ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

ЭкзаменКАКОЕ ДУА НУЖНО ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН?

 Чтобы успешно сдать экзамен, нужно хорошо подготовиться к нему. А это достигается путём систематических занятий в течение учебного года.

Не имея определённый багаж знаний, рассчитывать на хорошие оценки будет не правильным. Нужно учиться не ради хороших оценок в дневнике или зачётной книжке, а для того, чтобы получить фундаментальные знания по своей специальности.

Заходя в аудиторию для сдачи экзамена произнесите: «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» – Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим на Том.

Это ценнейшее выражение произносится перед совершением чего-либо благого, хорошего. И основным смыслом этого выражения является то, что мусульманин начинает данное деяние с именем Аллаха и в надежде на Его благодать (баракат).

Просите Аллаха искренне одарить Вас знаниями, получив которые Вы сможете приносить пользу обществу.

О достоинстве изучения наук есть много аятов и достоверных хадисов.

Каждому, постигающему знания, необходимо иметь искреннее намерение во время изучения наук, так как оно является основой успеха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждое деяние зависит от намерения» (имамы Бухари и Муслим).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) передаёт: «Сколько же есть деяний, внешне похожих на деяния этого света, но из-за хорошего намерения становящиеся деяниями того света (ахирата). И сколько же деяний, похожих на деяния ахирата, но из-за плохого намерения становящиеся деяниями этого света».

Ученик, приступая к изучению науки, должен вознамериться заслужить довольство Всевышнего Аллаха и избавить от невежества себя и других, оживить религию и сохранить Ислам, так как сохранность Ислама зависит от знаний.

Изучая науки, не следует намереваться снискать уважение людей по отношению к себе и получить мирские блага.

Готовящийся к сессии может воспользоваться советами учёных по улучшению памяти. Некоторые из них приводятся  в конце статьи.

Взяв книгу в руки, желательно прочитать:

 بسم الله والحمد لله ولا إله إلا الله والله أكبر ولا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم عدد كل حرف كتب و يكتب أبد الأبدين ودهر الداهري

 «Во имя Аллаха, и Пречист Аллах, и хвала Ему, и нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах Велик, и нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, Высочайшего, Величайшего, Всесильного и Всезнающего – в количестве всех букв, которые написаны испокон веков и которые будут написаны за всю вечность».

Да поможет Вам Аллах в приобретении хороших знаний и успешной сдачи сессии.
Автор: Мухаммад Алимчулов

 

СОВЕТЫ ПО УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ:

 

Метод, который даёт 100-процентный результат

Часто можно встретить людей, жалующихся на ухудшение памяти. Немало тех, кто прибегает к разным способам в поисках её улучшения.

В Исламе главной причиной ухудшения памяти обозначается греховный образ жизни человека. Этому свидетельствует случай из жизни великого имама, основателя правовой школы фикха Мухаммада ибн Идриса аш-Шафии. Однажды его взгляд случайно коснулся оголённой щиколотки посторонней женщины. После этого его память намного ухудшилась. Раньше он мог выучить наизусть целую страницу, лишь просмотрев её один раз, а после этого случая ему приходилось повторять прочитанное неоднократно, чтобы оно задержалось в памяти. Он пожаловался на ухудшение памяти своему учителю, и тот посоветовал ему отказаться от совершения грехов.

Мы постараемся раскрыть способ для улучшения памяти, которому сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) научил Али-Асхаба (да будет доволен им Аллах).

От Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Однажды, когда мы сидели с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), пришёл Али-Асхаб (да будет доволен им Аллах) и сказал:

– Да будут родители мои выкупом за тебя, почему-то уходит этот Коран из моего сердца, т. е. из памяти. И я никак не могу запомнить его.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

– О отец Хасана, научить ли тебя словам, от которых получишь пользу ты и другие, которых ты обучишь этим словам? Словам, которые закрепят в сердце твоём то, что ты выучил?

– Хорошо, обучай меня, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

– Когда наступит пятничная ночь, если ты сможешь, вставай в последней, третьей части, так как это время получения ответа на мольбу и время, которому засвидетельствована благодать. Мой брат Пророк Якуб (мир ему) сказал своим детям: «Я попозже попрошу вам прощения грехов у Аллаха», – он имел в виду пятничную ночь. Если не сможешь так, то вставай хоть в середине ночи, а если и так не сможешь, то в начале пятничной ночи и соверши четырёхракаатный намаз. В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читай суру «Ясин», во втором – суру «Хамиму ад-Духан», в третьем – суру «Алиф, лам танзил ас-сажда», в четвёртом – «Табарака». Когда завершишь читать ташаххуд, восхваляй Всевышнего и читай салават на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и остальным пророкам. Потом проси прощения грехов всем мусульманам и мусульманкам, а также братьям по вере, которые покинули нас. В конце читай это дуа:

اللَّهُمَّ بَدِيعَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ وَالْعِزَّةِ الَّتِي لَا تُرَامُ أَسْأَلُكَ يَا أَللَّهُ يَا رَحْمَنُ بِجَلَالِكَ وَنُورِ وَجْهِكَ أَنْ تُلْزِمَ قَلْبِي حِفْظَ كِتَابِكَ كَمَا عَلَّمْتَنِي وَارْزُقْنِي أَنْ أَتْلُوَهُ عَلَى النَّحْوِ الَّذِي يُرْضِيكَ عَنِّيَ اللَّهُمَّ بَدِيعَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ وَالْعِزَّةِ الَّتِي لَا تُرَامُ أَسْأَلُكَ يَا أَللَّهُ يَا رَحْمَنُ بِجَلَالِكَ وَنُورِ وَجْهِكَ أَنْ تُنَوِّرَ بِكِتَابِكَ بَصَرِي وَأَنْ تُطْلِقَ بِهِ لِسَانِي وَأَنْ تُفَرِّجَ بِهِ عَنْ قَلْبِي وَأَنْ تَشْرَحَ بِهِ صَدْرِي وَأَنْ تَغْسِلَ بِهِ بَدَنِي فَإِنَّهُ لَا يُعِينُنِي عَلَى الْحَقِّ غَيْرُكَ وَلَا يُؤْتِيهِ إِلَّا أَنْتَ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

««Аллагьумма бадигIа ссамавати вал арзи зул жалали вал икрами вал гIиззати ллати ла тураму. Асалука я Аллагьу, я рахIману бижалалика ва нури важгьика ан тулзима къалби хIифза китабика кама гIалламтани. Варзукъни ан атлувагьу гIала ннахIви ллази юрзика гIанни. Аллагьумма бадигIа ссамавати вал арзи зул жалали вал икрами вал гIиззати ллати ла тураму. Асалука я Аллагьу, я РахIману бижалалика ва нури важгьика ан тунаввира бикитабика басари ва ан тутIликъа бигьи лисани. Ва ан туфаррижа бигьи гIан къалби. Ва ан ташрахIа бигьи садри. Ва ан тугIмила бигьи бадани, фа иннагьу ла югIинуни гIалал хIакъи гъайрука ва ла юътигьи илла анта. Ва ла хIавла вала къуввата илла биллагьил гIалйил гIазим».».

– О отец Хасана, ты повторяй это три, пять или семь пятниц – и по воле Аллаха получишь ответ. Клянусь Тем, Кто меня послал с истинной религией, это дуа не подвело ни одного мумина никогда».

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не подождал Али-Асхаб пять или семь ночей, снова пришёл в такое же собрание и сказал.

– О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), раньше я не мог запомнить больше четырёх аятов Корана, даже когда я заучивал их – они уходили с памяти. А теперь я в день выучиваю 40 аятов. Когда я читаю себе – чувствую, что божественная книга перед моими глазами находится. Раньше, когда я слышал какую-нибудь речь, хадис и хотел вернуться к ней, то она терялась из памяти, а теперь я слушаю хадисы, а когда рассказываю себе – помню всё, не потеряв даже одну букву.

Тогда сказал ему Пророк Мухаммад (мир ему и благословение):
– Клянусь творцом Каабы, ты мумин, о отец Хасана!»

Дай Аллах нам помощи, чтобы отдаляться от греховного и постоянствовать в благих делах! Амин!
Абдулгамид Магомедов,

выпускник Дагестанского теологического института им. Саида-афанди аль-Чиркави

 

Полезные советы для учащихся:

Ученику подобает использовать то, что увеличивает остроумие, память и остерегаться лени и забывчивости. Так как знания (ильм) теряются по забывчивости, а его основа — согрешение. Лень зарождается увеличением флегмы. И поэтому говорят: «Забывчивость зарождается увеличением флегмы, а её увеличение обусловлено чрезмерным принятием пищи и питья».

Действия, ухудшающие память:

– употребление кислых яблок;

– чтение надписей на надгробных памятниках;

– хождение среди верблюдов;

– бросать живых вшей на землю;

– кровопускание из макушки.

 

Действия, улучшающие память:

– употребление сухого хлеба;

– употребление на пустой желудок изюма (так как он останавливает увеличение флегмы);

– использование сивака;

Использование сивака уменьшает флегму, улучшает память и красноречие, а также уменьшают рвоту.

– предельное усердие, старание в учёбе;

– уменьшение еды;

Чтоб ограничить себя в пище, необходимо поразмыслить над её пользой. Плодами являются здоровый образ жизни, сохранение от болезней и выбор другого для себя.

– вставание на намаз глубокой ночью (тахаджуд намаз);

– чтение Корана, глядя прямо в его текст.

Говорят, что: «Нет ничего более действенного в улучшении памяти, чем чтение Корана, глядя в его текст.

 

Самое лучшее время начать изучение ильма.

Начать приобретать знания в понедельник, среду, четверг и пятницу – облегчение ученику. Передает Анас ибн Малик, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Начатое в среду доходит до конца».

Так начинал основатель одного из четырёх правовых школ (мазхаб), имам Абу-Ханифа. Передают, что Юсуф аль-Хамдани откладывал все благие дела до наступления среды. Так как в среду Всевышний создал нур (свет познания).

 

Повторение пройденного – глава запоминания.

Ученику следует повторять изученный материал один раз или два раза по мере его усвоения и запоминания. Вчерашний материал повторить пять раз, а позавчерашний четыре раза, так и дальше до одного раза. Ещё крайне необходимо повторять несколько раз после того, как он освоил его, так как это очень полезно.

Учитель Абу-Ханифы Хаммад по этому поводу воспел:

Служи ты науке так, как ухаживают стремящиеся к пользе,

Усердствуй на уроках с хорошим поведением.

А когда выучишь что-нибудь, то повторяй,

Затем уточняй предельно.

 

Прения, дискуссии в ильме.

Необходимо ученикам постоянно просматривать книги, обмениваться вопросами, вести дискуссии, советоваться друг с другом. Всё это должно происходить на почве выявления истины. Результат таких мероприятий намного превосходит пользу индивидуального повторения. Ещё говорят, что одночасовая дискуссия в ильме полезнее повторения в течение месяца. Имам Абу-Ханифа отличился в фикхе в результате многочисленных дискуссий в ильме в его бытность продавцом в магазине тканей.

 

Путешествие в поисках знаний.

Стремящему к знаниям подобает отправляться в путешествие в самые далёкие края, даже если придётся пройти весь путь пешком. Передают, что Шакик (да смилуется над ним Аллах) своему сыну сказал: «Если человек пойдёт с востока на запад, и по пути узнает только одно слово от алима, я бы не сказал, что его путешествие было напрасным».

Ещё передают, что Халаф ибн Аюб (да смилуется над ним Аллах) отправил своего сына на учёбу из города Балх в Багдад и дал ему 50 000 серебряных дирхамов. А когда тот вернулся, спросил:

– Что ты узнал, какие знания приобрёл?

В ответ сын сказал:

– Я узнал, что время купания относится ко времени тухр (чистоты) у той, критические дни которой продолжаются десять дней. А у кого продолжаются эти дни меньше десяти дней, то время купания выпадает на время хайза (критических дней).

Тогда Халф сказал:

– Твоё путешествие не прошло напрасно.

 

Полезные советы.

 

Действия, улучшающие зрение:

– смотреть долго на Коран;

–смотреть в лицо родителей;

– смотреть на Священную Каабу;

– смотреть на лица алимов.

 

Действия, ухудшающие зрение:

– употребление слишком солёной пищи;

– хождение под прямыми лучами солнца;

– лицезреть долго врага;

– лить слишком горячую воду на голову.

 

Очищение и очерствение сердца.

 

Действия, приводящие к чёрствости сердца:

– долгий, бесполезный разговор;

– слишком частый смех;

– чрезмерное принятие пищи;

– употребление харама (запретное).

 

Действия, очищающие сердце:

– частое чтение суры «аль-Ихлас»;

– ограничение себя в еде;

– частое пребывание с алимами;

– увеличение совершения ночных намазов;

– употребление съедобных трав.

 

Не надейся

– на хорошую погоду в зимнее время;

– на смех правителей;

– на единодушие врага;

– на отрешённость женщины от мирских благ.

 

Глава мудрости – богобоязненность.

Когда ты пожелаешь начать какое-то дело, не забудь, что Аллах в курсе того, что ты хочешь сделать и следит за тобой. Если это дело будет благим, то начни его со смиренностью, осознавая величие Аллаха. А если это дело не благое, то откажись от него, страшась гнева и кары Всевышнего.

 

Как вести себя среди людей?

Если хочешь жить, пользуясь авторитетом всех творений, обходись с ними с любовью и вежливо, считай старшего отцом своим, а ровесника — братом и младшего — сыном своим.

Ничего не бери в долг от друга, так как это рождает ненависть друг к другу. И не бери у друга долг, так как долг – ножницы взаимного уважения (прерывает его).

 

Не делись своим секретом с:

– пьющим спиртное;

– женщиной;

– маленьким ребёнком.

Не дружи с человеком, пропускающим намаз, принимающим алкоголь, прелюбодеем и с тем, у кого нет стыда (адаба). Так как они осуждены перед Аллахом и перед всеми творениями.

Не надейся на соблюдение уговора правителями, подобными им лицемерами, красивым рабом, слабоумным и глупым. Если хочешь, чтоб не раскрывали твои недостатки, то не раскрывай чужие недостатки. Как гласит поговорка: «Не рассказывай, и сам не услышишь. На того, кто стучит, тоже стучат».

Если не хочешь услышать грубые слова в свой адрес, сам не груби.

Не бросай друзей отца, так как они – наследство сыну и не чувствуй себя ограждённым от вреда врагов отца. Не вступай в чужой разговор. Не вмешивайся в разговор супругов, учителя и ученика, подданного и его хозяина, отца и сына.

 

Заключение.

Тот, кто не знает важность приобретения ильма (знаний), счастье, которое получают изучившие ильм и не знает его высокое положение в обоих мирах, тот не проявит старание, не потрудится в приобретении его и не проявит терпение в поисках его. И, таким образом, не достигнет своей цели. Тот, кто ищет и не знает, как и где его искать, не владеет навыками поиска, никогда не добьётся своей цели.
Автор: Абдулла Магомедов Аль-Килятлию

Вопросы и ответы
Вопрос:  Я бы хотел научиться анализировать, осознавать, улучшить память. Помогите! Спасибо!
Ответ: Самым сильным средством для улучшения памяти является старание, повторение, ограничение себя в еде, совершение ночного намаза – тахаджуд. Чтение Корана по самой Книге тоже служит улучшению памяти. Когда Хаким, сын Шаддада, увидел одного из братьев во сне после смерти того, он спросил его: «Что ты нашёл самым полезным?» Брат ответил: «Чтение Корана, глядя в него».Также память улучшает следующее дуа, если прочитать его с книгой в руках:

بسم الله والحمد لله ولا إله إلا الله والله أكبر ولا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم عدد كل حرف كتب و يكتب أبد الأبدين ودهر الداهرين

 «Бисмиллягьи ва субхlаналлагьи валь-хlамду лиллягьи валя илягьа илля-ллагьу валлагьу акбар валя хlавля валя къуввата илля биллягьиль гIалийиль-гIазими гIадада кулли хlарфин кутиба ва юктабу абадаль-абидина вадагьра-ддагьирина».

Использование сивака, употребление мёда, кориандра с сахаром, изюма по 21 штуке каждый день натощак тоже способствуют улучшению памяти («Талимул Мутаалим»).

Прежде всего необходимо работать с научной литературой. Без усилий и тренировок Вы не сможете ничего добиться. Возьмите несложный научный текст и, читая его, подчёркивайте то, что, по Вашему мнению, является важным. Старайтесь выделить в тексте ключевые слова, те, которые определяют главную мысль и без которых никак нельзя обойтись. Также можно взять в книжном магазине любой сборник интеллектуальных тестов и сборник головоломок. Решая их, Вы значительно улучшите свои мыслительные функции.

Кроме того, крайне важно развивать воображение – это имеет первостепенное значение. Для этого необходимо читать как можно больше художественной литературы – это не только улучшит воображение, но значительно повысит Вашу коммуникативную культуру. А для развития памяти существует масса упражнений, например заучивание коротких стихотворений и т. п. Кроме того, следует обратить внимание и на питание. В рационе обязательно должны содержаться фосфор и йод. А они в достаточном количестве присутствуют в рыбе, орехах.
Автор: Абдурахман Алиев
Источник: islamdag.ru

 


This post has been viewed 19758 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru