ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > НРАВСТВЕННОСТЬ И ХАРАКТЕР

НРАВСТВЕННОСТЬ И ХАРАКТЕР

4 вида злословия4 ВИДА ЗЛОСЛОВИЯ

Факих (рахимуллаh) сказал: «Злословие бывает четырех видов: пер­вое злословие приводит к неверию, второе злословие приводит к лицемерию, третье злословие приводит к греху, четвертое злословие является разрешенным, за него будет награда».
Первое злословие — это злословие мусульманина. Этому мусульманину будет сказано: «Не злословь». Он скажет: «Это вовсе не злословие, об этом я говорю только правду». Поистине, он сделал запрещенное разрешенным, а тот, кто делает запрещенное разрешенным становится неверным. Да спасет нас от этого Всевышний Аллах.
Второе злословие — это злословие одного человека о другом. Он не называет имени того человека, о котором злословит, и за счет умаления достоинства другого желает показать себя знающим в совершенстве. И это является лицемерием.
Третье злословие — это злословие о человеке, чьё имя называют, зная, что это грех. В таком случаенужно принести покаяние. Злословить о том человеке, который совершает явные злодеяния или же вводит новшества, является вознаграждаемым делом, потому что если люди будут знать о его дурных поступках, то они будут отстраняться от него». 
Факих (рахимуллаh) сказал: «Мой отец рассказывал: «Поистине, некоторые пророки, которые не были посланниками, видели сны, а некоторые слышали только голоса. Один пророк был из числа тех, кто видел сны. Однажды ночью он увидел сон, в котором ему было сказано: «Когда застанешь рассвет, то съешь то, что первым увидишь перед собой. Вторую вещь спрячь, третью — прими, четвертую — не оставь без надежды, а от пятой — беги». Когда наступил рассвет, то первым, что увидел перед собой пророк, была гора. Удивившись, он сказал: «Всевышний Аллах приказал мне съесть её, но как же я смогу сделать это?»
После этого он поразмыслил и сказал: «Воистину, мой Господь не повелит мне совершить то, что не в моих силах», — а затем направился к горе. Когда он приблизился к ней, то она уменьшилась и стала куском пищи, которая была слаще меда. Пророк съел её и воздал хвалу Аллаху. Затем он двинулся дальше и встретил золотой таз. Пророк сказал: «Вторую вещь мне было приказано спрятать». Он выкопал яму и закопал там этот таз.
Затем он двинулся дальше, но когда он посмотрел назад, то увидел, что таз лежит на поверхности земли. Он вернулся к тазу, снова выкопал яму и закопал его там. Затем пошел дальше, но когда он посмотрел назад, то увидел то же, что и в первый раз. Так повторялось два или три раза. После этого он сказал: «Поистине, я выполнил приказ», — и двинулся дальше. На пути ему встретилась птица, за которой летел ястреб. Птица сказала: «О, пророк Аллаха, помоги мне». Пророк взял эту птицу и спрятал её под свой рукав. Ястреб прилетел к пророку и сказал: «О, пророк Аллаха, поистине, я голоден, я на охоте уже с рассвета. Я желал поймать эту птицу, но ты оставил меня безнадежды».
Пророк сказал про себя: «Поистине, мне было приказано принять третью вещь, а четвертую не оставить без надежды. Что же мне сделать для этого ястреба?» Пророк взял нож и отрезал кусок мяса от своей ноги. Затем отдал его ястребу и двинулся дальше. Пророк увидел пятую вещь. Это был труп, от которого исходил вонючий запах. Пророк, как было приказано Аллахом, убежал от него. Когда наступил вечер, то он сказал: «О, мой Господь, я выполнил всё, что Ты повелел мне, а теперь раскрой мне тайну этих дел». Этот пророк ночью увидел сон, в котором было сказано:
«Первое, что ты съел — это был гнев. Сначала гнев будет подобен горе, если человек проявит терпение, то гнев превратится в пищу, которая будет слаще меда. Второе, если человек совершит благое дело и пожелает скрыть его, то оно всё равно будет явным. Третье, если человек доверяет тебе аманат, будь верен ему, не изменяй. Четвертое — если человек попросит у тебя что-нибудь, то отдай ему это, даже если сам будешь нуждаться в этой вещи. Пятое — это злословие. Избегай тех, кто злословит».
Из книги «Танбихуль гафилин»
Источник: islam-today.ru

This post has been viewed 72 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru