25.04.2024

БЫТЬ СОСЕДЯМИ В СВЕТЛОМ РАЮ..

Адам (алейхиссалям), сотворённый в Раю, хотел остаться навсегда в благоухании райского сада, в гармонии вечной молодости, изобилия и радости. Но в одно мгновение, отуманенный пеленой забывчивости, вкусил запретный плод и, таким образом, лишился благодати Рая. Так определилась судьба человечества. Так осуществилась Воля Всевышнего. С этого времени человек отправлен на землю. Ограничен временем и пространством, подвержен различным испытаниям: в своём внутреннем мире борьбе с нафсом, с наущениями шайтана, который встаёт на пути и в любой ситуации стремится сбить человека, разбрасывая сети ловушки чтобы попавшийся в них отдалился от Всевышнего. Мирское а к нему человек имеет особую слабость тоже проверка человека на твёрдость духа. И так без конца … Так происходит осознание благ, которых человек лишился, невольно оставив райские сады. В этом проявился закон: то, что далось человеку без борьбы и усилий, в его глазах не имеет ценности. Но безмерно ценно то, за что было уплачено и уплачено дорого. Чем сложнее и труднее что-то далось, тем оно ценнее. Утратившему покой и изобилие человеку предстоит долгий и тернистый путь возвращения.

Адам (алейхиссалям) жил в Раю в восторге благоденствия. Однажды лишившись его, он до глубины осознал ценность бесконечных благ Аллаха, и отведенный срок своей земной жизни посвятил заботе о том, чтобы снова вернуться к изначальной гармонии своего бытия. Он прожил жизнь, наполненную раскаянием, служением, поступками и делами, достойными благочестивого человека. Он готовил своё сердце, чтобы оно могло предстать перед Всевышним в первозданной чистоте и оживлённости. Последний вздох на земле он ждал без страха как миг долгожданной счастливой встречи со своим Создателем. Гармония его души стала созвучна гармонии Рая. Он предстал перед Всевышним как человек Рая, Пророк, выполнивший свою миссию.

Его потомки, в особенности те, кто не постиг истины, мечтают о том, чтобы жизнь их земная длилась бесконечно долго, некоторые не хотят умирать и вовсе. Такая привязанность к земной жизни связана с тем, что они не знают о Рае. Знающие о Рае горят желанием как можно достойнее покинуть этот бренный мир, и окунуться в прохладу и свежесть безмятежных райских садов. Праведники же стремятся к этому состоянию с необычайным старанием.

Стоит задуматься: 124 тысячи Пророков, сотни тысяч праведников, близкие из нашего рода пребывают на Том свете. Наш любимый Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) тоже находится в мире ином. Сахабы, сильно любившие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), горели желанием поскорей с ним встретиться. Однажды к одному сахабу, находившемуся в предсмертном состоянии, пришедшие навестить его со слезами на глазах просили передать салям Пророку Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). В тот момент лицо больного озарила лучезарная улыбка. Сообщается, что Мухаммад бин Мункадир посетил благочестивого Джабира, которому оставалось прожить несколько последних минут отведённого срока жизни. Находящемуся на грани между жизнью и смертью своему другу, он с нескрываемым волнением и внутренним горением, с любовью, наполнившем его сердце, проговорил: «Передай наш салям Пророку Аллаха» (Ибн Маджа, «Джанаиз», 4).

Главное для мусульман прожить жизнь, наполненную благими делами, любовью и искренней привязанностью к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Вознаграждение за такую жизнь возвращение в вечность счастья и пребывание в Раю. Даже те, кто всю свою жизнь совершали благие деяния, будут переживать, сожалея о том, что им не удалось совершить еще больше хороших дел. Ведь в Раю есть разные уровни. И чем больше благочестия в человеке, чем утонченнее и покорнее его сердце Воле Всевышнего, чем больше в нем любви и сострадания к людям и ко всем сотворённым, тем выше и величественнее его уровень в Раю.

Рай это место проявления божественной Милости. Это то, что уготовано Всевышним человеку, следовавшему светлым путём совершенствования, отказывавшему многим желаниям невоспитанной, сырой, слабой и ненасытной своей животной природы. Такой человек предпочитал во всех делах вечность, а не преходящее существование в тленном мире, боролся с самим собой, чтобы совершать то, что заповедовал Всевышний и показывал на примере своей жизни Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям).

За каждое благо особая плата. Даже в простом акте купли продажи только при условии своевременной оплаты мы можем получить то, что хотим приобрести. В таком случае, стоит нам прислушаться к призыву Корана: «Поразмышляй…», «…призадумайся…».

Мы пришли на эту землю в облике человека. Творец не создал нас в виде дождевого червя или паука. И эти существа сами по себе прекрасны, их тоже создал Всевышний. Но Он сделал для нас большой подарок и создал нас людьми, дал нам разум, наделил душой. Он поставил нас на путь истины: мы верующие, покорные воле Всевышнего мусульмане. И это тоже большое благо от Всевышнего. Мы идём за избранным и последним Пророком Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) это тоже особый дар от Аллаха. И всё благо, благо, благо…

И какова должна быть плата за всё это? За всё множество различных благ? Плата на самом деле одного вида: быть покорным рабом Аллаха исполнять его Волю, развивать себя духовно, физически, материально, не ущемлять прав других, иметь чистое и искреннее намерение, обогащать свою нравственность новыми качествами и добродетелями. Казалось бы, немного, но это требование, которое нелегко воплотить в жизни. Для этого нужно правильно использовать ум, дающий нам возможность размышления. Ум это сложный, неоднозначный механизм. Человек становится человеком благодаря правильному использованию своего ума. Те же, которые лишены ума, как и другие существа, не имеют никаких обязательств и не могут нести какую-либо ответственность.

Ум, разум очень ценное благо. По преданию, Всевышний Аллах при сотворении Адама (алейхиссалям), дав ему в пользование три блага ум, веру и стыдливость, предложил предпочесть одно из них. Пророк Адам (алейхиссалям), по наставлению Джабраиля (алейхиссалям), выбрал разум. И этим указал на его высокую степень: кто не имеет разума, не имеет ни веры, ни стыдливости. Потому вера и стыдливость живут в том месте, где есть разум. Человек может быть гением в какой-то области, высочайшим профессионалом своего дела, но, если он не на пути истины и добра использует свои способности, вряд ли его можно считать разумным человеком. В духовном наследии Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) представлено всё необходимое для организации разумной и счастливой жизни на земле. Следовать его примеру значит лучшим образом применить свой ум.

В Коране можно достаточно часто встретить обращение, подобное этому: «Разве вы не задумаетесь?». Пророк Худ (алейхиссалям) говорил своему племени: «О мой народ! Я не прошу у вас награды за [призыв к истинной вере], ибо вознаградит меня Тот, Кто создал меня. Неужели вы не разумеете?» (Сура «Худ», 11 / 51). В другом аяте призыв к размышлению звучит следующим образом: «Он — Тот, Кто оживляет и умерщвляет. Он чередует дни и ночи. Неужели же вы не разумеете?» (Сура «аль-Му’минун», 23 / 80).

Такого рода вопросы Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) часто задавал своим ученикам.

Для того чтобы осознать глубину этих вопросов, человек, прежде всего, должен спросить себя: для чего я живу, зачем послан на эту землю, чьими благами пользуюсь? Кто Он дающий мне пропитание, земной покров, сделавший для меня скатертью самобранкой, на которой такое многообразие даров, что нет возможности перечислить. А эти беззащитные и наивные животные, определённые в пищу человека овцы и барашки… Они появляются в этот мир для того, чтобы стать пищей человеку. В этих созданиях мясо для еды, шерсть и шкура для тёплой и прочной одежды. И всё на пользу человека. Курицы несут яйца; мёд, собираемый пчелами тоже пища. Всё уготовано для блага человека! Если суметь всё это увидеть сквозь привычное течение жизни, то, по Воле Всевышнего, у человека произойдёт озарение, и он устремится сердцем к своему Создателю в благодарности, ясно понимая многие до сих порскрытые от его сознания простые истины. И тогда теснейшим образом привяжется он к пути, на который указал Всевышний, на путь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), и свои страсти и животные качества сожжёт огнём частого зикруллаха — искренним поминанием Аллаха. При зикре поминании Аллаха оживает душа, она омывается свежей струей веры, и глубже становятся размышления и осмысленнее переживания. Вера во Всевышнего укрепится, восхищение и восторг перед Его творениями превратят человека спящего в человека пробужденного, стремящегося вперёд по пути в Рай в молитвенном состоянии искреннего раба Аллаха.

… Существует множество отражений одних миров в других. В этом мире всюду человека окружают чудеса божественного творения.

К примеру, многие столетия люди не знали, что представляет собой вода, и как появилась она на планете. До XIX века люди не знали, что вода химическое соединение. Её считали обычным химическим элементом. На самом деле, вода это Н2O, соединение двух атомов водорода с одним атомом кислорода. Одно вещество из этого соединения имеет свойство гореть, другое разжигать. В этом прекрасном мире всё находится в том или ином состоянии единения, со-единения. Сколь же велика и необъяснима Сила и Мощь Всевышнего, что при сотворении Он соединил вещества противоположные по своим свойствам… и получилась вода основа жизни на земле.

Мы живём в мире тайн. Если посмотреть на строение атома: электрон, нейтрон, протон, ядро… все по определённому порядку вращаются между орбитами друг друга. Вокруг ядра электрон движется со скоростью 2000 км в секунду. А человек даже не замечает этого, не может видеть этого и различить. Читает об этом в энциклопедиях, учебниках и через некоторое время может позволить себе забыть об этих фактах, увлечённый решением житейских проблем. Человек немощен и бессилен наблюдать за всем происходящим в крупных телах и в самом малом зернышке мироздания. Физика раскрывает лишь некоторые законы, установленные Всевышним. Но у человека есть великая сила разум и сердце, с помощью их соединения он может духовным знанием приблизиться ко Всевышнему и увидеть вечные смыслы вещей и бытия, установленные ещё со времени творения.

Понимать язык книги Вселенной. Для этого нужно, чтобы спала пелена с нашего сердца. Когда сердце закрыто, то сплошное телесное, грубое и плотное вживается, врастает в чистую душу человека, и, к сожалению, он останавливается на уровне тела и слышит только его желания и требования.

Один атом… Если увеличить его строение в бесконечное число раз, то предстанет перед нами неохватное подобное небесному пространство с триллионами звезд, которые движутся, не задевая друг друга. На небе не бывает столкновения и аварий на путях следования. У всех небесных тел своё предназначение и своя функция, строго прописанная и точная.

Таким же образом можно уменьшить небесный свод, и тогда предстанет перед глазами маленький атом. То есть смотреть и видеть особое достояние. Всевышний Аллах для этого дал нам глаза…

Наши глаза… Всевышний Аллах нашим глазам предоставил способность фотографировать каждую секунду быстротекущей жизни и сохранять запечатлённые мгновения. При необходимости мы можем в доли секунд извлечь из памяти нужную фотографию. Наш мозг всё увиденное отправляет в архив. Пока мы живём, наши глаза делают триллионы фотографий. Наши глаза могут вбирать в себя множество горизонтов. Мозг через глаза вбирает в себя триллионы картин…

А что такое язык? Кусок нашей плоти. Кусочек мяса. Однако наш язык по Воле Всевышнего может выражать всё, что мы хотим высказать.

Посмотрим на наше тело… Наши клетки… Каждая особый мир, конструкции меньше точки. Как они образовались?

И наши почки. Они фильтруют полезное и вредное для нашего организма. Бесполезное и вредное выбрасывается из него. А полезное снова возвращается для движения и усвоения в организме. Есть ли разум у почек? Вставлен ли в них компьютер или установлена лаборатория для анализа?

Посмотрим на нашу печень. Она тоже особый мир. Годами употребляемая нами пища могла бы отравить нас. Но печень, по воле Всевышнего, защищает наш организм от этого.

Посмотрим на наше сердце. Если в течение часа поднимать и опускать руки, мы почувствуем небывалую усталость. А сердце наше имеет такое строение, что оно работает, не останавливаясь, не уставая, всю жизнь и сама его остановка есть миг смерти.

Всевышний Аллах, указывая на особенности строения нашего тела, на всё, что нас окружает, обращается к своим рабам: «Не призадумаетесь ли вы…».

Так пусть Всевышний Аллах в эти благостные дни нашей земной жизни откроет наши сердца для понимания всего того, что мы видим и то, что переживаем! Пусть Всевышний Аллах Милостью Своей и прощением успокоит наши души! И сделает для нас возможным провести данный нам отрезок пути в сладости веры, с Кораном, в посте, в поклонениях, достойных быть представленными Всевышнему Аллаху! И пусть даст Он нам возможность прожить эту жизнь таким образом, что мы будем удостоены чести быть соседями Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) в светлом Раю! Аминь!
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *