ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ЛЯЙЛЯТ-УЛЬ КАДР

НОЧЬ МОГУЩЕСТВА

О священной ночи Лайлат-уль-Кадр Всевышний ниспослал целую суру. В этой суре Аллах поясняет, что в эту ночь с Хранимых Скрижалей на нижние небеса был перенесен Коран.
Эта ночь дороже тысячи месяцев. Именно в эту ночь ангел Джабраил (мир ему) и другие ангелы спускаются на нижние небеса с повелениями Аллаха . Людям ниспосылаются саламы Всевышнего, и продолжается это до рассвета (смысл суры 97, «Аль-Кадари»).

Муджахид сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал об одном человеке из племени бану Исраиль, воевавшем с оружием в руках на пути Аллаха тысячи месяцев. Мусульмане были восхищены этим человеком, тогда и была ниспослана сура». Пишут, что Муджахид, рассказывая об этом человеке, который тысячи месяцев вставал ночью для поклонения Аллаху , а днем воевал на Его пути, сказал, что поклонение в ночь Лайлат-уль-Кадр дороже деяний этого человека. Таков смысл этой суры.

Лайлат-уль-Кадр – ночь достоинства, возвышения, ублажения. Пишут, что поводом для названия этой ночи «Лайлат-уль-Кадр» послужило то, что именно в эту ночь предопределяются судьбы, деяния, мирские ценности.
Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведет в молитве ночь Лайлат-уль-Кадр с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». В другом хадисе сказано: «…простятся и те грехи, которые он совершит позже».

О достоинстве ночного поклонения (ибада) существует много аятов и приводится много хадисов. Опираясь на эти хадисы, Мустафа Мухаммад ‘Аммарат в хикаяте «Ат-Тархиба» пишет: «Ночное поклонение успокаивает сердце и глаза, на душе становится легко, развязывается узел иблиса, для поклонения облегчается тело. Оно предписывает Рай, уберегает от Ада, освобождает от тяжести допроса в день Высокого Суда на Арасате. Если молитва совпадает со временем ее принятия, исполнятся просьбы. Ночное поклонение достигает цели, улучшает здоровье и зрение, отдаляет болезни.
Если муж или жена разбудят друг друга в ночи для поклонения Аллаху, они становятся дороги друг другу, им ниспосылаются яства Аллаха . Человека возвышает вставание в ночи для поклонения, к нему спускаются ангелы добра, райские девы – гурии, радуются ему, Всевышний обращает на него взор милости и милосердия, он окажется под тенью Аллаха , в делах будет удачлив и счастлив, Аллах убережет его от недоброжелательного, и страх снимается с него».


БДЕНИЕ В НОЧЬ ЛАЙЛАТ-УЛЬ-КАДР

От Ка’ба рассказали: «В Сидратуль Мунтаха в поминании Аллаха находятся ангелы, количество которых знает лишь Всевышний Аллах. Среди них находится (в центре) и ангел Джабраил (мир ему). Они кротки и жалостливы к му’минам, а ночь Лайлат-уль-Кадр спускаются на Землю
И не остается на Земле места, где бы в земном поклоне (сужда) не склонился ангел. И каждый ангел молится за праведных мусульман (мужчин и женщин).

Со всеми, кто эту ночь проводит в поклонении Всевышнему, Джабраил (мир ему) здоровается за руку. Признаки его приветствия для му’мина выразятся дрожью в теле, умилением и слезами. Как людей привлекает красивая внешность человека, так и ангелов привлекает добрая душа, и они желают совершить зиярат и встретиться с таким человеком. Доброта души зависит от познания Аллаха и смирения».

Имам Аль-Газали в «Ихъя’» отмечает: «В последние десять дней Рамазана Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сворачивал и убирал постель, и потуже затягивал ремень. И своим сподвижникам тоже повелевал проявлять усердие в поклонении (ибадат), потому что одна из этих десяти ночей является ночью Лайлат-уль-Кадр»
Мухаммад Тахир аль-Карахи пишет со слов имамов в книге «Шарх-уль-Мафруз»: «Быть в и’тикафе всегда желательно, но в последние десять дней Рамазана более достойно с целью увидеть Лайлат-уль-Кадр, а если не увидишь, то с целью творить добрые деяния». Всевышний говорит, что эта ночь лучше и дороже тысячи месяцев. Тысяча месяцев – это восемьдесят три года и четыре месяца. Точнее, поклонение человека, совершенное в эту ночь, лучше деяний, совершенных за тысячу других месяцев, в которых нет той священной ночи.

Если даже поклоняющийся не увидит Лайлат-уль-Кадр, он получит воздаяние, а, если увидит, то воздаяние будет совершенным. В хадисе, рассказанном Байхаки, говорится: «Тот, кто в месяце Рамазан все вечерние и ночные намазы совершит в коллективе, получит полное воздаяние ночи Лайлат-уль-Кадр».
Целью бдения в ночь Лайлат-уль-Кадр должно быть проведение ее в поклонении и поминании Аллаха . Некоторые алимы говорят, что достаточно не спать какую-то часть ночи. Есть и такие, кто даже совершение ночной молитвы считает бдением в течение недолгого времени.


В КАКУЮ НОЧЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЛАЙЛАТ-УЛЬ-КАДР?

У имамов нет единого мнения относительно того, на какую ночь приходится Лайлат-уль-Кадр. В книге «Итхаф» приводятся их утверждения, которые сводятся к следующему: «Лайлат-уль-Кадр может быть в любую ночь целого года или меняться в течение года: в любую ночь месяца Рамазан; в его первую ночь; в средние десять дней; в последние десять дней; в нечетные дни из последних десяти дней; в четные дни из тех же десяти дней; в 17-ю, 19-ю, 21-ю, 23-ю, 24-ю, 25-ю ночи; в 23-ю и 27-ю ночь; в 29-ю или в последнюю ночь»

Большинство имамов говорят, что Лайлат-уль-Кадр бывает в течение всего месяца Рамазан. Большинство из них утверждают, что эта ночь – одна из последних десяти ночей Рамазана. Среди последних преобладает мнение, что эта ночь приходится на одну из нечетных ночей последней трети месяца – 23-ю, 25-ю, 27-ю, 29-ю ночи. Имам Шафии склонен к этому утверждению. Написано, что если одна из этих ночей окажется перед пятницей, то эта ночь и будет священной.

Кроме того, алимы говорят, что по первой ночи Рамазана можно определить ночь Лайлат-уль-Кадр. Например, если первый день Рамазана придется на воскресенье или среду, то священна 29-я ночь, если на понедельник – 21-я, если на вторник или пятницу – 27-я, если на четверг – 25-я, если на субботу – 23-я.

Аш-Шайх Абул Хасан сказал: «Со времени совершеннолетия я соблюдаю этот порядок и не пропустил ни одну священную ночь».

Мухиддин аль-Араби утверждает другое.
Если начало месяца пятница, то священна 29-я ночь, если суббота – 21-я, воскресенье — 27-я, понедельник — 29-я, вторник – 25-я, среда – 27-я, четверг — 23-я. А если совпадает с пятничной ночью, то священна эта ночь.

Шейх Ислама А’лави аль-Хаддад в книге «Ан-Насаиху аддиният» пишет: «Мусульманину лучше во все ночи Рамазана творить добрые дела и быть готовым встретить ночь Лайлат-уль-Кадр. Он не должен отвлекаться на мирские забавы. Есть и те, которые говорят, что она скрыта во всех ночах».

В «Шарх-уль-Мафрузе» со ссылкой на «Заважир» написано: «Всевышний Аллах сделал тайными один из намазов, час ответа на ду‘а в пятницу, святое имя Аллаха , Лайлат-уль-Кадр, чтобы рабы с усердием добивались их».

Ночь Лайлат-уль-Кадр бывает спокойной, не душной и не холодной, светлой, как будто месяц ярко светит. Солнце тоже в этот день восходит без ярких лучей.

Тому, кто увидел Лайлат-уль-Кадр, желательно скрыть это от других.


This post has been viewed 3140 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лунный календарь, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru