ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛ

ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛ

Бакия. Зиярат Усман-асхаба (Baqiya. Ziyara ofUsman-ashab)ЗИЯРАТ К УМЕРШИМ

Посещение могил (зиярат) является сунной как для мужчин, также и для женщин, будь то посещение внутри города или за его пределами (для женщин) при сопровождении махрама.

Желательным для посещения являются могилы пророков, авлия, шахидов, алимов, а также родственников.

Посещение же могил других людей, женщинами, приведенными выше, является порицательным, если им разрешат мужья или их опекуны и в их собрании на кладбище не будет исходить что-либо неприличное или непристойное, если же вышесказанное условие не будет соблюдаться, то посещение ими кладбища запрещено (харам). Самым лучшим из зияратови при соблюдении условий является зиярат на могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Посещение Пророка (мир ему и благословение) является сунной для каждого паломника после завершения хаджа, даже если он житель Мекки и совершает зиярат несколько раз из-за неоднократного совершения паломничества.

Имам Абу Хузайр пишет, что предпочтительней совершить зиярат до хаджа, если есть свободное время, так как после хаджа человек может столкнуться с определенными трудностями.

Имам Бухари приводит хадис: «Тот, кто прочтет мне салават возле моей могилы, Всевышний поручит ангелу довести его до меня, а также избавит его от забот мирских и ахирата. И я буду ему защитником или свидетелем в Судный день».

При посещении мечети Пророка (мир ему и благословение), желательно войти через дверь Джабраила, следуя в этом Пророку (мир ему и благословение) – правой ногой вперед, читая дуа, которое читают при входе в мечеть.

Когда приближаются к мечети Пророка (мир ему и благословение) желательно (сунна) возобновить тавбу и постоять немного в размышлениях. Также желательно перед зияратом к Пророку (мир ему и благословение) раздать садака.

Аль-Алусию пишет, что в этом есть возвеличивание степени Пророка (мир ему и благословение), польза для нуждающихся, различие искреннего человека от лицемера и различие между тем, кто любит этот мир и ахират. Потом желательно направиться к «Равзату Шарифа», что находится между минбаром Пророка (мир ему и благословение) и его могилой, совершить там два ракаата молитвы, прочитав в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во-втором «аль-Ихлас» с намерением совершить намаз «ат-Тахият». Потом подойти к могиле Пророка (мир ему и благословение), повернуться к ней лицом, а к Кибле спиной, притупив взор, смотря на землю, освободив сердце от посторонних мыслей, думая о величии того, перед кем ты находишься и произнести салам Пророку (мир ему и благословение) и дуа, уменьшив голос с сосредоточенным сердцем. Как об этом пишут в книгах.

После завершения салама и зиярата к Пророку (мир ему и благословение), приветствуют Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от могилы Пророка (мир ему и благословение)) и Умара (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от молилы Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)), праведных халифов и сподвижников Пророка (мир ему и благословение),

Желательно в пятницу совершить зиярат на кладбище «Бакъи’». Это священное кладбище, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Там находится могила праведного халифа и зятя Пророка (мир ему и благословение) Усмана (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (мир ему и благословение) Аббаса, тети – Сафият, сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима, внука Пророка (мир ему и благословение) Хасана, имама Шамиля и т. д.

Если же посещают могилы авлияов или алимов, то при посещение этих зияратов тоже соблюдают вышеназванный этикет (адаб), совершив его с хузуром сердца, стремясь получить довольство Всевышнего. Желательным является посещать могилы тех, кого вы посещали при их жизни как, например, родственников, праведников, благочестивых людей, друзей и т. д. Также желательно чаще посещать могилы праведников, авлия, шейхов, алимов.

Время посещения желательно, чтобы было в четверг вечером или же в пятничный день с утра до вечера в любое время, также в субботу утром, согласно тому, что сказал имам аль-Куртуби от людей, познавших Всевышнего, что «Поистине умершие знают тех, кто посещает их в эти времена». Некоторые добавили к этим дням и вечер с воскресенья на понедельник.

Имам аль-Кайлюби пишет, что «Душа умершего бывает связана с могилой и не растается с ней никогда». Но, начиная с последующего четверга и до утра субботы, связь души с могилой бывает более усиленной поэтому пошел обычай, что люди посещают могилы в четверг после полудня и в день пятницы. Мухаммад ибн Васин говорит, что до меня дошло, что умершие узнают тех, кто посетил их в день пятницы и за день до него и после него. Хадис Пророка (мир ему и благословение) и рассказы указывают на то, что, когда посещают умершего, то он узнает того, кто посетил его, слышит его речь, радуется ему, отвечают на его приветствие и это по отношению шахидов и других умерших.

Желательно тому, кто посещает умершего совершить намерение ради Всевышнего Аллаха, проявить адаб, сосредоточив мысли и сердце на Всевышнем Аллахе (хузур), желать этим посещениям довольство Создателя, улучшение состояния своего сердца, отдалившись от мирского и задумавшись об ахирате и месте, куда он направится после смерти, также нужно желать принести пользу умершему чтением Корана или же зикра.

Желательно прочитать это дуа, когда придете на кладбище: «Ассаламу алайкум дара къавмил муъминин ва инна иншаалаху бикум лахикун. Насъалуллаха лана ва лакум аль-афията. Аллагьумма ла тахримна аджрахум вала тафтина баъдахум вагъфирлана ва лахум».

Говорят, что тот, кто посетит кладбище и прочитает там аятуль-Курси и воздаяние его отдаст умершим Всевышний введет в каждую могилу от востока до запада (40 нуров (свет) и расширит им их ложу в могиле. Также, кто войдет на кладбище и прочтет там суру «Ясин», Всевышний облегчит ему его мучение в этот день.

Так же в хадисе говорится, что тому, кто прочитает 11 раз суру «аль-Ихлас» и воздаяние отдаст тем, кто в могилах, простят грехи по количеству умерших.

В хадисе говорится: «Умерший в могиле подобен утопающему, кричащему о помощи в ожидании дуа от своего сына, брата, друга и когда он получает его, она бывает для него лучше, чем этот мир и все, что в нем».

Передают что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещение могил, но теперь посещайте могилы, поистине, они напоминают об ахирате» (Бухари).

Также в хадисе говорится: «Тот, кто посетит могилу своих родителей или одного из них в каждую пятницу один раз, Всевышний простит ему грехи и его запишут их числа тех, кто делал добро своим родителям» (Хаким).
Автор: Мухаммад аль-Кахиби
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 965 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru