ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > МИР ТВОРЕНИЙ ВЕЛИКОГО АЛЛАhА

МИР ТВОРЕНИЙ ВЕЛИКОГО АЛЛАhА

 

ЛОШАДЬ — ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ

«Золото купит четыре жены,

конь же лихой не имеет цены.

Он и от вихря в степи не отстанет.

Он не изменит, он не обманет…»

М. Ю. Лермонтов

 Даже тот, кто не любит ездить на лошади, не станет отрицать, что смотреть на это создание Всевышнего — огромное удовольствие. Ассоциации, которые рождает ее созерцание, невероятно чисты.

Возможно, поэтому она является частым персонажем на полотнах художников, если не главным, то второстепенным, создающим атмосферу утонченной красоты. Практически все, что в своей жизни делает лошадь, она делает невероятно изящно и грациозно, нет ничего более захватывающего и притягивающего взор, чем вид мчащегося скакуна.

Даже просмотр фильма о лошадях может послужить отличной психотерапией, но лучше посетить конный клуб или понаблюдать за пасущимся на воле табуном. Еще лучше перейти к тактильному контакту, погладить по переносице, похлопать по шее, покормить сухариками.

Наверное, мы никогда не сможем полностью понять той духовной связи между человеком и лошадью, которая помогает лечить наши душевные заболевания.

Однако некоторые хадисы говорят нам о том, что лошадь может защищать жилище от джиннов, а также своим ржанием изгонять их.

Так, в хадисе, переданном Мухаммадом ал-Куртуби, говорится, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:»Поистине, джинны не приближаются к дому, в котором есть лошадь, и убегают от ее ржания«. Хафиз ад-Димяти передает хадис Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), в котором говорится: «Поистине, шайтан не сводит с ума никого из живущих в том доме, в котором есть породистая лошадь». (Также его приводят Табрани и Ибн Ади).

Однако не только созерцание лошадей и общение с ними является рецептом от немощи. Верховая езда излечивает и развивает человека значительно более радикально. Халиф ‘Умар говорил: «Учите ваших детей плавать, стрелять из лука и уверенно ездить верхом на лошади».

Верховая езда комплексно и полноценно развивает человека физически, при ней тренируются даже те группы мышц, которые невозможно задействовать при помощи каких-либо других упражнений. Отлично тренируется дыхательная система.

Для современного горожанина поездить на лошадке — это не только великолепный способ приятно провести выходные, но и способ избавиться от многих заболеваний (патологии опорно-двигательного аппарата, нарушения психо-эмоциональной сферы, умственного развития, заболевания органов кровообращения, пищеварения, нервной, дыхательной и эндокринной систем).

Из личного опыта могу также добавить, что верховая езда помогает формировать человеку отличные качества характера, необходимые в повседневной жизни. У меня на глазах хлюпики и нытики из числа моих воспитанников (я работала тренером) становились цельными, сильными духом и активными личностями.

Важно знать, что для достижения существенного оздоровительного эффекта от верховой езды необходимо посещать занятия с тренером, который будет вами серьезно заниматься. Прогулки в лесу на коне приятны и могут помочь с психологической точки зрения. Но если вы хотите серьезных результатов, то настройтесь на регулярные тренировки, не реже одного-двух раз в неделю.

Первые десять занятий не принесут вам ожидаемого удовлетворения — их просто надо пережить. Зато дальше с каждым занятием будет все приятнее и интереснее. Если же ваше заболевание серьезно и вам требуется лечение лошадью, то не пытайтесь делать это без сопровождения квалифицированного иппотерапевта — возможны осложнения вместо пользы.

Я надеюсь, эта статья побудит вас стать ближе к лошади. Где-то там, где шумит лес, где-то там, где одиноко поле, вас ждет преданный скакун — почувствуйте, как ваша генетическая память кричит вам: «Ну что же ты замер, скорее в седло!»

Последние сорок лет получила широкое распространение т. н. иппотерапия.

Термин «иппотерапия» означает «лечение лошадью» (hippos (греч.) — лошадь).

Почему же иппотерапия лечит? Нормальная температура тела лошади выше человеческой на один-полтора градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях и во всем организме, что в итоге улучшает кровоснабжение мозга. У всадника работают практически все группы мышц.

Необходимость удерживать равновесие на движущейся лошади заставляет всадника синхронизировать работу мышц спины, туловища, шеи, конечностей.

В работу включаются мышцы, которые у человека бездействуют, даже не будучи пораженными.

Успехи в верховой езде формируют личность; чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на неё; доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми больной человек взаимодействует.

Таким образом, в процессе реабилитации через лечебную верховую езду происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и психологических навыков в повседневную жизнь. (hippotherapy.ru)

В Священном Коране неоднократно упоминаются лошади. Так, в суре «Ал-‘Адийат» («Скачущие [кони]»), айатах 1-3 Всевышний Аллах клянется скачущими конями: «Клянусь конями, скачущими, задыхаясь, высекающими искры [копытами], налетающими [на врага] с зарей».

О желательности и пользе езды на лошадях Всевышний Аллах говорит: «[Сотворил Он также] коней, мулов и ослов, дабы ездили вы на них верхом и красовались [,на спинах их восседая]» (сура «Ан-Нахл» («Пчелы»), айат 8).

О лошадях есть немало хадисов, подтверждающих особое отношение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)  к этим удивительным животным. «Ко лбу лошади привязано добро (благодать) до Судного дня» (Абу Джа‘фар ал-Кулайни. Усул ал-кафи. Т. 5. С. 48). «Тому, кто очищает овёс, а затем дает его своей лошади, Аллах записывает вознаграждение за каждую крупинку овса» (Ахмад ибн Ханбал. Муснад. Т. 4. С. 3). «Благо (хайр) не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскресения, [ибо благодаря им людям достанется] награда [в мире вечном] и военная добыча [в земной жизни]» (Мухаммад б. Исма‘ил ал-Бухари. Ал-джами‘ ас-сахих. Книга джихада. Гл. 24. Хадис 1175 (2850)).
Лейла Наталья Бахадори (в прошлом коневладелец и тренер по верховой езде)
Источник: musulmanka.ru


This post has been viewed 1189 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru