28.03.2024

на нашем жизненном пути мы должны соблюдать правила, установленные Всевышним Аллахом, которые называются Суннатуллах.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРОРОКА ЛУТА (мир ему)

На нашем жизненном пути мы должны соблюдать правила, установленные Всевышним Аллахом, которые называются Суннатуллах.

Лут (мир ему) – один из упомянутых в Коране пророков. Он был сыном Харана, брата пророка Ибрахима. Хазрати Лут был направлен пророком к народу Содома, расположенного на палестинских землях, на берегах Мертвого моря, которое еще называют Лутовым озером. Ему была возложена миссия распространения религии пророка Ибрахима среди проживавшего в этих местах народа.

Народ Содома был крайне порочным и творил мерзости и безобразия. Мужчины этого племени оставляли своих жен и предпочитали гомосексуальные связи. Пророк Лут предостерегал свой народ о недопустимости такого безнравственного поведения, которое до них не встречалось ни у одного народа. Он говорил им, что это мерзкий грех (Аграф, 7:80-81) и проявление невежества (Намл, 27:55). Он также требовал от них прекратить акции разбоя на дорогах (Анкабут, 29:29).

Однако Лут (мир ему) не смог убедить никого, даже свою жену, народ считал его лжецом. Жители города грозились изгнать благословенного Лута, если он не перестанет их критиковать и предостерегать (Шуара, 26:167). Они издевались над его призывом, просили наслать на них мучения, если сказанное им, правда (Анкабут, 29:29). После этого пророк Лут попросил помощи у нашего великого Творца: «Господи! Спаси меня и мою семью от того, что они совершают» (Шуара, 26:169).

Вслед за этими событиями Всевышний Господь направил к народу Лута ангелов, чтобы подвергнуть их наказанию. Эти ангелы сначала зашли к дяде Лута достопочтенному Ибрахиму и передали ему радостную весть о сыне. Вот что повествуется дальше в Коране:

«Когда Наши посланцы прибыли к Ибрахиму с радостной вестью, они сказали: «Мы собираемся погубить жителей этого селения. Воистину, его жители являются беззаконниками». Он сказал: «Но ведь там Лут!» Они сказали: «Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади» (Анкабут, 29:31-32).

Ангелы покинули гостеприимного Ибрахима (мир ему) и прибыли в город, где проживал пророк Лут. Он не знал о том, кто они такие, и сильно огорчился за них. Лут (мир ему) боялся, что его соплеменники станут приставать к его гостям (Худ, 11:77). Немного позже так и случилось: услышав о прибывших гостях, жители города сбежались к нему, ликуя (Хиджр, 15:67). Они настойчиво требовали от него его гостей (Камер, 54:37). Досточтимый Лут просил их не позорить его перед гостями, говорил им, чтобы они побоялись Аллаха (Хиджр, 15:68-69). Он даже заявил им о своей готовности выдать за них замуж своих дочерей (Худ, 11:78). Однако люди с помутневшим рассудком отвергли такое предложение. Пророку Луту не к кому было обратиться за помощью и негде было искать прибежища (Худ, 11:78). И тогда ангелы постарались успокоить его и сообщили, что они являются посланниками Аллаха, и что этот порочный народ не сможет нанести им никакого вреда (Худ, 11:78).

А вслед за всем этим пережитым пришло время мучениям от Аллаха. Посланники попросили Лута покинуть ночью этот город, взяв с собой свою семью, кроме жены. Ведь она тоже должна была понести божье наказание за свое неверие (Худ, 11:81).

Повеление нашего Господа было приведено в исполнение, и народ Лута был погублен каменным дождем (Худ, 11:82-83). В Коране сообщается, что в этом наказании содержится назидание тем, кто способен увидеть правду, ведь до сих пор стоят руины этого разрушенного города (Хиджр, 15:73, 77).

В этом повествовании о Луте (мир ему) содержится важный урок, который мы должны извлечь для себя. Прежде всего, на нашем жизненном пути мы должны соблюдать правила, установленные Всевышним Аллахом, которые называются Суннатуллах. Совместное проживание и сексуальная близость лиц одного пола противоречит установленным Аллахом основным принципам и никак не сочетается с честью и достоинством человека. Если такое поведение стало в историческом прошлом причиной наказания целого народа, то мы должны понимать, насколько серьезным грехом оно является. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы исправить тех, кто этим занимается.

С другой стороны, в этом рассказе содержится предупреждение о том, куда может завести человечество непризнание никаких границ, даже если человек и является самым достойным из сотворенных существ. Мы можем сказать, что именно непризнание границ дозволенного стало причиной гибели всех тех народов, о которых повествуется в Коране. Поэтому мы не должны выходить за рамки дозволенного, нам нельзя переходить черту между дозволенным и запретным.
Islam-Today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *