ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > НАСТАВЛЕНИЕ

НАСТАВЛЕНИЕ

ра02ВЕЧНАЯ РАДОСТЬ ИЛИ
ВЕЧНОЕ ГОРЕ

За многие века Аллах ниспослал тысячи пророков, десятки писаний и ровно одно Послание. Это ключевое Послание состоит из трех фактов:

  1. Аллах — Создатель и Господин вселенной. Ему и только Ему мы должны поклоняться и повиноваться.
  2. Через посланников и писания Он дал нам руководство к жизни.
  3. Воскрешение людей после конца света столь же несомненно, как их временная жизнь в этом мире. После воскрешения каждый пожнет бесконечные последствия своего ответа на веления Аллаха: вечную радость или вечное горе.

Именно последний пункт Послания может отрезвить нас, изменить наше отношение к призыву посланников, чтобы мы перестали относиться к нему просто как к «чему-то интересному» и поняли всю его серьезность и экстренность. Посланники пришли в этот мир не для того, чтобы представить некую философию или теорию. У них есть Вести для нас, причем весьма экстренного характера. Поэтому Коран называет посланников словом «назир» (предупреждающие) и описывает их главную миссию следующим образом (cмысл) :

«Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предупредителями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают»
(Коран, сура 18 «Пещера», аят 56).

Человечество ждет невообразимая по своим масштабам катастрофа. Пусть оно знает об этом для своего же спасения! Бросьте все и слушайте посланников со всей серьезностью! Сейчас же!

Это послание, в корне меняющее жизнь. Любой, кто поймет и примет его, уже не сможет остаться таким же, каким был, когда не понимал и не принимал его. В послании говорится, что мир не таков, каким кажется. Не он является нашим конечным пунктом назначения, и все, что происходит здесь, это отнюдь не окончательная наша участь. Любая жизнь, прожитая в этом мире с мыслью, что все на этом заканчивается, прожита зря.

Мы знаем, что в этом мире есть свои  проблемы:

  • Сильные могут преступать законы, а слабые оказываются в униженном положении. Мы ищем справедливости, но не находим ее.
  • Радости этой жизни временны и перемешаны с бедами и печалями. Мы хотим сплошного блаженства, но не находим его.

Послание же говорит нам, что наше желание справедливости и постоянного счастья не беспочвенно. Все это мы получим в вечной будущей жизни. То, что представляется нам несовершенным миром, в действительности является совершенным испытанием. Радости и беды в этой жизни нацелены на испытание нашего поведения, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах:

  • те, кто живет праведной и послушной Аллаху жизнью, получат истинное блаженство на том свете;
  • те же, чья жизнь проходит в грехе, пороке и непокорности Аллаху, получат истинное наказание.

Это послание дает нам надежду, когда не остается никакой надежды. Оно дает нам силы, чтобы выстоять при встрече с силами зла. Оно освобождает нас от привязанности к сиюминутности, изменяет наши взгляды и, в конечном счете, всю нашу жизнь.

Наши мысли и поступки не могут быть правильными и праведными без веры в вечную будущую жизнь. Сколько людей устоят перед соблазнами, если не будут опасаться последствий? Надолго ли хватит их стойкости? Сколько людей будут творить добро вопреки трудностям и сторониться зла, когда оно кажется выгодным? Поощрения и наказания ведут людей по жизни. Но единственная идеальная система поощрений и наказаний представлена вечной будущей жизнью. Поэтому без нее невозможно исправить этот мир.

Но дело не только в этом. Коран гласит (смысл) :

«Те, кто не верует в Последнюю жизнь, называют ангелов женщинами»
(Коран, сура 53 «Звезда», аят 27).

Что же в этом такого плохого? Как может неверие в будущую вечную жизнь быть связано с этим действием? Люди, о которых говорится в аяте, строят предположения об ангелах, которых они не видели и о которых даже не могут такое узнать. А поступают они так потому, что относятся ко всему этому совершенно несерьезно. И это несерьезное отношение — следствие их неверия в будущую жизнь. Легкомыслие оказывается побочным результатом их неверия. И когда такое отношение начинает главенствовать в их жизни, вся их жизнь обречена на провал.

Казалось бы, у неверия в будущую жизнь просто нет оснований для появления, но этот мир обладает достаточной привлекательностью для восполнения этого недостатка. В результате, мы на словах можем говорить о вере в будущую жизнь, но при этом вести себя, будто это не имеет никакого значения. Или же это приводит к тому, что мы даже изменяем свое мировоззрение. Не мы первые, это случалось и раньше. Луис Джейкобс, раввин Новой Лондонской синагоги, пишет: «Среди современных иудейских теологов имеется выраженная тенденция никак не комментировать события последних дней этого мира. Происходит это то ли от того, что они вообще не верят в будущую жизнь, то ли потому, что считают наш ограниченный разум не способным все это понять». И хотя ортодоксальные иудеи все еще верят в воскрешение, но и эта вера не осталась без искажений. Они считают, что, когда придет Мессия (которым, согласно их убеждениям, должен стать человек из рода царя Давида), умершие праведники будут воскрешены и смогут снова наслаждаться жизнью, а нечестивцы воскрешены не будут. То есть будущая жизнь будет, но никакого реального наказания для нечестивцев не последует.
Так мы можем по-настоящему оценить, почему Ислам подчеркивает важность поминания смерти и воскрешения.

  • Когда мусульманин просыпается, он говорит: «Хвала Аллаху, дарующему жизнь после смерти. К Нему — наше воскрешение».
  • А когда отходит ко сну, он молит: «О Аллах, во имя Тебя — моя смерть и жизнь».
  • Когда начинает есть, говорит: «О Аллах, благослови нас в том, что Ты дал нам, и защити нас от Огня».
  • И при использования транспортных средств произносит: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь сами мы на это не были бы способны. Воистину, мы вернемся к нашему Господу» (Коран, сура 43 «Украшения», аяты 13-14).

Так, наш сон напоминает нам о смерти, и мы постоянно напоминаем себе об этом в часы бодрствования. Молясь и читая Коран, мы постоянно помним, что эта жизнь временна, и вечная жизнь предстоит на том свете.

Следующая прекрасная мольба выражает мысли мусульманина: «О Аллах, сделай так, чтобы этот мир не стал нашей главной заботой, единственным знанием и объектом наших желаний!» Тот, кто постоянно помнит о будущей вечной жизни, — словно водитель, постоянно помнящий о том, куда он едет. И только такое отношение может привести к успешному прибытию в конечный пункт назначения.
Халид Байг
Источник: askimam.ru


This post has been viewed 912 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru