ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИИ

МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗЕМЛИ

Получив необходимый повод для войны, Чингисхан начал военные действия против мусульманских стран. Первое нашествие монголов на мусульман началось с того, что Чингисхан со своей огромной армией вторгся на территорию Хорезма. Против него вышел правитель Хорезма Мухаммад ΙΙ. Армии встретились на берегу реки Сырдарья и вступили в кровопролитное сражение, которое непрерывно продолжалось четверо суток.

В этом ужасном сражении с обоих сторон было убито огромное количество людей. Со стороны мусульман в этом бою пали смертью мучеников более двадцати тысяч человек. Монголы потеряли убитыми в разы больше.

После четырёх дней кровопролития обе армии отошли от поля боя. Затем Мухаммад ΙΙ, учитывая огромный количественный перевес армии противника, решил отступить со своей армией и укрепить большие города. Первым делом он хотел укрепить город Ургенч, который являлся столицей Хорезма.

Это кровопролитное сражение произошло в 1219 году (616 году по хиджре). («Аль-Камиль фи-т-тарих», автор – Ибн Аль-Асир)

Правитель Хорезма сразу приступил к укреплению своей армии, вызвав к себе отряды, которые в то время были разбросаны по разным уголкам огромной страны.

Стоит отметить, что Хорезм был отрезан от Аббасидского халифата, в дополнение к этому Мухаммад ΙΙ находился с аббасидами в состоянии войны. Точно такими же были его отношения и с остальными мусульманским правителями. Хорезм не имел мирных соглашений ни с турками, ни с сельджуками, ни с мусульманами Индии. Таким образом, хорезмийское государство находилось своего рода изолированном положении от остальных мусульманских государств, и Мухаммад ΙΙ был вынужден в одиночестве противостоять монгольскому нашествию – ему неоткуда было ждать помощи.

Несмотря на то, что Хорезм был достаточно сильным государством и смог отразить первые удары монгольской армии, было ясно, что в одиночестве он не сможет устоять перед нашествием многочисленной монгольской орды.

Тем не менее, причина поражений мусульман заключалась не в могуществе и многочисленности монгольской армии и не в слабости мусульманских войск. Основной причиной трагедии, постигшей мусульман, были разногласия, раздробленность и раскол между мусульманскими правителями.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَنَازَعُوا فَتَفْشَلُوا وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ وَاصْبِرُوا إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

(смысл): «И всегда повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь (не противоречьте друг другу), а не то падёте духом (и ослабеете перед врагом), и уйдет ваша мощь из-за разногласий». (сура Аль-Анфаль: 46)

Всевышний определил провал четой разногласию. А мусульмане в то время находились в постоянных разногласиях между собой. Даже когда мусульманские правители заключали временные перемирия и объединялись против монголов, они враждовали друг с другом, брали в плен и даже убивали мусульман. Было предельно ясно, что народ, находящийся в таком положении, никогда не сможет одержать победу над врагами.

В хадисе, который передаёт Савбан (да будет доволен им Аллах) от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сообщается:

وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لِأُمَّتِي أَنْ لَا يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ، فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ: يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ، وَإِنِّي أَعْطَيْتُكَ لِأُمَّتِكَ أَنْ لَا أُهْلِكَهُمْ بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا أُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ، يَسْتَبِيحُ بَيْضَتَهُمْ، وَلَوِ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بِأَقْطَارِهَا — أَوْ قَالَ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا — حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضًا، وَيَسْبِي بَعْضُهُمْ بَعْضًا

«И я попросил Господа моего не губить мою общину посредством общей засухи и не давать власть над ней врагу не из их числа, который не остановится перед их поголовным истреблением, и, поистине, мой Великий и Всемогущий Господь сказал: «О Мухаммад, если Я принимаю решение, оно не отменяется. Поистине, Я даровал тебе обещание, что не погублю членов твоей общины засухой и не дам власти над ними врагу не из их числа, который не остановится перед их поголовным истреблением, даже если соберутся против них люди со всех пределов земли, пока сами они не начнут истреблять друг друга»». (Муслим, 2889; Абу Дауд, 4252; Тирмизи, 2176; Ибн Маджах, 3952)

Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: «Смысл хадиса в том, что не возьмут враги верх над мусульманами до тех пор, пока они сами не начнут губить и брать в плен друг друга». («Аль-Муфхим», 7/218)

То есть, если мусульмане станут поступать так друг с другом (убивать и пленять), то Аллах даст их врагам власть над ними. Однако до тех пор, пока мусульмане объединены истиной, не возьмёт над ними верх никто. Но по причине их раскола возьмут враги над ними верх, и это станет наказанием для них. А мусульмане в тот период как раз-таки были разобщены, постоянно воевали друг с другом и брали в плен своих братьев по вере. Поэтому нет ничего удивительного в том, что монголы и другие враги брали над ними верх. В дополнение к разобщённому положению мусульман Мухаммад ΙΙ допустил грубейшую ошибку в ведении войны против монголов.

Он поспешил укрепить столицу своего государства и уделял этому большое внимание. В то же время он оставил все восточные территории страны без защиты, достаточной для отражения нашествия монголов. Почему опытный, наученный жизнью командир допустил такую простую ошибку? На самом деле, исходя из сложившейся на то время ситуации, это не было его тактической ошибкой. В основе эта ошибка была допущена из-за личного интереса Мухаммада ΙΙ и ради сохранения его жизни и жизней членов его семьи, родных и близких. Думая о себе, он проявил небрежность по отношению к народу. Он постарался сберечь свои богатства и богатства своих предков, но не позаботился о сохранении ценностей и имущества простого народа.

К чему привело правителя Хорезма Мухаммада ΙΙ и его народ такое положение дел в государстве, мы расскажем в следующей статье.

Продолжение следует, инша Аллаh.
Автор: Мухаммад Султанов
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 118 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Летопись Ислама, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru