аллаhа помощи во всех своих делах. В Хадисе говорится: «Проси Аллаhа о помощи в исполнении своей нужды. Даже если у кого-то из вас оторвался шнурок обуви, то пусть его тоже просит у Всевышнего Аллаhа» (Ат-Тирмизи, достоверный Хадис). Всевышний Аллаh, обращаясь к Пророку Мусе,мир ему, сказал: «Если для теста, которого месят, необходима соль, то ее также проси у Меня». Поэтому при болезнях или появлении нужды, в первую очередь, следует просить Всевышнего Аллаhа. Самый совершенный раб — тот, кто всегда чувствует нужду в Аллаhе.

34. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается выполнение намаза-истихара (выбор) в случае неуверенности в совершении или не совершении каких-то дел. Один из мудрецов сказал, что тот, кто совершит нстихара, тот не останется без лучшего. Посланник Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям) обучал своих сподвижников истихаре подобно Кур`ану. О том, как совершается истихара, написано в книгах Шариата.

35. Непочитанием Всевышнего Аллаhа считается постоянное повторение рабом греха. После совершения греха сразу же следует раскаяться. Даже если раб за сутки нарушает покаяние семьдесят раз, то в семьдесят первый раз также следует ему раскаяться.
В Хадисе говорится: «Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершил грех» (Ибн Маджа).
Раб впадает в грех, однако он должен раскаяться, а если он этого не делает — это считается нарушением этики почитания Всевышнего Аллаhа.

36. Также соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается любовь к Священному Кур`ану, его чтение, его почитание, слушание его чтения с любовью и с воодушевлением, хоть ты слушаешь его в тысячный раз, старание по мере возможности действовать и жить согласно его требованиям, размышление над его чудесным смыслом, брать его в руки с почитанием и стоя, целовать его. Нельзя на Кур`ан ничего класть, надо стараться читать его правильно, научить этому и других, нельзя касаться его и читать без омовения. Кур`ан — это речь Аллаhа, Его атрибут (сыфат). Поэтому любовь к Кур`ану — это любовь и к Его атрибуту, а любовь к атрибуту Творца означает любовь к Самому Аллаhу.

37. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается осознание верующим того, что Аллаh видит его все время, когда он совершает хорошее и когда он совершает дурное, ведает обо всем.
В Кур`ане говорится (смысл) :
Cмысл: «Аллаh с вами, где бы вы ни были» (Кур`ан, 57:4). То есть Он с нами Своим всезнанием и всемогуществом.

38. Соблюдением этики почитания Аллаhа является совершение деяния, которое вызывает довольство Аллаhа, но гнев людей. Всегда необходимо отдавать предпочтение довольству Всевышнего. Соблюдением этики почитания Аллаhа является также оставление того, что влечет за собой гнев Аллаhа, но довольство людей. В Хадисе сказано: «Ради довольства Аллаhа кто бы не совершил что-то вызывающее гнев у народа, Всевышний Аллаh будет доволен им, и Он сделает так, чтобы люди также были довольны им. Также в случае, когда ради довольства людей кто бы не совершил что-то вызывающее гнев Аллаhа, то Всевышний Аллаh будет гневаться на него, и Он сделает так, чтобы люди также гневались на него» (Ибн Хаббан). Люди, следуя традициям и обычаям (на свадьбах, после смерти человека и т. д.), часто, чтобы угодить другим, совершают деяния, вызывающие гнев Всевышнего Аллаhа.

39. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается следование следующему Хадису; «Ты поклоняйся Ему, как будто ты видишь Его, ведь если даже ты и не видишь Его, Он, несомненно, видит тебя» (Муслим). Совершение богослужения подобным образом называется ихсаном (искренностью). В духе ихсана человек воспитывается наукой суфизм.(См. «Фатх аль-Мубин». С, 4).

40. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа также считается поклонение Аллаhу и послушание Ему только ради Его довольства, считая своим основным долгом в жизни выполнение Его повелений, а не спасение от Ада или приобретение благ Рая. Мусульманин должен любить Рай и стараться попасть в него и бояться Ада. Кто говорит, что он не любит Рай и не боится Ада, впадает в неверие, так как Аллаh дал нам надежду на обретение Рая и повелел остерегаться Ада. Но поклонение Аллаhу должно исходить из осознания того, что Аллаh Владыка, а мы Его рабы, и осознания того, что служение, покорность — это долг раба. Аллаhу необходимо служить из-за любви к Нему, с целью заслужить Его довольство. Тот, кто служит Аллаhу ради обретения Рая или из-за боязни Ада, похож на строптивого сына, который слушается отца, если он даст ему деньги, а если нет, не выполняет требований отца.

41. Самым главным в этике почитания Всевышнего Аллаhа считается постоянное сохранение Его в памяти, в сердце. Этому содействуют вступление на путь тариката (суфизм) и все вышеперечисленные пункты почитания Всевышнего Аллаhа.

Одним словом, выполнение того, что повелевает нам Кур`ан и Хадисы, и оставление всего, что они запрещают, и является этикой почитания Всевышнего Аллаhа. И наоборот, совершение того, что Кур`ан и Хадисы запрещают, и невыполнение того, что они требуют, является не соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа. Да поможет нам всем Аллаh в совершенстве соблюдать перед Ним соответствующие этические нормы. Аминь!


This post has been viewed 1264 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru