25.04.2024

ПОРОЙ И ЗА ГРЕХ ЗАСЛУЖИВАЮТ РАЙ

Прочитав заголовок, дорогие читатели, прошу Вас не спешить с выводами. Предлагаю дочитать статью, затем высказать своё мнение и поразмыслить над нашими поступками. Сначала мы приведём цитаты суфийских учёных, а затем, иншааллах, извлечём для себя из них урок. Бывают деяния Ислама, деяния имана и деяния ихсана, суфийские учёные всегда освещали деяния ихсана.

В действительности грех иногда лучше для раба Аллаха, чем поклонение. Порой человек входит в Рай посредством своих грехов. Однако мы не знаем, что из них (грех или поклонение) для нас лучше.

Ибн Атаиллях аль-Искандари говорил: «Грех с униженностью и потребностью в Аллахе лучше, чем поклонение вместе со славой и гордыней» ( «Таж аль-Арус», стр. 2).

В другой своей книге, «Аль-Хикам», он писал: «Иногда для тебя открываются врата поклонения, но не открываются врата принятия. Иногда ты совершаешь грех, и это служит причиной твоего приближения к Аллаху».

Имам аш-Шаркави в «Шархе на Хикам» (стр. 69) сказал: «И это потому, что поклонение порой бывает связано с бедами в искренности. Например, самодовольство этим благим поступком, опора на него, унижение того, кто не совершил такой поступок, – это всё препятствует принятию Аллахом благого поступка. А грех порой сопровождается поиском защиты у Аллаха, принесением извинений Ему, унижением себя и возвеличиванием того, кто не совершил такой грех, и тогда грех становится причиной прощения Его и получения Его милости».

В книге «Шархуль Хикам» (стр. 29) написано следующее. Рекомендуется смотреть не на описание вещей, а на действительность. Если совершено поклонение, это не значит, что оно обязательно будет принято. Так как если в поклонении содержатся пороки искренности, это препятствует его принятию. Если совершён грех, это не значит, что совершивший его прогнан Аллахом, иногда грех бывает причиной приближения ко Всевышнему.

Абу Хурайра передаёт от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» ( «Сахих Муслим», № 2749).

Абу Хазим объяснял: «Если раб при совершении благого поступка радуется этому, то Аллах не сотворил ему большего вреда, чем это. А если при совершении греха печалится, то Аллах не сотворил для него лучшего добра, чем это. И это потому, что когда раб совершает благой поступок, он радуется и думает, что он достойнее, чем другие. А когда раб совершает плохие поступки, он печалится, и, может, ему Аллах даст возможность встретиться с Ним».

Затем Ибн Атаиллях пояснил, что грех, за которым следует унижение и потребность в Аллахе, лучше, чем поклонение, влекущее за собой гордыню и славу. Унижение и потребность в Аллахе – это качества раба, а слава и гордыня противоречат сифатам раба, потому что эти качества принадлежат Аллаху. Нет добра, если после поклонений исходят качества, противоречащие качествам раба, потому что они сжигают добрые дела, нарушают их, а если после грехов исходят качества, соответствующие рабу, то они смывают грехи.

Абу Мадьян напоминал: «Униженность грешника перед Аллахом лучше, чем слава послушного раба». А Сайид Абу Аббас аль-Мурси обращался с людьми в зависимости от их духовной степени перед Аллахом. Бывало, что к нему в гости приходил поклоняющийся человек, и он на него не обращал особого внимания, а иногда, когда приходил грешник, Абу Аббас его возвеличивал. Так происходило потому, что поклоняющийся гордился своими деяниями, а грешник приходил с многочисленными грехами и с униженностью ( «Шарх аль-Хикам», стр. 70).
Шея грешника – в земном поклоне

В этой же книге на этой же странице приводится случай с бану исраилом. Однажды один из набожных бану исраилов наступил на шею грешника, когда тот делал земной поклон, и сказал ему: «Подними голову, Аллах не простит тебе». Тогда пришло откровение Аллаха: «О повелевающий Мне, воистину, это ты, которому Аллах не простит».

Харис аль-Мухасаби прокомментировал этот случай так: «Он как бы вынес решение вместо Аллаха, что Он не простит ему грехи. Посчитав себя достойным и проявив гордость, обманулся этим».

Приводится и другой случай. Однажды встретились двое из бану исраилов. Один – набожный, который за долгие годы ни разу не ослушался Аллаха. Другой – грешник, никогда не поклонявшийся Аллаху. Они шли навстречу друг другу и, когда встретились, отвернулись. Набожный отвернулся, возгордившись: он подумал, что Аллах никогда не простит этого грешника. Он посчитал себя достойным из-за своего поклонения. А грешник отвернулся от набожного, стыдясь Аллаха, подумав: «Мне стыдно смотреть на праведного человека, он поклоняющийся, а я грешник». Набожный из бану исраилов был одним из тех, кто получил карамат, облака давали ему тень, когда он ходил. Но когда он, возгордившись, отвернулся от грешника, и грешник отвернулся, стыдясь Аллаха, облако, дававшее тень первому, последовало за вторым – за грешником. Потому что праведник посмотрел унижающим взглядом.

Извлечём для себя уроки:

1. Из высказываний учёных очевидно, что мусульманину не дозволяется опираться на свои благие деяния, на свою мощь и силу. В хадисе сказано: «Никто не войдёт в Рай только благодаря своим деяниям». Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Даже ты?» – «И даже я, если только Аллах не покроет меня Милостью» (Муслим).

Этот хадис разъясняет нам, что никто не войдёт в Рай из-за постоянства в благих делах, в действительности только по Милости Аллаха. Опора на свои благие поступки – это признак несчастья, признак непринятия их Аллахом. И при совершении грехов нужно всегда надеяться на Милость Аллаха. Необходимо иметь истинного духовного наставника, который будет указывать на подобные тонкости и направлять на путь Аллаха. Ибн Машиш сказал: «Наставление на путь Аллаха – это наставление на то, чтобы забыть нафс. Когда ты забудешь свой нафс, то вспомнишь Аллаха» (Ахмад ибн Аджиба аль-Хасани, «Шарх аль-Хикам», стр. 25).

2. Последствиями упования на свои деяния являются беды. Одной из них является гордыня. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в Рай тот, у кого в сердце хоть песчинка гордости». Нельзя возвышаться над другими, считать их ниже себя, отстающими в поклонении, грешниками. Не дозволяется унижать кого-либо – унижай грех, но не грешника.

3. Другая беда, которая возникает из-за опоры на свои деяния, – самодовольство. Это состояние, когда человек забывает, что его деяния совершаются по воле Аллаха и с Его помощью. Он начинает думать: я совершил намаз, выплатил закят – значит, должен быть вознаграждён. Мы знаем, что сказал иблис: «Я лучше него, я сотворён из огня, а он – из глины». Эти слова и погубили его. При осознании того, что благие поступки мы совершаем с помощью Аллаха, благодаря Ему, нафс не сможет проявить самодовольство, требовать от Аллаха

что-либо .

Нужно остерегаться отсутствия чувства благодарности. Наши праведные предки, когда делали благое, говорили: «Я должен поблагодарить Аллаха, Который дал возможность сделать этот благой поступок. Затем я должен поблагодарить Аллаха за то, что Он дал возможность воздать хвалу за этот благой поступок». Когда Аллах видит в наших сердцах осознание этого, тогда оцениваются и наши деяния. Один из учёных сказал, что все деяния – это нули. Намаз – нуль, хадж – нуль, закят – нуль, милостыня – нуль, зикр – нуль, чтение Корана – нуль, а их номера – это искренность. У вас три нуля, прибавим цифру один – сколько получится? Тысяча. С увеличением благих деяний увеличиваются и нули, а если убрать цифру, то нет цены этим нулям. Наши благие деяния – это нули, а цифры – это искренность по отношению к Аллаху. То есть как нет пользы от нулей без цифр, так нет пользы и от деяний без искренности.

Заключение

При совершении грехов следует немедля искренне раскаяться, а при совершении благих поступков не полагаться на них, лучше всего просто забыть, что вы сделали что-то хорошее, потому что мы это совершили с помощью Аллаха и не знаем, принял Аллах или нет. Грех без покаяния, а поклонение с гордыней и самодовольством ведут к гибели.

Источник: masdjid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *