ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ИСЛАМСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ

госсНЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО ЕМУ

Имамы Ахлю Сунна отвергают любой образ в отношении Творца и считают это уподоблением творениям

Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Некоторые заблудшие, ложно толкуя хадисы Пророка (мир ему и благословение), пытаются уподобить Всевышнего Аллаха человеку.

В этом они следуют секте антропоморфистов (муджассима), пытавшихся придать Аллаху тело и буквально трактовавших те или иные аяты и хадисы. Сунниты же всегда остерегались уподобления Аллаха и проводили данные аяты и хадисы через призму аята: «Нет абсолютно ничего подобного Ему», – и опирались в их толковании на великих имамов Ахлю Сунны.

В частности, вышеназванные сектанты приводят в доказательство наличия Аллаха образа следующий хадис.

 Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 2612 عن أبي هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم وفي حديث ابن حاتم عن النبي صلى الله عليه وسلم قال إذا قاتل أحدكم أخاه فليجتنب الوجه فإن الله خلق آدم على صورته

«Когда кто-нибудь из вас сражается с братом, то пусть избегает лица, ведь Аллах создал Адама по его образу» (передал Муслим в «Сахих», хадис № 2612).

 Так посмотрим же, что говорят суннитские имамы по поводу этого хадиса.

Шейхуль Ислам, имам Яхья ибн Шараф ан-Навави (631–676, х/1233–1277 м) в комментариях к «Сахиху» Муслима сказал: «Его слова “Аллах создал Адама по его образу” – из хадисов о сифатах (атрибутах), и ранее их разъяснение чётко и подробно обсуждалось в «Книге веры».

 А также то, что учёные, которые молчат об их толковании, говорят: “Мы верим, что это истина, и то, что буквальное значение не является тем, что подразумевается, и что они обладают смыслом, подобающим (Всевышнего), и это путь большей части салафов, и это более надёжнее и безопаснее”. И второе, что они толкуются в соответствии с отрицанием всего того, что не подобает Аллаху Всевышнему и тем, что «Нет ничего подобного Ему».

Аль-Мазури (453–536 х/1061–1141 м) сказал: «У этого хадиса есть точно установленная формулировка, и некоторые передали его так: «Аллах создал Адама образом Милостивого». Но он не является признанным хадисом (Ахлю аль-Хадис), и передававший  рассказал его так, как понял, – ошибочно.

Аль-Мазури сказал: «Ибн Кутайба также ошибся в этом вопросе, поскольку понял упомянутый хадис в буквальном смысле, он утверждал, что у Аллаха есть образ, но отличающийся от образа других. Эти слова являются явным заблуждением, поскольку всё, что имеет образ, состоит из отдельных элементов, а всё, что состоит из элементов, является созданием. Аллах же не создан, поэтому он не обладает ни составом, ни образом».

Также он сказал: «И это подобно словам муджассимов (антропоморфистов): «Тело, но не как тела», в то время как Ахлю Сунна говорят: «Творец, Свят Он и Велик, – нечто (шай), не похожее на вещи». Они (муджассимы)  перенесли это использование и сказали: «Тело, но не как тела».

Между данными утверждениями есть большая разница, дело в том, что термин «нечто» (шай) не подразумевает возникновения и деления на элементы, а термин «тело» подразумевает и образ, и деление на элементы, и возникновение».

Далее имам ан-Навави пишет: «И разошлись учёные в его толковании.

Одна группа сказала: “Слова «его образу» возвращаются на его брата, который подвергается избиению (то есть уважай лицо брата, так как оно подобно лицу твоего отца Адама), и это очевидно из данного риваята Муслима”.

Другие утверждали: “Данное местоимение возвращает к Адаму, но в этом проявляется слабость”.

Третья же группа говорила: “Местоимение “его” возвращается к Аллаху Всевышнему”, имеется в виду причисление в целях уважения и избрания, как, например, слово Всевышнего «верблюдица Аллаха» или как говорят о Каабе – «дом Аллаха», и тому подобное. А Аллаху лучше знать”» Имам ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», 16/166].

Как мы видим, имамы Ахлю Сунна отвергают любой образ в отношении Творца и считают это уподоблением творениям. И ни в одном из вариантов толкования нет и слова о том, что хадис служит доказательством существования у Аллаха образа.

Хвала Аллаху, Господу миров.
Автор: Абу Абдуллах Дагестани
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1022 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Статьи по теме-1-акыда, Читальный зал

  1. тахир
    9 Январь 2015 в 14:55 | #1

    подскажите какие есть книги по тавхиду на русском языке,чтоб не попасть в рук салафитов,или какие не следует читать.ДЖАЗАКУМУЛЛАУ ХАЙР.

    • admin
      14 Январь 2015 в 22:38 | #2

      Ассаляму аляйкум! Уа ийака. БисмиЛлахи

      Акыда является первостепенным в Исламе,поэтому,нужно сначала познать Аллаха,кто Он,что хочет от нас,во что мы должны верить,а во что нельзя итд. Поэтому,как говорили сахабы,нужно сначала вопросы акыды изучить,а потом уже остальное,как фикх итд.

      Что касается литературы на русском языке по акыде,то я иншаАллах рекомкндую следующие книги:

      1. Акыда Тахауия с шархом шейха Фахим Хусена.

      2. Акыда ас-Санусийя с комментариями шейха Абу Адама ан-Наруиджи

      3. Исламское вероучение Проф. Ахмеда Саим Кылавуза

      4. Толкование акиды «Ан-Насафия» Абд ал-Малика ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди

      5. Ашариты Ахлю-с-Сунна валь-Джама`а

      6. Люди Сунны и согласия — кто они (Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а)

      7. Борьба с сомнениями антропоморфистов

      ИншаАллах их достаточно,это основные книги.Некоторые из них сложные для новичка,как шарх на акыду ан-Насафия или последняя,поэтому,начните с первой книги, шарха на акыду Тахауия шейха Фахим Хусена,далее второй шарх шейха Абу Адама ан-Наруиджи итд.

      Книг которые не желательны для чтения много,легче не приводить их (чтобы не перепутали),а просто сказать, чтобы,кроме вышеприведенных не читайте другие,так как этих в полне достаточно иншаАллах и Он же знает лучше. Уассалам

      Ответил: Хадис аль-Ханафи



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru