ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ОЧИЩАЮЩИЕ СВОЙСТВА БОЛИ

ОЧИЩАЮЩИЕ СВОЙСТВА БОЛИ

АЛЬХАМДУЛИЛЛЯh

Сколько бы человек не был в религии Аллаха, ему всегда есть куда расти духовно. Одно из важных умений верующего – умение радоваться всему, что приближает его к раю. Даже если это болезнь, лишение, испытание, боль. Этот духовный навык не даётся в одночасье, им приходится овладевать. Невозможно научиться правильно проходить испытания, изучив, как это делать только в теории, поэтому нам нужно радоваться, когда наступает период практики. Радоваться боли? Несомненно! Но не настолько, чтобы желать её себе или просить Всевышнего послать испытание. Да, да, бывает и так, что человек сам просит себе испытание посложнее, пребывая в уверенности, что это приблизит его к раю, но на самом деле подобная самоуверенность таит в себе много опасностей. Возможно, «золотая середина» в том, чтобы просить у Аллаха для себя всего, что необходимо для того, чтобы Он был нами доволен, но при этом быть готовыми принять испытание как благоденствием, так и болью. В этой статье мы более подробно остановимся на испытании болью, хотя испытание благоденствием бывает иногда намного сложнее пройти. Боль  мобилизует нас к преодолению, а благополучие расслабляет, вгоняя  в благодушную лень и беспечность.

Часто говорят, что если у человека «всё плохо», то это значит, что грешил много. Это не совсем верное утверждение появилось из довольно правильной установки: боль очищает. Далее обыватель делает вывод: если кому-то больно, значит он «грязный». Если больно ему, а мне нет – значит, я лучше. Ну и так далее по цепочке, уводящей нас в высокомерие относительно того, кто рядом с нами, сбивая ступни в кровь, проходит по дороге из битого стекла. Между тем есть следующий религиозный постулат, который опровергает сложившееся мнение о том, что если человеку больно – он сам виноват:  «Ведь Всевышний испытывал и своих пророков». Здесь важно нащупать этот идеальный центр, прочувствовать его, потому что, действительно, боль посылается нам как возможность вырасти духовно, очиститься, приблизиться к раю.  И в каждом испытании для нас шанс измениться. Кому-то боль послана, потому что грехи поднакопились, и Аллах даёт возможность смыть их таким образом и, как следствие, приблизиться к раю. Кому-то послана, чтобы увеличить награду Всевышнего и посредством этого свою степень в раю. Есть и такие, кому она послана как последнее предупреждение. Мы не можем размышлять о том, почему терпит тот или иной человек испытания, но каждый из нас в состоянии понять и пройти собственное испытание болью.

Боль – это довольно сложное испытание, потому что чем сильнее болит, тем сложнее сохранять свой мозг в спокойном состоянии и контролировать свои эмоции. А идеально пройденная боль – это та, когда вы смогли не просто терпеть её, но и быть благодарным за предоставленный Создателем шанс духовного роста.

Впервые я услышала в ответ на жалобу «скажи альхамдулиллях», когда мне предстояло потерять первую и долгожданную беременность, – это было парализующе больно. Тогда я только-только приняла Ислам, и подобное событие вызвало у меня жгучий внутренний протест. До тех пор, пока я не смогла принять боль как милость Аллаха, она не покинула меня. Но первый раз по-настоящему радоваться боли я смогла только много лет спустя. Потому что это приобретаемый, а не врождённый навык. Когда накатывает боль, не важно, душевная или физическая, сохранить себя на вершине духовности очень сложно, но возможно. Просто необходимо помнить о Добрейшем Любящем Боге, который всё, что делает с вами, делает во благо. Надо помнить и стремиться изо всех сил приблизиться к Нему, заслужить Его довольство.

Боль – это испытание, которое готовит нас к смерти одним из самых эффективных способов. Потому что смерть – это боль. И мы не знаем, насколько много боли нам суждено испытать в предсмертных муках. Сказано же, что человек может даже выйти из Ислама за минуту до смерти. Если мы не умеем принимать боль так, как это положено людям богобоязненным, мы можем оказаться не готовы к переходу в «жизнь после жизни». А там ещё многих из нас ожидают мучения могилы, страдания в ожидании Судного Дня… Те, кто верят в их реальность, должны понимать, какую Милость проявляет к нам Всевышний Аллах, посылая испытания на нашем земном пути. Они же могут очистить нас настолько, что мы будем избавлены от мучений в послесмертии и на Суд предстанем в наилучшем качестве.

Как, кроме как с благодарностью, надо принимать боль? Мне рассказывали об одной женщине, которая умирала  от рака, в диких болях она  теряла сознание не в силах терпеть, но приходя в себя  до последнего спрашивала, наступило ли время намаза, и совершала его, не давая себе поблажек «по болезни»… Некоторые из нас позволяют себе пропустить намаз при простуде…  Та же женщина принимала активное участие в жизни уммы и незадолго до смерти, когда раковая опухоль уже причиняла ей страдания, проводила мероприятие для детей, на котором никто не смог бы подумать, что эта светящаяся и позитивная мусульманка так сильно больна. На самом деле, проходя через боль, нужно стараться не утонуть в ней. У каждого из нас болел когда-нибудь сильно зуб. Вы помните, как поглощает такая боль? Думаешь только об облегчении, правда? А можно встать над болью и быть в ибадате.

Одна мусульманка рассказала: «После операции, кесарево сечение, все приходят в себя через сильную боль. И она потом будет ещё много дней не только из-за шва, но и по другим причинам. Когда мне делали первое «кесарево», я ещё не умела терпеть боль правильно. А вот после второго, придя в себя и испытывая эти страдания, я смогла как бы подняться выше. Началось с того, что я стала благодарить  Всевышнего за боль и просить его посредством неё очистить меня, простить мне мои грехи. Потом я молилась за моих детей, родных, знакомых. Декламировала вслух Коран и различные известные мне дуа на арабском. Читала зикр. В какой-то момент я поняла, что меня как будто нет там, где мучается моё тело. Медсестра, зайдя в палату, стала ругать меня, что я не вызываю её, чтобы подколоть мне обезболивающее. А я сказала ей: “Альхамдулиллях, оно мне не нужно”».
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 1603 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Тамиля
    18 Декабрь 2012 в 00:11 | #1

    О АЛЛАХ ВСЕМИЛОСТИВЫЙ, укрепи нас всех в прохождении жизненных испытаний, особенно в эти трудные времена, очисти нас от грехов наших, укрепи наш иман,преумнож наши знания и научи применять их на практике,укрепи наше терпение и силы как духовные так и физические,раскрой сердца не познавшие религии к принятию имана, не введи нас в заблуждение после того как вывел нас на путь истины и сделал нас мусульманами. АМИН!!!

    • admin
      18 Декабрь 2012 в 20:42 | #2

      Аллаhумма, аминь!!!
      Баракаллаhу фики, дорогая сестра Тамиля, за такое хорошее дуа.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru