ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > НРАВСТВЕННОСТЬ В ИСЛАМЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ В ИСЛАМЕ

ма726ТРИ НАИЛУЧШИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Если твой брат по религии доставит тебе какое-либо неудобство, то ищи в себе семьдесят причин, из-за которых это произошло.

Шейх Ад-Дамашки (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Есть три наилучшие черты характера:

1. Прощать, когда есть силы отомстить.
2. Быть скромным, даже во время унижения.
3. Давать, не делая одолжений и ничего не ожидая взамен.

Великие праведники Ислама сказали:

– Если твой брат по религии доставит тебе какое-либо неудобство, то ищи в себе семьдесят причин, из-за которых это произошло.

Если твое эго (нафс) не воспринимает этого, то скажи ему: «Вот какой у тебя скверный характер, что ты вынуждаешь других делать тебе плохо».

Если недостаток твоего брата превращается в грех, то надо ему красиво и доступно объяснить, чтобы он прекратил это.

Ибрахим Ан-Нахаи (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Не расставайся со своим братом из-за совершенного им одного греха. Раз он совершил его сегодня, то завтра он его не совершит.

Абу Дарду (радыйаллаху анху) спросили:

– Если твой брат совершил грех, будешь ли ты его считать врагом?

Он ответил:

– Грех – мой враг, а он – мой брат.

Дружить с кем-либо – это не грех, а прерывать дружбу – это грех. Если друг причинил тебе вред и попросил за это прощение, то лучше простить его. И даже если знаешь, что он неискренен, прости его.

В племени Бани Исраиль были два человека, которые сильно любили друг друга. На одной из горных вершин они вместе совершали богослужения. Один из них отправился в город за покупками. В харчевне его взор упал на некую женщину и задержался на ней. Хотел он этого или не хотел, он остался с той женщиной.

Спустя некоторое время друг отправился его искать. Узнав все, что с ним произошло, он пришел к нему. Но тот от стыда сказал своему другу:

– Я тебя не знаю. 

Однако его друг ответил:

– Не переживай так, мое сочувствие к тебе очень велико, – и поцеловал его.

Он понял, что не упал в глазах друга. И сразу же покаявшись в своих грехах, он ушел вместе с ним.

Одно из Имен Аллаха Всевышнего – Аль-Гафур – Прощающий. Аллах наделил этими качествами Своих Пророков. Об этом сказано и в Священном Коране, и в Таурате.

Всевышний Аллах повелел нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) быть прощающим:

– О самый любимый Мною! Не придерживайся пути силы, а придерживайся пути облегчения.

Когда Джабраиль (алейхис салям) был спрошен о смысле этого аята, он ответил:

– Прощать того, кто причинил тебе зло.

В известном хадисе сказано, что в Таурате и Инджиле последнего Пророка характеризуют так:

«Он не грубый и не жестокий, а он прощающий и великодушный».

Хаджи Байрам Вали (рахматуллахи алейхи) говорил:

– Не разглашайте недостатки, постыдные поступки своих друзей и секреты своих соседей, т.к. эти вещи даны вам на сохранение (аманат), а растрачивать данное на сохранение – это один из противных поступков.

Это не означает потворствовать грехам, это значит не пустословить.
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 750 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru