ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ИСЛАМСКАЯ МЕДИЦИНА

ЛЕЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НЕДОМОГАНИЙ С ПОМОЩЬЮ АЯТОВ КУР’АНА

Лечение некоторых болезней посредством чтения аятов Кур`ана, хорошо известное нашим праведным предкам, обрело подтверждение современной наукой через полторы тысячи лет.

Доказано наукой!

Американский врач, ученый-мусульманин Ахмад аль Кадий в клинике «Акбар» города Панама (штат Флорида) провел специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Кyр`ана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследования были отобраны мужчины и женщины, не имевшие представления о Кyр`ане и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Кyр`ана, а затем его перевод на английский. Результаты воздействия коранических аятов на больных фиксировались и подсчитывались самыми современными приборами и компьютерами. Исследования проводились целый год, их результаты были оглашены на Североамериканском Исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984 года).

Они оказались впечатляющими — 97 % больных, слушавших Кyр`ан, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме слушателей. В частности, было зафиксировано улучшение состояния кожи, работы сердца, температуры и т.д. Представленные материалы вызвали интерес у ученых-медиков и получили большой резонанс среди общественности и в средствах массовой информации.

Очередное подтверждение благоприятного воздействия Кyр`ана нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен — немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кyр`аном с чисто научной точки зрения. Он опытным путем доказал пользу чтения Кyр`ана и повторения слова »Аллаh».

Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно, в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово «Аллаh». И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.

«Мусульмане, которые регулярно читают Кyр`ан и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово «Бог».

Психолог объясняет, как каждая буква в слове «Аллаh» играет роль в излечении людей, имеющих нервные и душевные расстройства: произнесение велярной согласной «Л» на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а «X» — приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.

Возможно, что в этом заключается один из секретов притягательности и величия Кyр`ана. Звуковое воспроизведение сур положительно влияет на нервную систему.

Физическое и духовное исцеление в Священном Кyр`ане 

1) Духовное исцеление

Священный Кyр`ан уже сам по себе источник исцеления. Пророк Мухаммад ﷺ  в одном из хадисов говорит, что Кyр`ан и мед — лекарства (Ибн Маджа, Тыб (Медицина), 7), а в другом хадисе указывает на то, что наилучшее средство для излечения — Кyр`ан (Ибн Мадже,Тыб, 28).

Однако есть ряд условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы воспользоваться целительными свойствами, заключенными в Кyр`ане. Это:

  • Прежде всего наличие у человека сильной веры в Аллаhа, который спустил Кyр`ан 
  • В той же степени вера в то, что исцеление страждущему даст Аллаh. Вместе с этим человек должен искренне верить и в Пророка Мухаммада ﷺ, и в те истины, которые Он преподавал людям — как, например, в то, что Кyр`ан является духовным врачеванием. В противном случае человек не сможет воспользоваться целительными качествами Кyр`ана.

В зависимости от своих взглядов на Кyр`ан люди разделяются на две группы:

Первая группа - отрицающие Кyр`ан и не имеющие возможности воспользоваться его качествами.

На них указывают следующие аяты: 

«Горе всякому лжецу, грешнику! Он слушает знамения Аллаhа, читаемые ему, a потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Обрадуй же его вестью o мучительном наказании!» (Св. Кyр`ан, 45:7-8) 

«И Мы низводим из Кyр`ана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. A для неправедных только увеличивает потерю» (Св. Кyр`ан, 17:82).

Вторая группа - Люди, принимающие Кyр`ан; по мере чтения их вера с каждым разом возрастает.

На них указывают многие аяты, в том числе и этот: 

«Верующие — только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаhа; a когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа» (Св. Кyр`ан, 8:2) (M. Mахмуд Aбдуллах, ат-Tыббу’ль-Kур’ани байна’д-Дава ва’ль Гада (на араб.), Kаир, стр.13). 

Кyр`ан указывает на два способа излечения от духовных недугов, т.к. и заболеваний души существует два вида: 

Первый вид - неверие, извращенная вера, суеверия, ересь. В этот вид входят неправильные представления, суеверия и неверие в такие основные постулаты, как сотворение и предназначение человека, судьбу и пророков. В этих случаях любое несоответствие с нормами ислама, любое верование является духовным заболеванием. Кyр`ан своими истинами указывает на извращенность суеверий и оберегает тех, кто верит в него, от неверия и ереси.

Второй вид - это плохой, злонамеренный характер. В Священном Кyр`ане разъяснено это понятие, а также содержится предостережение верующим, чтобы они не впадали во злонамерение, и указан путь к духовному совершенству и чистоте помыслов.

2) Физическое исцеление

Ни в коем случае нельзя отрицать то, что Священный Кyр`ан является источником исцеления и для физических заболеваний. Физическое исцеление посредством Кyр`ана — это применение тех средств, которые в нем обозначены.

Всемогущий Господь, сотворивший человека господином на Земле и создавший все вещи таким образом, чтобы они были поставлены на службу человеку, призывает людей воспользоваться этими средствами. Например, упомянутые в Кyр`ане вода, молоко, мед, мясо, овощи, фрукты и пр. — все это было создано на благо человека, все было предоставлено в его распоряжение. Человек может проводить исследования с тем, чтобы выяснить, как применить все эти блага с целью излечения. 

В частности, Пророк Мухаммад совершал «рукья» с помощью Кyр`ана и призывал своих соратников использовать исцеляющие свойства Кyр`ана для врачевания телесных заболеваний. Рукья — это исцеление молитвой и обращение за помощью к Всевышнему Творцу.

Исламские теологи, опираясь на множество доказательств, содержащихся в сунне Пророка Мухаммада ﷺ, говорят о дозволенности и полной правомерности «рукья». В процессе лечения, одном из самых четких положений духовного врачевания, Священному Кyр`ану отводится исключительное место. Некоторые хадисы даже говорят о том, что не искать исцеления в Кyр`ане есть недостаточность веры: 

«А кто не просит исцеления у Кyр`ана, того Аллаh не исцеляет».

Этот хадис можно толковать следующим образом: 

«Да не исцелит Аллаh того, кто не просит исцеления у Кyр`ана» (Джанан, то же, XI,333).

Вот один из примеров чтения Кyр`ана с целью врачевания физических недугов, приведенный одним из соратников Пророка ﷺ: Абу Саид аль-Худри рассказывал: »Мы совершали путешествие, в которое нас послал Пророк Мухаммад ﷺ. Мы сделали остановку. К нам обратилась женщина-служанка: «Нашего хозяина Селима укусило ядовитое животное. Сейчас нет мужчин, которые могли бы его осмотреть. Есть ли среди вас кто-то, умеющий совершать «рукья»?» После этого один из нас, о чьих способностях мы не знали, встал, вышел вслед за служанкой и прочитал молитву над укушенным. Тот выздоровел.

Читавшему дали тридцать овец. Он напоил нас молоком. Мы спросили: «Ты что, знаешь «рукья»:» Он ответил: «Нет, я просто прочитал суру «Фатиха» и таким образом совершил «рукья». Мы сказали ему: «Не трогай (дары, которые тебе принесли), не спросив у Пророка ﷺ!».

Прибыв в Медину, мы рассказали Пророку о произошедшем. Пророк ﷺ сказал:

«Кто тебе сказал, что «Фатиха» — это рукья и ее можно читать с целью врачевания? Поделите полученных овец и отдайте мне мою долю» (Бухари, Тыб, 33,39, Фадаилу’ль-Кур’ан 9; Mуслим, Салам 66;).

 Лечение аятами Кyр`ана

Лечение аятами Кyр`ана, мольбами (ду’а) и заговорами или заклинаниями (рукия) без сомнения является дозволенным. Это подтверждено Кyр`аном и Сунной Пророка (мир ему и благословение).

В Кyр`ане говорится: 

«Скажи, что он (Кyр`ан) для тех, которые уверовали, в руководство и излечение» (41:44)

в другом аяте приводится: 

«И ниспослали Мы из Кyр`ана то, что является излечением и милостью для верующих»(17:82)

а также: 

«О, люди! Поистине пришло к вам наставление от Вашего Господа и излечение от того, что в груди, и руководство, и милость для верующих» (10:57).

При головной боли

Взяв больного за голову правой рукой, читается:

ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ

Залика тахфифон мин р-раббикум уа рахма

«Сие для вас – Господне облегчение и милость» (Аль-Бакара, 178)

يُرِيدُ اللّهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً

Йуриду Аллаха ан йухаффеф анкум уа хулика аль-инсану даифа

«Аллаh вам хочет облегчить (земное бремя), — ведь сотворен был слабым человек» (Ан-Ниса, 28)

الآنَ خَفَّفَ اللّهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفاً

Альан хаффафа Аллаху анкум уа аллима анна фикум даафа

«Вам ныне облегчил Аллаh (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» (Аль-Анфаль, 66)

При заболевании глаз

Лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

لَقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

Лякад кунта фи гафлятен мин хаза факяшшафна анкя гитаакя фабасарака альйоума хадид

«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» (Каф, 22)

При глухоте

Положив правую руку на ухо больного, читается:

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعاً مُّتَصَدِّعاً مِّنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

Ляу анзальна хаза аль-Кураан аля джабален ляраайтаху хашиан мутасаддиан мин хашьятиЛлях

«И если б сей Кyр`ан Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллаhом…» (Аль-Хашр, 21)

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

Хуа Аллах ллязи ля Иляха илля хуа аль-малик аль-куддус ас-салям аль-мумин аль-мухаймен аль-азиз аль-джаббар аль-мутаккяббер субханаЛлахи амма йушрикун

«И Он — Аллаh! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» (Аль-Хашр, 23)

При кожных заболеваниях

Указывается пальцем на пораженное место и читается:

وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْماً فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Уанзур иля аль-азами кяйфа наншузуха сумма наксуха ляхман фалямма табайяна ляху каля ааляму анна Ллаха аля кулли шайин кадыр

«…и далее — смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллаh над всем!» (Аль-Бакара, 259)

При опухолях и нарывах

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفاً فَيَذَرُهَا قَاعاً صَفْصَفاً لَا تَرَى فِيهَا عِوَجاً وَلَا أَمْتاً

Уа йасъалунака аани ль-джибали фа куль йансуфуха рабби насфа файазарха каан сафсафан ля тара фихя айваджан уа ля амата

«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» (Та-Ха,105-107)

При болях в груди

Положив (проведя) на грудь руку, читается:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

Аллям нашрах ляка садрак уа уадаана анкя уизрак аллязи анкада захрак уа рафаана ляка зикрак фа инна маа аль-йусри юсра инна маа аль-йусри юсра фа иза фарагта фансеб уа иля раббикя фаргаб

«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь» (Аш-Шарх,1)

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

Йа айюха ан-насу кад джааткум мауизатон мин раббикум уа шифаа ли ма фиссудур уа худа уа рахматун лиль-муминин

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» (Йунус, 57)

При болезни сердца

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

Аль-ллязина ааману уа татмаинну кулюбахум аляя бизикриЛляхи татмаинну аль-кулюб

«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаhа исполняются покоя, — ведь призывание Аллаhа покоем сердце наполняет» (Ар-Рагд, 28)

При лихорадке

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلَاماً

Кульна йа нарр куни бардан уа саляма

«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» (Аль-Анбийа, 69)

При припадках эпилепсии и потерях сознания

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

Афахасибтум анна ма халякнакум абасан уа аннакум илейна ля турджаун фатааля Ллаху аль-малику аль-хакк ля иляха илля хуа раббу ль-арши ль-карим

«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллаh, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» (Аль-Муминун, 115-116)

При умственных расстройствах

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً عَجَباً يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

Куль ухия илейа аннаху стамаа нафарун мин аль-джинни фа калю инна самиана кураана аджаба йахди иля рушди фа аманна бихи уа лян нушрикя бираббина ахада

«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Кyр`ан. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаhу других богов не будет измышлять» (Аль-Джин, 1-2)

От колдовства

فَلَمَّا أَلْقَواْ قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ إِنَّ اللّهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللّهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ وَيُحِقُّ اللّهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

Фалямма альку каля муса ма джитум бихи ас-сихр иннаЛлаха сайубтильху инна Ллаха ля йуслиху амаля ль-муфсидин уа йухикку Ллаха ль-хакка бикалиматихи уа ляу кариха ль-муджримун

«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллаh его повергнет. Аллаh, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллаh Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» (Йунус, 81-82)

وَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فَإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ

Уа аухайна иля муса ан альки асакя фа иза хийа талькафу майафикун фауакаа ль-хакку уа баталя маа кяну йамалун фа гулибу хуналика уанкялябу сагирин

«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» (Аль-Аграф, 117-119)

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

Кульна лятахаф иннакя анта ль-ааля уа альки мафи йаминукя талькаф ма санау иннама санау кяйду сахер уа ля йуфлиху ас-сахеру хайсу ата

«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, — он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, — простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» (Та-Ха, 68-69)

Священный Кyр`ан является исцелением от всех видов болезней. Его аятами лечат духовные, душевные, сердечные и телесные недуги. Они помогают, когда обычная медицина бессильна. 

А Аллаhу ведомо лучше!

Аиша Татьяна Сыщенко
Источник: muslim.kz


This post has been viewed 108 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и медицина, Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru