24.04.2024

БЕСПЛОДИЕ — ИСТОЧНИК ВСЕХ МОИХ ПРОБЛЕМ

Хочу поделиться своей историей и получить совет. Я очень хочу ребёнка. Мне 32 года, из них 7 лет живу в браке. Забеременеть не получается. (У меня наследственная болезнь.) Были три неудачные попытки ЭКО. Врачи в один голос говорят, что я могу забеременеть только с донорскими яйцеклетками. Мне трудно, больно и тяжко осознать это. Думали об усыновлении, но муж против, он хочет взять донора, а я не могу решиться на это. Знаю, что наша религия этого не одобряет. Но не могу объяснить это мужу. В то же время, как и всем женщинам, мне хочется стать мамой. Однако идти против воли Аллаха тоже не могу. Когда вижу детей, начинаю плакать, плачу из-за своей неполноценности. В душе у меня пустота, меня ничто не радует. Как мне быть – не знаю. Что делать?

 

С точки зрения религии:

Мусульманские богословы вынесли фетву, что искусственное оплодотворение (экстракорпоральное оплодотворение) не запрещено при соблюдении определённых условий, приведённых в фетве, вынесенной ДУМД, которая приводится на 16 стр. в рубрике «вопросы-ответы».

К этой фетве добавлю, что процент врачебных ошибок довольно велик, поэтому не стоит опускать руки. Ведь есть Всевышний, и нет для Него ничего невозможного! Просите Аллаха о ребёнке искренне. Обращайтесь к Нему с мольбой, с которой обращался Пророк Закария:

«Рабби хаб ли мин лядунка зуррийатан тайибатан иннака самиу-дуа». Перевод: «Господь мой, даруй мне праведное потомство, поистине Ты слышащий мольбу».

Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что если человек употребляет или пользуется запретным, то Всевышний не отвечает на его мольбу до тех пор, пока он не прекратит использовать запретное или не оставит его употребление, после чего должно пройти 40 дней!

Просите Всевышнего и не отчаивайтесь, ибо Аллах неоднократно призывает нас в Коране не оставлять надежду на обретение Его милости. Достаточно вспомнить историю Пророка Ибрахима и его супруги Сары, которых Аллах наделил за их терпение сыном Исхаком , несмотря на то, что они оба были уже в очень преклонном возрасте.
И не стоит забывать, что всё происходит лишь по воле Всевышнего. Быть может, в том, что Вам никак не удаётся родить ребёнка, есть своя мудрость; немало родителей жалеют о том, что у них есть дети, ибо те ведут неподобающий образ жизни.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В воде Зам-зам есть излечение от всего, ради чего её пьют». Если у Вас есть родители, попросите их делать Вам дуа, поскольку мольба родителей за своих детей не отвергается Всевышним.

 

С точки зрения психологии:

 

К несчастью, данная проблема коснулась многих семей, и каждый по-своему пытается найти выход из этой сложной ситуации. Не хочу понапрасну Вас обнадёживать, но в истории семей существует множество примеров, когда ребёнок (свой) рождался вопреки всем прогнозам врачей. Было немало случаев, когда по 10, а то и по 15 лет семья не могла завести ребёнка. В принципе, все мы знаем, что ничего в мире не происходит кроме как по воле Всевышнего. Поэтому не стоит сразу списывать себя со счетов – возможно, ещё не всё потеряно. Иногда бывает так, что Всевышний не даёт детей по только ему известным причинам, и в этом кроется своё благо, мудрость которого мы не можем постичь. Нередко подобное бывает как своего рода испытание для людей: как они будут вести себя в той или иной ситуации, останутся благодарны Всевышнему за другие блага, которые Он даёт, или пойдут на нарушение Его запретов или проявят отчаяние (что сродни неверию).

Не думаю, что желание Вашего мужа пойти на донорское решение проблемы хорошо. Насколько я могу судить (а богослов об этом скажет более подробно), подобный метод запрещён в Шариате. Ведь это яйцеклетка чужой женщины, и появившийся в результате этого ребёнок будет иметь 50 % генов Вашего мужа, а 50 % – чужой женщины, а для Вас он может стать лишь молочным ребёнком. Да и вопрос о законнорождённости этого ребёнка остаётся неясным, ведь женщина-донор не является женой Вашего мужа. Вы должны хорошо объяснить это своему мужу, иначе всё ваше мероприятие обернётся против вас же самих.

Нередко в подобных ситуациях выручает разрешение в Исламе на многожёнство, насколько это приемлемо в Вашей семье. Не могу Вам советовать, но Вы всё же подумайте об этом. Не исключена вероятность того, что Вашего мужа не устроит то, что жена не может родить ребёнка, и он разведётся с Вами, такое нередко бывает. Иногда в жизни приходится выбирать между двумя непривлекательными альтернативами (не каждая женщина эмоционально готова к тому, что у её мужа будет вторая жена).
В любом случае из Вашего письма видно, что муж хорошо к Вам относится и не желает разводиться с Вами. Заручитесь его поддержкой, пробуйте разное, не отчаивайтесь. Посмотрите, какие есть методы лечения бесплодия в Исламе. Пейте чаще воду Зам-зам с намерением излечиться от Вашего заболевания, верьте в положительный результат. Займитесь собой, своим саморазвитием, не зацикливайтесь на своей проблеме. Мысли имеют очень сильное воздействие на организм. Не губите себя самобичеванием и самоунижением. Всё у Вас будет хорошо, главное – проявите настойчивость, терпение и веру в хорошее.

 

 

В ответ на этот вопрос хочу предоставить фетву, вынесенную каноническим отделом ДУМД (Согласно шафиитскому мазхабу).

Суррогатное материнство – это перенос оплодотворённой яйцеклетки в матку с последующим развитием беременности.

Этот метод получил название ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.
Искусственное зачатие с помощью ЭКО возможно проводить практически при всех формах женского бесплодия: при повреждении маточных труб, гормональных, иммунных и иных нарушениях.

Врачи производят забор спермы у мужчины, после чего её концентрируют. Затем половые клетки мужчины и женщины помещают в ёмкость с питательным раствором, где они соединяются при определённой температуре. Полученные эмбрионы проверяют на отсутствие дефектов, а затем переносят в матку чужой женщины, где они и развиваются дальше, как при естественной беременности.

 

Решение Шариата

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном со слов Усамы бин Шурейка, говорится: «Принимайте лекарства, рабы Аллаха , потому что Всевышний не послал такой болезни, для которой нет излечения, кроме старости» (имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Ислам разрешает использовать для лечения определённые средства, и одним из них является искусственное оплодотворение жены. Однако это считается дозволенным при обязательном соблюдении определённых условий, когда зачатие естественным путём, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни. Условия эти таковы:

 

Первое. Разрешается, если при оплодотворении используются сперма мужа и яйцеклетка жены.


Второе
. Разрешается, если оплодотворённая яйцеклетка от мужа и жены или полученный в лабораторных условиях зародыш спермы мужа и яйцеклетки жены помещается в её же матку (т. е. жены), от которой была взята яйцеклетка.

Третье. ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если есть какие-либо сомнения в том, что сперма мужа и яйцеклетка жены подменены или смешаны с семенем другого мужчины.

При соблюдении всех трёх условий на наступившую беременность распространяются все остальные религиозные предписания, в том числе установленные сроки идда или траура по причине развода или смерти мужа, кровное родство, наследство и т. п.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ категорически перемещение эмбриона, полученного из спермы мужа и яйцеклетки жены, для последующего развития в матку посторонней женщины, даже если эта женщина является второй, третьей или четвёртой женой того мужчины, у которого взята сперма. В Коране говорится (смысл): «…Мы выводим вас [из утробы ваших матерей] младенцами…» (сура «аль-Хадж», аят 5).

В этом аяте Аллах сделал материнство следствием зачатия и последующего развития именно в утробах женщин, т. е. законных матерей. Материнство – это одно неделимое целое.

Также категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование донорской спермы для оплодотворения жены.

Во всём, что запрещает Ислам, есть мудрость и польза. Ислам, запрещая прелюбодеяние (зина) и усыновление (удочерение), сохраняет родословную человека. И именно с такой целью Ислам запрещает неполовой путь зачатия при несоблюдении вышеперечисленных условий. Если при искусственном оплодотворении не соблюдаются вышеупомянутые условия, то исламские учёные уподобляют это прелюбодеянию (зина). Родословную же ребёнка, родившегося от прелюбодеяния, относят матери, и такой ребёнок, согласно исламскому Шариату, не получает права называться ребёнком того, от кого его родила мать. На такого ребёнка не распространяются ни кровное родство отца, ни наследство и т. д. Если же яйцеклетку оплодотворяют спермой чужого мужчины (не являющегося мужем этой женщины) и потом полученный эмбрион переносят в матку другой женщине, то родословную ребёнка, родившегося таким путём, не относят ни к матери, ни к отцу, т. к. материнство – одно целое, и оно не делится. Если же женщине введут сперму мужчины, который не является её мужем, то родословную ребёнка относят к матери, но не к отцу.

Мы призываем врачей и родителей подходить к этому вопросу со всей серьёзностью и ответственностью, т. к., прибегая к таким методам и не учитывая вышесказанные условия, вы лишаете ребёнка его законного рождения и родословной, родственных уз и наследства, и вы за это будете отвечать перед Аллахом . Священные тексты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в обязательной форме повелевают заботиться о чистоте рода ребёнка, о его наследственности и т. д., и воздержаться от всего, что способствует разрушению этого.

Лучше всего в вопросе зачатия детей, как и во всех других вопросах, уповать на волю Всевышнего. Тем, кому суждено увидеть этот свет, независимо от обстоятельств будут рождены естественным путём. Терпение – половина веры.

 Да поможет Вам Аллах !

 

Источник: assalam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *