ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > О ЗАПРЕТНОМ В ИСЛАМЕ

О ЗАПРЕТНОМ В ИСЛАМЕ

СИХР (КОЛДОВСТВО) И ЧАРОДЕЙСТВО

В переводе с арабского سحر‎ «сихр» означает нечто скрытое, тайное, а также имеет смысл «отворачиваться от истины в сторону чего-либо другого». В общепринятом смысле под «сихром» подразумевается колдовство, обман и введение в заблуждение. Сихр можно разделить на два вида:

  1. Воздействие посредством заведомо ложных слов и каких-либо действий.
  2. Воздействие посредством частичной правды и каких-либо действий. Если какое-то скрытое знание используют для обмана людей, то это является «сихр» (колдовством).

Ислам считает знания почетными и достойными изучения. Чтобы защититься от вреда, можно изучать даже колдовство. Но при этом ни при каких условиях нельзя использовать полученные знания во вред человеку. Поэтому колдовство является запретным в Исламе и даже считается проявлением неверия (куфра). Несмотря на это, колдовство продолжает привлекать к себе внимание многих людей.

Колдовство, воздействуя на человека скрытно, на расстоянии, когда он находится в неведении об этом, причиняет ему большой вред. Поэтому суров спрос и страшно наказание за этот грех. Занимаются этим те, кто не боится Аллаха, не верит в Него или чья вера слаба.

Всевышний Аллах в Коране повелевает:

وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ وَمَا هُم بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْا بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Они последовали за тем, что читали шайтаны в царствование Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, обучавшие людей колдовству. Также (иудеи последовали) тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, не сказав: «Поистине, мы — искушение, не становись же неверующим». У них учились тому, как разлучать мужа с женой. Но они (колдуны) не могут навредить никому без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они (иудеи) знали, что тому, кто приобрел (выбрал) это, нет доли (от милости Аллаха) в вечной жизни. Скверно то (колдовство и неверие), за что они продали свои души! Если бы они (только) знали!» (Сура аль-Бакара, 2/102)

Когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) произнес имя пророка Сулеймана (Соломона) (алейхиссалям) в числе других пророков, раввины сказали:

– Мухаммад считает сына Дауда (Давида) пророком. А ведь он был просто колдуном.

В ответ Господь ниспослал эту суру. (Куртуби, 2/41-42)

В аяте сказано: «Сулейман (Соломон) не был неверующим» вместо «Сулейман не занимался колдовством». Это указывает на то, что «сихр» и «куфр» являются равноценными по тяжести грехами, и этого вполне достаточно, чтобы показать гнусность колдовства и чародейства. Слова Харута и Марута, которые они говорили тем, кого обучали колдовству «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» ставят колдовство в первый ряд причин, которые ведут человека к безверию. Ибо в этих действиях содержится скрытый вызов превзойти волю и могущество Аллаха. Уверенность колдунов в том, что им не подвластно, противоречит принципам Ислама.

С другой стороны, «сихр» производится ради наживы или других низменных целей, поэтому для людей, занимающихся этим, нет ничего святого. Они могут манипулировать даже священными текстами.

Всемогущий Аллах послал двух ангелов – Харута и Марута в Вавилон с некоторыми знаниями, чтобы люди использовали их для добрых дел, но также с целью испытания. Эти ангелы научили евреев и другим знаниям. Они советовали: «Не злоупотребляйте теми знаниями, которым мы вас научили, ибо в этом случае они станут источником смуты и могут привести вас к неверию. Будьте осторожны, совершая колдовство, не становитесь неверными».

Демоны (шайтаны) из джиннов и людей не вняли наставлениям ангелов и обучали людей колдовству.

Иудеи научились посредством колдовства разлучать мужа и жену. Таким образом, «сихр», воздействуя на души людей, вносит сумятицу в мысли, поражает сердца, разрушает нравственность и сеет раздор в обществе.

Однако из этого не следует делать вывод, что колдуны обладают невероятными способностями и им подвластно все. Истинное воздействие заключается не в «сихре», не в колдунах, не в силах природы, не в духах, не в демонах и не в ангелах. Все находится во Всемогущей Воле Аллаха. Когда Господь с целью испытания лишает человека защиты, только тогда колдуны могут причинить ему какой-либо вред. Поэтому бояться нужно, прежде всего, Всевышнего Аллаха, прибегать к Его защите и постоянно читать Его Книгу – Священный Коран.

Колдовство приносит только вред. Очевидно, что люди, которые, отринув Книгу Аллаха и благое, выбрали для себя такое греховное занятие, как колдовство, в вечной жизни будут в убытке. Поддавшись влиянию дьявола и собственных страстей, они толкают себя к собственной гибели, приносят в жертву свою вечную жизнь.

Всевышний Господь сообщает, что Его откровения, ниспосланные пророкам, являются истинными и ничего общего не имеют с колдовством. Также в Коране говорится, что колдовство противоречит учению пророков, а обвинение в нем является клеветой на них. Колдуны, где бы они ни были, и что бы ни делали, не достигнут успеха и счастья и не спасутся от божественного гнева. (Суры аль-Аʼраф, 7/116; Юнус, 10/76-81; Таха, 20/69; аз-Зухруф, 43/30; аз-Зарият, 51/52)

В Коране рассказывается, как чародеи Фараона вступили в состязание с пророком Моисеем (алейхиссалям). Чародеи, увидев чудо, явленное пророком Аллаха, отказались от награды, обещанной Фараоном и, хотя хорошо осознавали, какая мучительная казнь их ждет, все без колебаний уверовали в Аллаха. (Суры аль-Аʼраф, 7/111-126; Юнус, 10/76-82; Таха, 20/65-73; аш-Шуʼара, 26/34-51)

Искусные колдуны, увидев истинные божественные чудеса, поняли ошибочность и вред своих занятий. Невзирая на угрозы Фараона, который обещал их четвертовать и повесить на пальмах, они не отказались от веры.

قَالُوا لَن نُّؤْثِرَكَ عَلَى مَا جَاءَنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالَّذِي فَطَرَنَا فَاقْضِ مَا أَنتَ قَاضٍ إِنَّمَا تَقْضِي هَذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

«Они сказали: “Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни”». (Сура Таха, 20/72)

قَالُوا لَا ضَيْرَ ۖ إِنَّا إِلَىٰ رَبِّنَا مُنْقَلِبُونَ

«Они сказали: “Не беда! Воистину, мы возвратимся к нашему Господу”». (Сура аш-Шуʼара, 26/50)

إِنَّا آمَنَّا بِرَبِّنَا لِيَغْفِرَ لَنَا خَطَايَانَا وَمَا أَكْرَهْتَنَا عَلَيْهِ مِنَ السِّحْرِ وَاللَّهُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

«Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее». (Сура Таха, 20/73)

И они воззвали к Аллаху:

رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَتَوَفَّنَا مُسْلِمِينَ

«Господь наш! Ниспошли нам терпение и упокой нас мусульманами». (Сура аль-Аʼраф, 7/126)

Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал своим сподвижникам:

– Сторонитесь семи вещей, которые ведут человека к гибели!

Его спросили:

– О Посланник Аллаха! А что это за вещи?

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

– Придавать равных Аллаху, заниматься колдовством, убийство невинного человека, жить на проценты, растрачивать имущество сирот, убегать с поля боя, клеветать на целомудренную женщину. (Бухари, Уасая, 23; Тыб, 48; Худуд, 44; Муслим, Иман, 145)

Также Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:

«Кто, завязав узел и подув на него, совершит колдовство, тот впадет в язычество (ширк). Кто (надеясь, что это принесет пользу), повесит на себя когти, кости животных, будет оставлен с этим (то есть, Аллах лишит его Своей защиты и милости)». (ан-Насаи, Тахримуд-дам, 19/4076)

Описанные действия расцениваются как проявление язычества (ширк), так как в этом случае они означают отказ от упования на волю Аллаха и веру в силу колдовских заклинаний и амулетов.

Хадис запрещает вешать на стены домов или носить на себе некоторые предметы, кости животных, чтобы уберечься от сглаза или колдовства (как это было в период невежества). Кто поступает подобным образом, тех Аллах лишает Своей милости и оставляет под покровительством тех предметов, в силу которых они верят. Исключение составляют начертания Прекрасных Имен Аллаха. Например, сподвижник Абдуллах бин Амр (радыйаллаху анху) вешал их на грудь маленьким детям. Но при этом нужно верить в то, что отводит беду и дает излечение только Всевышний Аллах. (Хашиятус-Синди алян-Насаи, Алеппо, 1986, 7/112)

Великие исламские ученые Абу Ханифа, Малик и Ахмад бин Ханбаль считали обучение колдовству и совершение его неверием (куфром). Но мнению некоторых ученых Ханафитского мазхаба, можно получать эти знания для защиты от колдовства, и это не является куфром. Но признавать дозволенность колдовства или считать, что оно приносит пользу, является неверием. В системе Исламского права установлена мера наказания для колдунов и чародеев.

Тем, кто пострадал от колдовства, для избавления от его последствий не следует обращаться к несведущим людям. Прежде всего прибегать в мольбах к помощи Аллаха, раздавать садака нуждающимся. Если есть ученый человек, известный своей праведностью, который может помочь пострадавшим от колдовства, можно обратиться к нему.

Обучая нас способам защиты от вреда колдунов и указывая, к чьей помощи нужно прибегать, Всевышний Аллах повелевает:

 قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِن شَرِّ مَا خَلَقَ وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”». (Сура аль-Фаляк, 113/1-5)

Автор: Шейх Мурат Кая аль-Ханафи
Из книги: «Ислам – руководство на пути в вечность», стр. 218-222
Источник: islamdinr.ru


This post has been viewed 31 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru