ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ

ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ

БАРАКАТ.
СЕКРЕТ УСПЕХА.

Каждый раз при встрече мы желаем друг другу мира, милости Аллаха и бараката. Мы часто говорим о баракате, и в наше время зачастую приходится слышать, как люди жалуются на его отсутствие в своих делах или имуществе. Так что же такое баракат и как его обрести?

Хафиз ар-Рагиб аль-Исфахани (умер в 502 г.х.) дал следующее определение этому слову в своей книге «Аль-Муфрадат» (стр. 119):

والبركة: ثبوت الخير الإلهي في الشيء. قال تعالى: لَفَتَحْنا عَلَيْهِمْ بَرَكاتٍ مِنَ السَّماءِ وَالْأَرْضِ

«Баракат (благодать) – это наличие Божественного блага в чём-либо. Сказал Всевышний: “Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли”[1]»

Если мы взглянем на учёных, праведников и тех, кто занимается поиском исламских знаний, то, несомненно, обнаружим проявление благодати в их жизни. Возможно, эти люди не имеют больших материальных доходов, зато это малое приносит им больше пользы, так как в нём присутствует благодать.

Каким образом можно получить бараката от Аллаха, и каковы причины его появления?

1. Богобоязненность и страх перед Аллахом

Всевышний Аллах сказал:

وَمَن يَتَّقِ ٱللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ

«Тому, кто боится Аллаха, Он даст выход (избавление от сомнений в земной жизни и от наказания в Судный день) и наделит его уделом оттуда, откуда тот даже и не рассчитывает (его получить)».[2]

وَمَن يَتَّقِ ٱللَّهَ يُكَفِّرۡ عَنۡهُ سَيِّ‍َٔاتِهِۦ وَيُعۡظِمۡ لَهُۥٓ أَجۡرًا

«Кто боится Аллаха (выполняя Его повеления), тому Он простит дурные поступки и увеличит награду».[3]

Посредством богобоязненности раб обретает помощь Аллаха, Его любовь, покровительство, почёт, заботу и облегчение дел вместе с очищением от грехов, увеличением награды и счастьем в этом мире и в Вечной жизни.

Умар ибн Абдуль-Азиз (да смилуется над ним Аллах) сказал:

تقوى الله ترك ما حرم الله و اداء ما افترض الله

«Богобоязненность – это оставление того, что запретил Аллах и выполнение того, что Он вменил в обязанность».[4]

2. Чтение Корана

Благословенная Книга Аллаха является исцелением для души и лекарством для болезней тела. Аллах сказал:

كِتَٰبٌ أَنزَلۡنَٰهُ إِلَيۡكَ مُبَٰرَكٞ لِّيَدَّبَّرُوٓاْ ءَايَٰتِهِۦ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُواْ ٱلۡأَلۡبَٰبِ

«(Этот Коран —) благословенная Книга. Мы ниспослали ее тебе, чтобы (люди) размышляли над ее аятами и чтобы обладатели разумом извлекли (из нее) урок».[5]

Коран – это величайшее счастье, так не проявляйте же небрежность в отношении чтения Корана, сделайте его своей целью для приближения к Аллаху и читайте его до смерти – пока Аллах не будет доволен вами.

Коран – причина счастья.

Всевышний Аллах говорит:

مَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لِتَشْقَى

«Мы ниспослали тебе (Мухаммад) Коран не для того, чтобы ты был несчастен (усложнив себе жизнь слишком длинными ночными молитвами, то есть укороти их)».[6]

Оставление же или отдаление от Корана – причина несчастья.

Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا

«А кто отвернется от Моего руководства (от Корана и не уверует в него), того ожидает тяжелая участь (могильные муки), а в Судный день Мы воскресим его слепым».[7]

Сказал один из праведных предшественников:

كلما زاد حزبي من القرآن، زادت البركة في وقتي ، ولا زلت أزيد حتى بلغ حزبي عشرة أجزاء

«Всякий раз, как мой хизб (прочитываемая часть) из Корана становился больше – становилось больше благодати в моем времени, и я продолжал увеличивать количество читаемого пока не дошел до 10 джузов (в день)».[8]

3. Честность в торговле, как при покупке, так и при продаже

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

البيعان بالخيار ما لم يتفرقا، فإن صدقا وبينا بورك لهما في بيعهما، وإن كتما وكذبا محقت بركة بيعهما

«Покупатель и продавец имеют право [на расторжение сделки], пока не расстанутся. Если они оба будут честными и будут разъяснять [недостатки и пороки своего товара], то сделка их будет благодатной, если же они будут скрывать и обманывать, то благодать их сделки будет уничтожена».[9]

4. Ведение своих дел в самом начале дня

Это связано с тем, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с молитвой о том, чтобы Он благословил это время суток.

Со слов Сахра ибн Вада‘а аль-Гамиди (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

للهم بارك لأمتي في بُكُورها

«О Аллах, благослови для моей общины раннее утро!»[10]

В этом хадисе сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Всевышнему Аллаху с мольбой о ниспослании благодати членам его общины по утрам и в начале дня, чтобы этого времени было достаточно для их дел, а сами дела были максимально полезными и продуктивными. Эта благодать распространяется на любые дела, которые люди совершают в это время, будь то работа или учёба. Начало этого промежутка – время утреннего намаза, и длится оно до восхода солнца.

5. Следование Сунне во всех своих делах

Ярким примером того, как пророческая Сунна указывает людям путь к получению благодати, являются следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

البركة تنزل وسط الطعام فكلوا من حافتيه , ولا تأكلوا من وسطه

«Благодать нисходит в середину блюда, поэтому ешьте с края и не ешьте с середины».[11]

В этом хадисе разъясняется одно из правил исламского этикета принятия пищи, когда люди собираются за общим блюдом. Оно состоит в повелении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) начинать есть с краёв блюда, а не с его середины, поскольку божья благодать и благо этой пищи нисходят в середину блюда.

6. Упование на Аллаха

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

وَمَن يَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِ فَهُوَ حَسۡبُه

«Тому, кто уповает на Аллаха, будет Его достаточно».[12]

Сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

لو أنكم توكلتم على الله حق توكله لرزقكم كما يرزق الطير، تغدو خماصا وتروح بطانا

«Если бы вы уповали на Аллаха надлежащим образом, то Он наделял бы вас уделом так же, как наделяет птиц, которые улетают голодными, а возвращаются сытыми».[13]

Из этого хадиса следует, что мы должны уповать на Всевышнего Аллаха во всех своих делах, и истинное упование – это полагаться на Всевышнего Аллаха в обретении того, что приносит нам пользу, и в отведении вреда, в том, что касается мира этого, и в том, что связано с религией. Не даёт, не лишает, не вредит и не приносит пользу никто, кроме Всевышнего Аллаха, и человек должен пользоваться причинами, которые приносят ему пользу и избавляют от вреда, одновременно уповая на Аллаха.

7. Благодарность Аллаху за все милости и нескончаемые дары, которыми Он нас наделил

Всевышний Аллах говорит:

وَإِذۡ تَأَذَّنَ رَبُّكُمۡ لَئِن شَكَرۡتُمۡ لَأَزِيدَنَّكُمۡۖ وَلَئِن كَفَرۡتُمۡ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٞ

«И ваш Господь объявил: «Если вы (уверовав и совершая хорошие поступки) будете благодарны (за избавление от ваших врагов), Я одарю вас большим (большими благами)».[14]

Благодарность – один из отличительных признаков пророков, ангелов и избранных рабов. Об этом Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ

«Но мало кто из Моих рабов по-настоящему благодарен».[15]

Здесь Господь указывает на то, что мало тех, кто благодарен Ему. И действительно, благодарность ведет к тому, что мы начинаем ценить все блага, данные нам Аллахом.

8. Постоянство в мольбах о прощении грехов

Всевышний Аллах поведал нам о том, с какими словами обратился пророк Нух (мир ему) к своему народу, увещевая их и делая им наставление:

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا يُرْسِلِ السَّمَاءَ عَلَيْكُم مِّدْرَارًا وَيُمْدِدْكُم بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَيَجْعَل لَّكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَل لَّكُمْ أَنْهَارًا

«Я говорил: “Просите прощения у вашего Господа, ведь Он – Всепрощающий. (И если вы поступите так) Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, увеличит ваше имущество и потомство, предоставит вам сады и реки”».[16]

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах):

من أكثر الاستغفار جعل الله له من كل هم فرجا ومن كل ضيق مخرجا ورزقه من حيث لا يحتسب

«Тому, кто много кается, Аллах поможет в заботах, выведет из трудностей и наделит уделом с той стороны, с которой он не ожидал».[17]

9. Укрепление родственных связей

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

من أحبّ أن يُبْسَطَ عليه في رزقه، وأن يُنْسَأَ له في أَثَرِهِ؛ فَلْيَصِلْ رحمه

«Кто желает, чтобы его удел был увеличен, а жизнь сделана долгой, пусть поддерживает родственные связи».[18]

В этом хадисе содержится побуждение поддерживать родственные связи и разъясняется, какую пользу это приносит верующему помимо довольства Всевышнего Аллаха.

10. Мольба (дуа)

Одна из причин увеличения благодати – это обращение ко Всевышнему Аллаху с мольбой (дуа)

Сообщается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил их делать следующее дуа:

اللَّهُمَّ أَلِّفْ بَيْنَ قُلُوبِنَا، وَأَصْلِحْ ذَاتَ بَيْنِنَا، وَاهْدِنَا سُبُلَ السَّلَامِ، وَنَجِّنَا مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ، وَجَنِّبْنَا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ، وَبَارِكْ لَنَا فِي أَسْمَاعِنَا، وَأَبْصَارِنَا، وَقُلُوبِنَا، وَأَزْوَاجِنَا، وَذُرِّيَّاتِنَا، وَتُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ، وَاجْعَلْنَا شَاكِرِينَ لِنِعَمِكَ مُثْنِينَ بِهَا عَلَيْكَ، قَابِلِينَ لَهَا، وَأَتِمِمْهَا عَلَيْنَا

«О Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Направь на путь мира и выведи нас из мраков к свету. Отдали нас от мерзостей как тайных, так и явных, благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жен и потомства и прими наше покаяние. Воистину Ты – Принимающий покаяние, Милосердный. И сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их, и дай нам их сполна».[19]

11. Садака (милостыня)

Расходование средств ради Аллаха прибавляет благодати в имуществе мусульманина. Садака – это причина, по которой Аллах прощает нам наши грехи и даёт великую награду.

Всевышний Аллах сказал:

وَمَآ أَنفَقۡتُم مِّن شَيۡءٖ فَهُوَ يُخۡلِفُهُۥ

«Он возместит все, что потратите».[20]

إِنَّ الْمُصَّدِّقِينَ وَالْمُصَّدِّقَاتِ وَأَقْرَضُوا اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا يُضَاعَفُ لَهُمْ وَلَهُمْ أَجْرٌ كَرِيمٌ

«Поистине, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и давали Аллаху добрую ссуду, она будет увеличена. Им уготована щедрая награда».[21]

Не забывайте о садаке, ибо, когда человек жертвует своими средствами, то очищается его душа и очищается его имущество. Тот, кто любит раздавать садаку и помогать нуждающимся, тот проявляет одну из лучших форм благодарности Аллаху, а кто благодарит Аллаха за его милости, тому, как известно, Аллах приумножает Свои дары и милости.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما نقصت صدقة من مال، وما زاد الله عبدا بعفو إلا عزا، وما تواضع أحد لله إلا رفعه الله عز وجل

«Милостыня (садака) не уменьшает имущество, и Аллах не добавляет рабу Своему за прощение ничего, кроме величия, и того, кто принизит себя пред Аллахом, Всевышний Аллах непременно возвысит».[22]

И да поможет нам всем Аллах, и ниспошлет Свои милость и благословение в нашу жизнь. Амин.

 

[1] Сура 7 «Аль-А‘раф», аят 96.

[2] Сура 65 «Ат-Таляк», аяты 2-3.

[3] Сура 65 «Ат-Таляк, аят 5.

[4] Хафиз Ибн Раджаб, «Джами’уль-‘Улюм валь-Хикам», стр. 400.

[5] Сура 38 «Сад», аят 29.

[6] Сура 20 «Та Ха», аят 2.

[7] Сура 20 «Та Ха», аят 124.

[8] Хафиз Ибн Раджаб, «аз-Зайль ‘аля Табакат аль-Ханабиля» 3/205.

[9] Аль-Бухари.

[10] Абу Дауд.

[11] Аль-Бухари.

[12] Сура 65 «Ат-Таляк», аят 3.

[13] Ахмад.

[14] Сура 14 «Ибрахим», аят 7.

[15] Сура 34 «Саба», аят 13.

[16] Сура 71 «Нух», аяты 10-12.

[17] Аль-Хаким.

[18] Аль-Бухари, Муслим.

[19] Абу Дауд.

[20] Сура 34 «Саба», аят 39.

[21] Сура 57 «Аль-Хадид», аят 18.

[22] Муслим.
Абдуль Азиз аш Шафии
Источник: darulfikr.ru


This post has been viewed 89 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru