ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ПРОПОВЕДЬ ИМАМА

SaveЖИЗНЬ ПОСЛЕ РАМАДАНА

Вот и закончился месяц Рамадан. Месяц облегчения. Месяц, в котором оковывают в цепи того, кто толкает на грехи. Месяц, когда человек живёт без оглядки на кого-либо в своих делах. Месяц, когда ты – это ты.

Рамадан – это хорошее время для хороших начинаний. Кто-то именно в этот месяц начал поститься, кто-то молиться, кто-то начал читать Коран, давать милостыню или отказался от совершения каких-либо грехов.

Делая всё это, мы замечаем, что в совершении всех дел нет ничего сложного. Но заканчивается месяц, и люди оставляют всё то, что они начали в нём: Коран ставится на книжную полку, про пост забывают до следующего Рамадана, а молитва, в лучшем случае, совершается от пятницы к пятнице.

К сожалению, этот неразумный и нелогичный поступок некоторые мусульмане совершают из года в год. Они своими же руками ломают то, что терпеливо выстраивали в течение всего месяца.

Почему человек не задумается о том, что если он однажды смог сделать что-то, то тем самым показал самому себе, что способен на постоянное совершение этого дела, что в этом нет ничего трудного?

Он увидел, что нет ничего сложного в том, чтобы совершать молитву каждый день, что нет сложности в том, чтобы периодически соблюдать дополнительные посты, в каждодневном чтении Корана, а также в удержании своего языка от греховных разговоров, и можно не смотреть на запретное. Мы сами себе показали, что всё это легко.

Но вместо этого по окончании Рамадана он оставляет хорошие дела и поклонение и снова возвращается к своим грехам. Подобно шайтану, который в Рамадан был ограничен в своих гнусных делах, а по окончании месяца снова вышел на свободу, некоторые мусульмане возвращаются в общество со своими грехами, также подстрекая к их совершению других людей.

В качестве примера можно привести владельцев магазинов, которые во время Рамадана отказывались от продажи алкоголя, а по окончании поста вновь возвращаются к этому греху; или тех, кто на время поста отказался от прелюбодеяния, но зато по завершении Рамадана с удвоенной силой вновь совершают мерзкие поступки.

Это нелогичный и неразумный поступок! То, что люди во время Рамадана соблюдают пост и отказываются от совершения грехов, – это хороший признак. Он говорит о том, что эти люди любят свою религию, иначе они не ограничивали бы себя в пище и не отказывались бы от грехов.

И всё это ради Аллаха, потому что пост – это тайное поклонение, о соблюдении которого известно только Ему: ведь каждый постящийся может остаться наедине и принять пищу или выпить воды. И вот когда такой человек за месяц поклонения, за месяц отказа от грехов добивается определённых успехов, он всё разрушает своими же руками.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (Коран, 16:92).

Эти слова Всевышнего красноречиво показывают нелепость подобного поступка, уничтожающего плоды стараний и усердия. Не будьте подобны шайтану, получившему свободу по окончании Рамадана. Не будьте подобны глупцам, разрушающим собственными руками сделанную работу. Сохраните свои изменения, приобретённые в Рамадан.

Праздник разговения (ид аль-фитр) является праздником, который проводят со слезами на глазах. Мусульмане грустят о том, что закончился благословенный месяц, несущий в себе неисчислимые блага Всевышнего.

Но при всём этом месяц Рамадан является лишь одним из двенадцати месяцев года. С ним не начинается жизнь, и на нём она не заканчивается. Однако в месяц Рамадан мы видим самих себя такими, какими мы есть на самом деле, будто смотримся в зеркало. В этот месяц мы отчётливо видим слабые стороны наших душ. И в то же время мы видим и силу души, видим, на что она способна.

Тому, кто усердствует в религии, месяц Рамадан показал, что нет ничего трудного в совершении дополнительных видов поклонения, в частом чтении Корана, в его заучивании и претворении в жизнь, нет ничего трудного в том, чтобы не ответить грубостью на грубость, в оставлении пустых и ненужных дел, а также грехов. Значит, такой человек выходит из этого месяца готовым к новым делам.

Тому, кто необязателен в поклонениях и вспоминает о них, о Всевышнем только в этот месяц, Рамадан показывает, что в этих поклонениях нет ничего трудного. Не нужно прилагать титанических усилий, чтобы совершать пятикратную молитву, каждая из которых длится чуть более пяти минут.

Благодаря посту в Рамадан этот человек воздерживался от курения, алкоголя и других грехов, и он осознаёт, что сможет оставить эти дела и в остальные месяцы года. Таким образом, он выходит из этого месяца новым человеком.

Мусульманка, которая в силу различных обстоятельств в обычное время не носила хиджаб, в Рамадан посещала мечеть, чтобы выстаивать молитву таравих. Она слушала речь Аллаха, – речь, в которой говорится о предстоящих событиях, о бренности и ничтожности этого мира и о величии Создателя, о том, что уготовано для грешников и для тех, кто повиновался велениям Всевышнего.

Рамадан показывает ей величие Господа миров и ничтожность Его творений. Она понимает, что все те отговорки и «причины», которые всё время мешали ей надеть хиджаб, меркнут перед величием её Создателя и теми событиями, с которыми столкнётся каждый из нас. Она осознаёт, что не нужно бояться общественного мнения или упреков тех, кто зачастую не лучше её нравом и образом жизни.

Следовательно, месяц Рамадан становится началом перемен в жизни, и она выходит из него решительным человеком.

Людей, имеющих знания и не поступающих согласно им, Всевышний Аллах сравнивает в Коране с ослами, нагруженными книгами. Получив новую информацию и знания, увидев свои возможности, мы не должны быть похожими на ослов, на которых никак не влияет их груз.

По Своей милости и мудрости Всевышний Аллах дал одним промежуткам времени преимущество над другими. Так Господь облегчает нам путь к Его довольству. Однако это не означает, что, выложившись в это особенное время, нам можно делать что угодно в другое. Мы должны взять для себя уроки, сделать выводы и подняться на одну ступеньку выше. Будет ли у нас возможность сделать это ещё раз? Может и не быть.

Священному месяцу Рамадану метафорично сопутствовали сезонные дожди. Дождь не только пролился над нашей землей, но и омыл сердца верующих. Как это ни печально, но сердца некоторых мусульман поражены духовной засухой и упадком. Это засуха вызвана чрезмерным безразличием в исламской деятельности, неподобающим поведением, несправедливостью и т.д. Причиной засухи также становится отсутствие благочестия и страха перед Аллахом, которая постепенно разрушает духовность сердца.
Дожди Рамадана возобновляют жизнь в мечетях и других молитвенных местах. Рамадан разжигает искру умирающей благотворительности. Рамадан разбудил умирающий дух терпимости, терпения и сочувствия к тем, кому повезло меньше.
Теперь, когда мы подошли к концу Рамадана, перед нами встал большой вопрос: что делать? Мы шли через духовные упражнения в Рамадан для того, чтобы вернуться к обыденному образу жизни? Неужели мы сдерживали себя от халяльной еды, напитков и прочих радостей от рассвета до заката в течение Рамадана, чтобы с новыми силами вернуться к безнравственности? Станут ли нашими спутниками дух терпимости, милосердия, терпения и сочувствия или все эти благородные качества будут отложены до следующего Рамадана?
Будут ли мечети заполнены людьми, как в большинство ночей Рамадана, или они станут пустыми, удивляясь — куда же делись все верующие? Наш образ жизни после Рамадана покажет, насколько этот священный месяц помог нам добиться духовного перерождения внутри нас и не упустили ли мы ценную возможность?
Государственное и международное положение мусульманской общины оставляет желать лучшего. Мусульмане оплакивают гибель людей, угнетение, тиранию, несправедливость и множество других проблем в мире. Они удивляются, почему нет обещанной помощи Аллаха верующим. Достаточно посмотреть на образ жизни подавляющего большинства мусульман, чтобы ответить на этот вопрос. Миллионы мусульман от Ислама имеют только имена.
Помощь Аллаха приходит с действиями мусульман и исламскими качествами. С другой стороны, каждая группа, организация, общество или человек, который говорит об Исламе, кажется, имеют свой ​​собственный «бренд» ислама. Исламское учение — кристально чистое — стало настолько фальсифицированным иностранными обычаями, чужеродными практиками и неисламской идеологией. Новый мусульманин должен приложить усилия, чтобы найти истинный ислам, чтобы уберечься от путаницы и невежества.
Рамадан – не только месяц поста и добрых дел. Рамадан – это точка отсчета для новой жизни, для новых нас. Всевышний дал мусульманам возможность все переосмыслить и начать заново. Давайте не будем упускать эту возможность и начнем следующий месяц, взяв самое лучшее от Рамадана. Месяц Рамадан кончается, но дух Рамадана и чистота, оставленная священным месяцем, должны остаться с нами навсегда.
Пусть Аллах примет наш пост и наши молитвы. Пусть блага, приобретённые нами в течение этого месяца, останутся с нами навсегда. Пусть добрые дела этих дней, милосердие и благотворительность укоренятся в наших сердцах и станут нашими верными спутниками по жизни. Пусть свет Рамадана осветит и наполнит наши сердца радостью, счастьем и любовью к Творцу.
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 162 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пятничная хутба, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru