28.03.2024

СПАСИ СЕБЯ ОТ ПЛОХОГО КОНЦА

Чтобы оказаться в предсмертный миг при хороших делах, надо постоянно быть при них

Нет для человека большего несчастья, чем плохой исход, вследствие чего он навечно останется в Аду.

Одними из причин, которые могут лишить человека перед смертью истинной веры, являются следующие деяния:

1) следование запретным нововведениям, т. е. нарушение установленных правил вероучения и богослужения.

Человек, который в малейшей степени отклоняется от установлений ученых-богословов людей Сунны и согласия общины (ахль ас-Сунна ва аль-джама‘а), впадает в заблуждение и даже может впасть в неверие (куфр);

2) нетвердость, шаткость веры;

3) постоянство в больших, тяжких грехах;

4) халатное, безалаберное отношение к исполнению предписаний религии;

5) безбоязненность отправиться на тот свет без покаяния;

6) ослушание родителей и их мучение;

7) произнесение чрезмерных клятв, даже если они верны;

8 ) постоянное употребление алкогольных и других одурманивающих разум человека веществ;

9) доставление неприятностей мусульманам, их мучение;

10) предание своих грехов забвению, преуменьшение их;

11) упорствование во лжи;

12) занятие ростовщичеством;

13) причинение неприятностей другим – родным, близким, соседям;

14) прерывание родственных связей;

15) занятие колдовством, ворожбой;

16) неприязнь к праведникам, избранным рабам Всевышнего Аллаха, и любовь к врагам Ислама;

17) занятие прелюбодейством, содомией, не покаявшись и не отказавшись от них;

18) неуважительное отношение к призыву к молитве – азану;

19) соглашение с непристойным поведением своих женщин (жен, дочерей, сестер), когда они выходят на улицу с непокрытым надлежащим образом телом, надушенными и разукрашенными и т. д.

Однако, следует отметить, что нам самим нельзя делать выводы о кончине человека – умер он в неверии или нет. Для сравнения приведем такую историю, о которой имам аль-Газали повествует в своей книге «Мукашафат аль-кулюб».

Один богобоязненный человек по имени Закарийа сильно заболел, приблизилось время его смерти и он находился в состоянии предсмертной агонии. И пришел к нему друг, и уговаривал произнести: «Ля иляха илляллах, ва Мухаммадун расулюллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме Одного-Единственного Бога – Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник), – но Закарийа отказался. И второй раз друг уговаривал его, и он отказался и в третий раз ответил: «Я не скажу». И он вдруг потерял сознание. Через час Закарийе стало легче, он открыл глаза и спросил: «Вы говорили мне что-нибудь?» Ему ответили: «Да, трижды предложили тебе произнести шахаду, но ты два раза отказался, а в третий раз сказал: “Я не скажу”». Он продолжил: «Ко мне пришел проклятый иблис (сатана) и принес стакан воды. Он подошел ко мне справа и говорил, тряся стакан: “Тебе нужна вода?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Скажи: ‘Иса – сын Аллаха”, – но я отказался. Потом он подошел ко мне со стороны ног и предложил то же самое, но я снова отказался. И в третий раз он предложил то же, но я ответил ему: “Я не скажу”. И он бросил стакан на землю и ушел восвояси. Я отвечал иблису, а не вам. Свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и Пророк».

То есть в таких случаях выводы человека относительно умирающего или умершего могут быть вовсе неправдивыми, поэтому следует быть осторожными в этом.

В предсмертный час от того, в каком состоянии ты окажешься – в вере или в неверии, зависит все твое будущее.

Чтобы оказаться в предсмертный миг при хороших делах, надо постоянно быть при них, ибо никто не знает, когда настанет смертный час. Нельзя отказываться от хороших деяний, ссылаясь на то, что человек совершает грехи. Ангелы, которые находятся на обоих твоих плечах, записывают все твои плохие и хорошие деяния от самого малого и до самого большого. Неужели ты хочешь, чтобы в Судный день в твоей книге деяний оказалось только плохое, или же хочешь, чтобы там оказалось и плохое, и хорошее?

Некоторые ученые говорят, что мискаль зарра – это настолько малая частица, что если маленькое зернышко ячменя разделить на 1040 частей, то она будет равна одной ее части. Деяние величиной даже с такую крупинку будет показано Аллахом в Судный день правоверным и неверным.

Тогда волей и милостью Создателя будут прощены грехи благочестивым, а за их хорошие деяния им будет записано вознаграждение. Неверные, у которых будут отвергнуты хорошие деяния, за плохие деяния будут наказаны, ибо за то хорошее, что они совершили, Всевышний дал им хорошее в миру, например, покой. Радость, которую ты испытаешь, если сегодня к твоим ногам положить все богатства этого мира, подобна той частице мискаль зарра по сравнению с той радостью, которую ты испытаешь, когда обнаружишь произнесенные тобою слова «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме Одного-Единственного Бога – Аллаха) положенными в Судный день на чашу весов.

Поэтому оттого, что ты грешишь, не оставляй благие деяния, а совершай их как можно больше! Признаком правоверного является чтение зикра: «Ля иляха илляллах».

Это даст надежду и может увести тебя от плохих деяний и привести к совершению благих, а также в Судный день оказаться в числе тех, кому после прощения плохих, за хорошие деяния Создателем будет записано вознаграждение.

Да наградит Всевышний такой возможностью и всю мусульманскую общину! Амин!


Это может спасти тебя!

А также мы укажем еще на некоторые богоугодные деяния, которые, по воле Аллаха, помогают человеку в смертный час произнести формулу единобожия (шахаду) и не расстаться с истинной верой:

1) серьезное и ответственное отношение к исполнению своих обязанностей перед Господом;

2) укрепление своей веры;

3) следование во всем пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его халифов, сподвижников, выдающихся ученых-богословов мусульманской общины (ахль ас-Сунна ва аль-джама‘а);

4) постоянное пользование сиваком, в частности перед ритуальным омовением, обязательными молитвами, после пробуждения ото сна, после приема пищи и т. д. [Сивак – палочка, при помощи которой очищают полость рта и массируют десны, в частности зубочистка, изготовленная из корня или веточек дерева арак или финиковой пальмы];

5) частое поминание Всевышнего Аллаха и благословение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в частности чтение сразу после обязательного вечернего намаза, прежде чем вести мирские разговоры, салавата в следующей форме:

اَللَّهمَّ صَلِّ على سيِّدِنا محمّدٍ و على آلهِ و صَحْبِهِ بِعَدَدِ كُلِّ حَرْفٍ جَرَى بِهِ الْقَلَم

6) постоянное покаяние в своих грехах, считая свои благие деяния ничтожными, а ослушания – великими;

7) любовь и уважение к святым угодникам Всевышнего Аллаха и ненависть к врагам Ислама, ненависть не к самим людям (ибо нам не известно, как человек покинет этот мир – с верой или без нее), а к той враждебной деятельности и позиции, которую они занимают по отношению к религии Всевышнего;

8 ) оказание благочестия по отношению к родителям, родным, близким, соседям, руководителям мусульман, ученым-богословам, поддержание с ними добрых, дружеских взаимоотношений;

9) чтение при совершении омовения и после него специальных молитв, а также троекратное чтение по утрам и вечерам следующего прославления Всевышнего:

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْمِيزانِ وَمُنْتَهَى الْعِلْمِ ومَبْلَغَ الرِّضَى وزِنَةَ الْعَرشِ

10) частое чтение аята «Аль-Курсий» (255-й аят суры «Аль-Бакара»);

11) совершение между вечерним и ночным намазами специальной молитвы, состоящей из двух ракаатов. Намерение для нее делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить два ракаата намаза-сунны для сохранения своей веры (имана)». В каждом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читаются еще следующие суры: 1 раз «Аль-Кадр», 6 раз «Аль-Ихлас» и по 1 разу «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»;

12) в пятничную ночь в то же самое время совершается два ракаата желательного намаза, и после суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате читается сура «Аз-Зальзаля» по 15 раз;

13) совершение восьми ракаатов ратибатов полуденного намаза (четыре – до обязательного намаза, четыре – после него);

14) частое приветствие мусульман, накормление сирот и нуждающихся, прошение Всевышнего одарить Раем, наведение чистоты в мечетях, совершение омовения полноценно в холодные дни и другие трудные минуты и т. д.

И в конце напомним, что нет другого пути, чем покаяние и возвращение на путь покорности Всевышнему Аллаху. Смерть неизбежна, будущее неизвестно. Единственное наше спасение – это покаяние и обращение с мольбой к Всевышнему Аллаху.

Да поможет Аллах нам всем по-настоящему понять смысл этой жизни и да одарит Он нас следованием правильным путем и благим концом! Да смилуется Аллах над всеми нами! Амин!
Автор: Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *