ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > РАМАДАН — МЕСЯЦ КОРАНА

РАМАДАН — МЕСЯЦ КОРАНА

1111.jpgЭТИКА ОБРАЩЕНИЯ С КОРАНОМ
Часть 1.
Предисловие автора
С именем Аллаха, Милостивого ко всем своим рабам в этом мире, и только к верующим в вечном. Все хвала Аллаху, Щедрому, Дарующему милости, Обладателю богатства и Достоинства, Господу, который наставил нас на путь истины посредством веры в Него. Хвала Всевышнему, возвысившего Ислам над остальными религиями, и облагодетельствовавшего нас посланием самого почтенного из творений, достойнейшего из них, любимца и приближённого Аллаха, его раба и посланника, Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, с помощью которого Всевышний отвернул нас от поклонения идолам. Он мир ему и благословение был удостоен Кораном,  чудом, которое будет продолжаться сквозь века. Ниспосланием Корана был брошен вызов всем людям и джиннам. Коран стал спутником для сердец размышляющих и познающих истину, и доводом против последователей лжи и притеснителей. Не устанет человек, вне зависимости от эпохи, читать его много и повторять. Господь миров облегчил изучение этой книги, вплоть до того, что заучивают ее маленькие дети. Он взял на себя обязанность сохранить эту Книгу от изменений и добавлений. Она является сохраненной, по Его милости, пока день будет сменять ночь. Всевышний наделил терпением и силой талантливых людей, проявляющих усердие в изучении наук Корана.В этих науках заключены знания, раскрывающие сердца верующих, знания, из каждой области наук.

Хвала Аллаху за все Его милости, которых не сосчитать, особенно за веру в Него. Я прошу у Него Его довольства для меня, для всех тех, кого я люблю и всех мусульман.
Я свидетельствую, что нет ничего и никого достойного поклонения кроме Всевышнего Аллаха, Единственного, и нет у Него сотоварища. При помощи этого свидетельства, я надеюсь на прощение, пребывание в вечном Раю и спасение от огня Ада. А также свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник, призывающий к истинной вере, да благословит, почтит и возвеличит Аллах его до тех пор, пока день сменяет ночь, также его семью и всех сподвижников.
А затем. Всевышний Аллах облагодетельствовал эту общину религией Ислам, которой Он доволен, да увеличит Он достоинства этой общины. А также отправил нам лучшего из творений — пророка Мухаммада, мир, благодать и благословение ему. Он почтил эту общину достойнейшей книгой — Кораном, и включил в нее, пречист Он от всех недостатков, все, то в чем нуждаются люди, будь это повести о прежних общинах, полезные наставления, примеры для подражания, рассказы, законы Шариата, явные аргументы и доводы, доказывающие единственность Аллаха. Доказательства, которые крушат доводы атеистов и заблудившихся. Это и есть все то, с чем были посланы пророки, да благословит их всех Аллах и да приветствует. Аллах увеличил вознаграждение за чтение Корана, и повелел почитать, возвеличивать, чтить его, и проявлять всевозможное уважение к нему.
О достоинстве чтения были собраны и написаны книги, авторами которых являлись великие ученые, благодетели. Они стали известны среди людей проницательных и разумных. Но ослабело усердие в заучивании этих книг, более того, ослабело усердие в частом чтении этих книг. Вследствие этого, пользу от них получали единицы, из числа размышляющих.
Я увидел среди жителей нашего города Дамаска, да сохранит Аллах и обережет от бед этот и другие города мусульман, много тех, кто посвятил себя чтению Корана, обучению и преподаванию его, в качестве уроков и проверки чтения перед шейхом (ирд), будь то коллективно или индивидуально.
Они усердствуют в этом днем и ночью, надеясь на милость Аллаха, да увеличит Аллах их пыл в изучении Корана, и в других видах поклонения.
Это побудило меня составить небольшую книгу об этике чтения и заучивания Корана, о качествах которыми должен обладать хафиз и изучающий Коран. Обязал Аллах, пречист Он от всех недостатков, проявлять благожелательность (насихат) к Своей книге. К благожелательности к Корану, относится разъяснение, наставление и напоминание об этике читающего и заучивающего Коран.
При написании этой книги я ограничился методом лаконичности текста и остерегся от удлинения и увеличении содержания. В каждой главе я ограничился только некоторыми разделами, из всех разделов. Также, из всех разделов, которые касаются этики, я упоминаю только некоторые аспекты. Чтобы не удлинять эту книгу я ограничился упоминанием историй без цепочек передатчиков, но эти цепочки, хвала Всевышнему Аллаху, у меня имеются. Цель написания этой работы— напоминание и указание на основу этой этики  (адаб). И я привел книги и источники этих историй.
Причина того, что я укоротил эту книгу в том, что я хотел, распространение ее среди народа, чтобы ее заучивали наизусть, и она приносила много пользы.
Я не использовал в этой книге редкие слова и имена. А те редкие слова, которые встречаются, я  коротко и ясно разъяснил и установил в них огласовки. Они приведены в конце книги в отдельной главе по тому порядку, по которому следуют в тесте. Всё это сделано мной ради увеличения пользы для читателя и для того, чтобы у него не возникало сомнений.
В содержание этой книги, и ее глав входят, некоторое количество правил и драгоценных полезных наставлений. Я разъяснил достоверные и слабые хадисы, приводя того, кто их передал из надёжных имамов, но иногда я не буду упоминать их. Ты знай, что ученые по хадису и другим наукам разрешили следование слабому хадису в благих деяниях, но все же, я ограничился приведением достоверного, и не упомянул недостоверное, кроме некоторых случаев.
На Всевышнего Аллаха, Щедрого я уповаю и на Него надеюсь, и  Ему доверяюсь. Прошу у Него, направления на путь счастья (веры),  прошу защиты от состояний еретиков и упорствующих. Также, прошу у Него постоянства на истине и обильное совершение благих дел.  Я молю Аллаха, пречист Он от недостатков, чтобы Он указал мне на благие деяния, которыми Он будет доволен, и сделал меня из тех, кто боится и страшится Его, истинной богобоязненностью. Также прошу сделать мои намерения благими,  облегчить совершение всех видов благих деяний, помочь в совершении благородных поступков и удержать меня на этом, пока не покину этот мир. Все это я прошу у Всевышнего Аллаха и для всех моих любимых и остальных мусульман и мусульманок. Аллах нам достаточен как Покровитель. Нет силы и мощи кроме как у Всевышнего Аллаха, Великого. 
Содержание и главы этой книги:
  • Первая глава: Высказывания о достоинстве чтения и заучивания Корана.
  • Глава вторая: Превосходство чтения Корана и чтеца над остальными людьми.
  • Глава третья: Возвеличивание «Людей Корана[1]», и предостережение от нанесения вреда им.
  • Глава четвертая: Об этике преподавателя Корана и ученика.
  • Глава пятая: Этика человека заучившего Коран.
  • Глава шестая: Этика чтения Корана, это и есть основная цель этой книги.
  • Глава седьмая: Этика всех людей по отношению к Корану.
  • Глава восьмая: Аяты и суры, чтение которых желательно в определённом времени, в определённых ситуациях и состояниях.
  • Глава девятая: О написании Корана и Возвеличивание Мусхафа Корана (книги в переплете).
  • Глава десятая: Разъяснение неясных выражений этой книги.


[1] Передано от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который передал от Пророка, мир ему и благословение, который сказал: «Поистине у Аллаха есть свои общины (ахлю) из числа людей». Сподвижники спросили: «Кто они о ПосланникАллаха?» Он, мир ему и благословение, сказал: «Они общины Корана, они являются особенными общинами Аллаха». Привел Ибн Маджах (215) Ахмад(11870). Сказал Манави: «Он, мир ему и благословение Аллаха, говорил о выучивших Коран, действующих соответственно ему, они любимцы Аллаха, ставшие особенными посредством Корана. Их особенно выделили среди людей. Таким образом, их назвали для возвеличивания, подобно тому, как говорят Дом Аллаха. Сказал аль-Хаким ат-Тирмизи: «Это говорится о чтеце, который не притесняет свое сердце и не совершает преступления против самого себя. К этой общине относят того, кто очистился от явных и скрытых грехов, и украсил себя поклонением, это и есть община Аллаха». См. «Файдуль кадир» (87/3). 
Автор: Имам Мухийддин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави
Источник: darulfikr.ru


This post has been viewed 194 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru