ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > АЛЬ — ГАЗАЛИ «ЛУЧИ МУДРОСТИ»

АЛЬ — ГАЗАЛИ «ЛУЧИ МУДРОСТИ»

ЛучиАНВАР АЛЬ-ХИКМАТ

) Раб [Божий] – несмотря на то, что совершал грешные поступки, позволял себе запретное и допускал упущения в исполнении обязательных [богослужений] и повелений – не должен терять надежду на Божественную благодать, обращаясь к защите Его Присутствия, когда возникает нужда и случается надобность, и прося с ду’а (молитвой) к Нему исполнения своих потребностей и желаний.
   
2) Истинный [Аллах] – Преславный и Всевышний – Щедрейший из самых щедрых. Щедрейший
из самых щедрых значит, что когда Он прощает чей-либо грех, то он больше не наказывает мучением за
этот грех, (говоря): «Это то, что Я простил такому-то (Своему) рабу».
  
3) Выполняй обязанности по отношению к Богу, чтобы Истинный хранил тебя под сенью Своей защиты. В беззаботное время стремись познакомиться с Ним, чтобы во время трудов и забот Он помог тебе. Когда у тебя возникнет нужда, ни к кому не обращайся, кроме как к Его чертогу.
   
4) Аскетизм заключается не в отказе от роскоши и богатства, а в очищении сердца от всего, что ниже Всемогущего. Нищего, влюбленного в мирское, при всей его бедности, не назовут аскетом. А [пророка] Сулеймана (Соломон)– мир ему! – при всем его достатке называют аскетом.
   
5) Нищий – это тот, чье молчание – в размышлении (фикр) [об Аллахе]. А разговор – в богопоминании (зикр).
   
6) Из речей наилучшее – богопомипание (зикр), из дел наилучшее – намаз, из нравов наилучшее –
кротость.
   
7) Удовольствие от нижнего мира (заключается) в трех вещах – упоминании (зикр) Всеславного, чтении (тилава) Корана и посещении (зияра) братьев (по вере).
   
8) Богопоминание (зикр), по общему мнению ученых, заключено в дыхании (или в нафсе). Более благодатным (и лучшим) является произнесение его вслух. У бедняка (дарвиша) нафс с каждым
вздохом лучше.
   
9) Каждое слово, в котором нет богопоминания (зикра) – бессмыслица. И любое молчание, в котором нет размышления (об Аллахе) (фикра) – безделица. И всякий взгляд, в котором нет назидания, (пустая) забава.
   
10) Бедность есть следующее: не стремись к тому, что есть у других, не отказывайся от того, что несут тебе, и не копи то, что приобретаешь.
   
11) Бедняк (дарвиш) должен довольствоваться тем. что ему хватит на теперь, не стремясь к большему, поскольку довольство малым хлебом насущным (ризк) очищает малое дело.
   
12) Тасаввуф есть следующее: оставь те [заботы], что имеешь в голове, и отдай то [имущество], что
имеешь в руках, покупая [благодаря этому] из того то, что стало предметом твоих стремлений.
   
13) Искренность (ихлас) есть следующее: делайдоброе дело, ища награды (саваб) от Всевышнего,
не желая, чтобы тебя вспоминали за этот поступок и уважали благодаря ему.
  
14) Великодушие (футувва) есть следующее: прощай друзьям проступки и веди себя так. чтобы не
пришлось у них просить прощения.
   
15) Таджрид (уединение, отделение) есть следующее: освободи свое сердце от беспечности (гафла),
свой нафс – от вожделения (хама), а свой язык – от бессмыслицы.
   
16) Великодушный (джаванмарл) – тот, кто не наказывает (обижает) того, кто достоин наказания.
А благородный (азада) – тот, кто не мучается, когда его наказывают (обижают).
   
17) Счастье есть следующее: освобождение от себя ради приобретения Истинного – Бесславного
и Всемогущего. А несчастье – занятость собой и потеря Истинного.
   
18) Несчастен тот, кому дают знания, но не дают [возможности] действовать [соответственно им],
или дают возможность действовать, но не дают искренности, или позволяют общаться с благодетельными людьми, а [возможности] воспринять [уроки из этого общения] не дают.

19) Самозабвение и восприятие (хузур) Итинной соответствуют степени (мартаба) любви (‘ишк ва мухабба). Чем больше у человека любви [к Богу], тем сильнее самозабвение и восприятие Истинного.
   
20) Истинное единение (вахдат) заключается в том, что не остается мыслей ни о чем, кроме Истинного – Всеславного и Всевышнего. Истинное духовное познание (ма’рифа) заключается в том, что узнается об Истинном благодаря Истинному, а не благодаря доказательствам. Истинная любовь – та, что увеличивается от (проявления) верности и не уменьшается от притеснений.
   
21) Если и бедняк, и богач любят мирское, то подобием [этой любви] будет горящий светильник в руках богача и тлеющая лучина в руках бедняка. Дуновение зефира из того мира лишь уменьшит [огонь] в светильнике богача и задует лучину в руках бедняка.
(Стремление к тому миру может полностью уничтожить любовь к мирскому у бедняка, а у богача
оно лишь чуть ослабит эту любовь).
   
22) Суфий – это путь, по которому идут все, и хорошие, и плохие. Он – облако, дающее тень всем, и
дождь, дающий всем влагу. (От суфия всем есть польза, и плохим, и хорошим)
Продолжение следует, инша Аллаh.


This post has been viewed 807 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru