ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАФИЛЬ ИБАДАТ

ма88МОЙ ДРУГ ЗАВЕЩАЛ МНЕ СОВЕРШАТЬ ЕГО

Время намаза-зуха наступает после восхода солнца, когда солнце поднимается на высоту копья – приблизительно 3,5 м над горизонтом (примерно 20-25 минут), и завершается в полдень, когда наступает время обеденного намаза. Лучшее время для него наступает по истечении 1/4 части светового дня. В промежутке между рассветом и обеденным намазом, период зуха занимает такое же место, как и период предзакатного намаза – между обеденным и вечерним намазами.

 Самое меньшее количество ракаатов намаза-зуха – два ракаата. Можно совершать намазы в четыре, шесть или восемь ракаатов. Самое большее количество, по достоверному слову – восемь ракаатов, но есть учёные, доводящие количество его ракаатов до двенадцати. Совершение ракаатов попарно является сунной Пророка (мир ему и благословение). В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают «аш-Шамси» и «аль-Кафирун», а во втором – «аз-Зуха» и «аль-Ихлас». В последующем, в первых ракаатах читают «аль-Кафирун», а во вторых – «аль-Ихлас».

Молитву-зуха лучше совершать в мечети. Но чем совершать рано в мечети, лучше совершить дома по истечении 1/4 части светового дня. То есть больше ценится время совершения этой молитвы, чем место.

После намаза-зуха рекомендуется читать это дуа:

اللَّهُمَّ بِكَ أُصاوِلُ وَبِكَ أُحاوِلُ وَبِكَ أُقاتِلُ

اللّهُمَّ إنَّ الضَّحاءَ ضَحاؤُك، والبَهاءَ بَهاؤُك، والجَمالَ جَمالُك، والقُوَّةَ قُوَّتُك، والقُدْرَةَ قُدْرَتُك، والعِصْمَةَ عِصمتُك. اللهم إن كان رِزْقِي في السَّماءِ فأَنْزِلْهُ، وإن كان في الأَرْضِ فأخْرِجْهُ، وإن كان مُعَسَّرًا فَيَسِّرْهُ، وإن كان حَراماً فَطَهِّرْهُ، وإن كان بَعِيداً فَقَرِّبْهُ، بِحَقِّ ضَحَائِكَ وبَهائِكَ وجَمالِكَ وقوَّتِكَ وقُدرتِكَ آتِنِي مَا آتَيْتَ عِباَكَ الصَّالِحِينَ.

Перевод: («О Аллах с Твоей помощью я нападаю на врага, с Твоей помощью я обманываю врага и с Твоей помощью я враждую с врагом.

О мой Аллах, воистину время зуха – это Твое время, и ценности – Твои ценности, и красота – Твоя красота, и сила – Твоя сила, и могущество – Твое могущество. О мой Аллах, если та милость и богатство, обладателем которых я стану, – на небесах – ниспошли их на землю, если в земле – выведи их наружу, если труднодоступны они – облегчи мне их достижение, если они запретны – сделай их дозволенными, если они далеки – приблизь их ко мне. Ради Твоего зуха, ценностей и красоты, силы и могущества дай мне то, что Ты даёшь праведным рабам Своим»).

А после, читают следующую молитву сорок или сто раз:

رَبِّ اغْفِرْ ِلي وَارْحَمْنِي وَتُبْ عَلَيَّ إنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

Перевод: («О мой Господ, прости мои грехи, помилуй меня и прими моё покаяние, воистину, Ты Принимающий покаяния и Милостив»).

Относительно важности намаза-зуха передаются много хадисов и в одном из них, передаваемом обоими шейхами от Абу Хурайры, говорится: «Завещал мне мой друг Пророк (мир ему и благословение) три вещи: постится три дня в каждом месяце, совершать два ракаата намаза-зуха, и совершать намаз-витр перед сном».

В хадисах много говорится о достоинствах молитвы зуха. Так, в одном из них, приводимом Ибн Маджахом и ат-Тирмизи, говорится: «У того, кто постоянно совершает зуха, смоются все грехи, будь их столь много, сколько пузырьков в морской пене». Это означает, что смываются мелкие грехи.

Что касается грехов, за которые надо платить штраф (кафарат) или связанных с другими людьми, то сначала следует выплатить штраф, возместить долги, добиться прощения тех, по отношению к которым совершён грех, отдать им то, что причитается, и затем покаяться (совершить тавбу).

У человека 360 суставов, и на каждого из них возлагается милостыня. Двухракаатная молитва-зуха заменяет и эту милостыню. Если молитва-зуха пропущена, желательно возместить её.

 

САМАЯ ЦЕННАЯ МОЛИТВА

 

Намаз-тахаджжуд – это намаз-суннат, совершаемый после ночного намаза и его ратибата и после некоторого сна. Его можно совершать до наступления времени утреннего намаза. Сколько бы ни продолжался сон, намаз, совершаемый после ночного сна и до рассвета, – это тахаджжуд.

Если по праву путешественника человек перенёс ночной намаз к вечернему, то после некоторого сна он имеет право совершить тахаджжуд, даже если еще не наступило время ночного намаза.

За любой намаз, совершаемый ночью после пробуждения, будь это возмещаемый, совершаемый по обету, витру или другие намазы-суннат, мусульманин получит вознаграждение и за намаз-тахаджжуд.

Количество ракаатов для намаза-тахаджжуд не установлено. Чем больше – тем лучше. Есть учёные, которые говорят, что лучше совершать двенадцать ракаатов. Но человеку, который постоянно совершает этот намаз, лучше самому установить для себя определённое количество ракаатов. Для того, кто постоянно совершает тахаджжуд, отступление от своей традиции совершения этого намаза нежелательно.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал Абдуллаху бин ‘Умару: «Ты не будь таким, как тот человек, который раньше просыпался ночью (на намаз-тахаджжуд), а потом перестал».

Специальное намерение (нийят) совершить тахаджжуд необязательно. Достаточно произнести намерение совершить обычный намаз-суннат. «Салам» («Ас-саламу ‘алайкум ва рахматуллахи») лучше произносить после каждых двух ракаатов. Чем совершать много ракаатов второпях, лучше совершить их меньше, но спокойно, с чтением длинных сур.

Перед отходом ко сну мусульманину желательно (суннат) иметь твердое намерение проснуться ночью и совершить тахаджжуд. При этом даже если он не проснется ночью, Аллах вознаградит его как за совершенный тахаджжуд и сон будет для него милостью Аллаха. Так говорится в хадисе.

После пробуждения ото сна желательно (суннат) использовать сивак (зубочистку), протирать лицо руками, а затем, смотря на небо прочитать из суры «алу Имран» аяты, начиная с 190-го и до конца суры.

В хадисе, приводимом аль-Имамом аль-Бухари, Ахмадом и другими, говорится: «Если пробудившийся от сна попросит прощения грехов и прочтёт следующую молитву (ду‘а):

»لاَ إلَهَ  إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ المُلْكُ ، وَلَهُ الحَمْدُ ، يُحْيِي وَيُمِيتُ بِيَدِهِ الخَيْرُ ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ، سُبْحَانَ اللهِ ، وَالحَمْدُ لِلهِ ، وَلاَ إلَهَ  إِلاَّ اللهُ ، وَاللهُ أَكْبَرُ«

, то Аллах примет ду‘а и простит ему грехи». Весьма желательно, проснувшись ночью, многократно читать ду‘а (молитву-мольбу), просить о прощении грехов (произнеся Астагфируллах»), читать салават Пророку (мир ему и благословение). Все эти молитвы особенно ценны в последнюю треть ночи.

В Коране и хадисах многократно упоминается о пользе намаза, совершаемого ночью после пробуждения.

В хадисе, рассказанном аль-Имамом Муслимом, говорится: «Самая ценная молитва после обязательных – это молитва, совершаемая ночью после сна».

В хадисе, приводимом Дайлами, говорится: «Проснувшись ночью, совершайте хотя бы два ракаата. Ночные молитвы очищают от грехов, уменьшают гнев Аллаха и жар огня Ада».

В достоверном хадисе, приводимом аль-Имамом ат-Тирмизи, говорится: «О люди, распространяйте мир и благодать Аллаха, кормите нуждающихся, укрепляйте хорошие отношения между родными и близкими, молитесь ночью после сна, когда другие спят, и вы войдете в Рай».

Если человек сам поднялся ночью на молитву, то лучше разбудить и тех, кто имел такое желание, особенно супругу (супруга), – это сунна Пророка (мир ему и благословение).

В хадисе, приводимом Абу-Давудом, говорится: «Да простит Аллах грехи того человека, который поднялся ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудил жену свою, а если она не встаёт или не может проснуться, брызнул водой ей в лицо. Да простит Аллах грехи и той жене, которая поднялась ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудила мужа своего, а если он не встаёт или не может проснуться, брызнула водой ему в лицо». (Конечно, брызгать надо так, чтобы спящий не испугался).

При желании мы тоже можем сделать так, чтобы эта ду‘а касалось и нас.

Автор: Мухаммад  Халиков Преподаватель Дагестанского теологического  института им. Саида-афанди
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1481 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru