ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ИСПЫТАНИЕ МУСУЛЬМАН ДЕНЬГАМИ

ИСПЫТАНИЕ МУСУЛЬМАН ДЕНЬГАМИ

3 принципаИсламаТРИ ПРИНЦИПА ИСЛАМА

Правильное использование денег – это искусство, выдающееся мастерство сердца. Поэтому:

1) Нужно честно зарабатывать.

2) Не излишествовать при тратах.

3) Не проявлять скупость.
» Исраф» — это старание прикрыть комплекс неполноценности при помощи демонстрации силы. Скупость – это отказ от совершения благих деяний из-за страха «стать бедным», внушаемого шайтаном, и накопление материальных богатств. Это слабость, которая есть следствие страха и недостаточности «таваккуля» (упования на волю Всевышнего). Это значит сделать деньги своим кумиром. Как «исраф», так и скупость равносильны неповиновению воли Аллаха, который является истинным владыкой всего сущего.

Следующие три человека далеки от Аллаха:

1) Кто ради своего покоя избегает служения.

2) Заявляя о своей впечатлительности, не приближаются к местам, где люди испытывают мучения и нищету.

3) Тот, кто пребывает в обществе тиранов и беспечных людей.

Как антипод исрафа и скупости, правоверный мусульманин делает много пожертвований соответственно своему уровню имана. То есть мусульманин, который имеет возможность, должен стараться много зарабатывать и, соответственно, делать много пожертвований, ибо в Священном Коране более 200 раз упоминается о нашей обязанностей делать «инфак». В хадисе говорится «Дающая рука лучше берущей», и это стимулирует верующего делать пожертвования. Наряду с этим, перед началом каждого дня совесть богобоязненного мусульманина вопрошает: «Сегодня Всевышний Аллах открыл для тебя новую страницу в календаре жизни. Сколько ты будешь сегодня работать на себя и на других?

Аллах наделил тебя многочисленными благами, но такому-то человеку не дал. Значит, Он сделал тебя его покровителем…» Весьма примечательны нижеследующие слова Абу Зара: «В каждом имуществе есть три составляющие. Первое – это владелец, то есть ты. Второе – предопределение. Оно не будет спрашивать, что принесет тебе это имущество: благо или такое зло, как несчастье или смерть.

Третье составляющее – это твой наследник. Он с нетерпением ждет, когда ты ляжешь в сырую землю. После твоей кончины он заберет твое имущество, а тебе придется отвечать за него. Если у тебя хватит сил, не будь самым слабым из трех составляющих! (Лучше всего при своей жизни собственной рукой делать пожертвования). В священном айате Всевышний Аллах повелевает: «Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя».

Поэтому верующий, достигший совершенства души, с чувством сопереживания устремляется с милосердием и добротой к творениям Аллаха, так как считает себя ответственным за исправление их недостатков. Как прекрасно показывают нижеследующие слова Мавляны (рахматуллахи алейхи) горизонты совести истинного верующего: «Шамс (куддиса сирруху) научил меня следующему: «Если в этом мире правоверный мерзнет, ты не имеешь права греться». Я знаю, что на земле есть мерзнущие верующие и поэтому не могу согреться!» То есть Шамси Табризи научил Мавляну чувствительности души, которая трепещет от осознания того, что мерзнут рабы Аллаха.

Действительно, тело можно согреть одеждами. Но обогревание совести зависит от приближения души к Аллаху через отношения, которые являются плодами вашего же милосердия. Этот пример подобен шаблону, который нужно использовать при виде каждой проблемы творений Всевышнего Аллаха. Следовательно, картины бедствий и нужды должны прежде всего заставить трепетать совесть, а не тело. Трепетание совести, стремящейся к Аллаху, согревает души и помогает погрузиться в состояние умиротворения. Как великолепно констатирует духовную особенность хорошего мусульманина наставление Исмаила ата: «Будь тенью под солнцем, кафтаном на холоде, хлебом при голоде!» Горизонты души верующего должны быть нижеследующими:

– Цель: быть богобоязненным рабом, которым доволен Аллах.

– Средство: демонстрировать исламский характер и личность, которая может быть свидетелем Аллаха на земле.

– Результат: быть такой личностью, от деяний и высказываний которой получает пользу вся Умма Мухаммада, и даже все живое; достичь мира души, которое есть место средоточия милосердия и доброты.

Мир благодаря трем вещам уподобляется райским садам:

1) Делать пожертвования руками, словесно и от всей души.

2) Прощать рабов Аллаха.

3) Указывать на истину жестокому тирану.

Отрывок из книги «Испытание мусульман деньгами»
Источник: fjndihlas.ru


This post has been viewed 135 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru