28.03.2024

как506ИДЕАЛЬНАЯ МАТЬ

 Уважаемые братья и сестры, мир вам, милость и благословение Аллаха. Альхамдулиллях, мы восхваляем нашего Господа, Творца.
 
Есть хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это, очень уникальный хадис. До того, как я приведу вам этот хадис, хочу сказать, что относительно цепочки передачи этого хадиса существуют различные мнения. То есть, согласно некоторым ученым хадис этот недостаточно достоверный, другие же ученые посчитали его достоверным, включая Шах аль-Бари. Он посчитал его достоверным, даже если другие не посчитали. Это хадис переданный имамом Ибн Маджа, в его Суннане. Жена Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,  Аиша – Мать Правоверных сказала — ну здесь мы сейчас собираемся говорить о сестрах, о женщинах, но этот хадис адресован мужчинам — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мужчины! Когда вы желаете женится и ищите супругу, когда вы желаете выбрать себе жену» — это адресовано мужчинам хотя это можно рассматривать как и обращение к женщинам тоже, потому что многие из этих текстов и Корана, и хадисов иногда адресованы конкретному полу и только, а иногда в зависимости от содержания текста, оно вроде адресовано одному полу, но может быть также адресовано и обоим полам. Так вот Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы ищите,  когда вы находитесь в процессе поиска подходящей супруги, выбирайте самую лучшую супругу. Будьте очень внимательны и очень избирательны в том, какую супругу вы выбираете и кто будет матерью ваших детей». Знаете, что это значит!? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит нам: «Послушайте! Когда наступило время для брака, нужно думать не только о себе и своих правах, о вашей совместимости и о том, что у вас прекрасная жена или прекрасный муж. Подумайте о своих детях, у ваших детей есть право на вас уже сейчас. Хоть ваш ребенок еще и не появился на свет, но есть право».

 Так вот первое право ребенка на родителей, это факт того, что его отец или мать выбирают правильного спутника жизни. Это первое право! Просто первоначально, даже еще до того, как ваша жена забеременела, даже до того, как вы еще женились. Это право детей, чтобы вы правильно выбирали  женщину, которую считаете самой подходящей для воспитания ваших детей. Выбирайте подходящую женщину, которая будет матерью ваших детей! Выбирайте подходящего мужчину, который будет отцом ваших детей! Не будьте эгоистичны! Не думайте только лишь о себе и том, какая женщина мне нравится или же какой мужчина. Жена будет мне вкусно готовить. Или же, муж будет лелеять меня. Не думайте  лишь о том, что вам самим будет приятно от того, что рядом с вами человек, который только выглядит внешне красивым. Вместо этого подумайте о будущем. Это же замечательно подумать на перед о выборе матери для своего ребенка или о выборе отца для своего ребенка. И это является правом ребенка еще до его появления на этот свет.

Мы собираемся  говорить о матерях. А то, что мы говорим о выборе подходящего отца или подходящую мать это имеется ввиду вообщем, потому что матери, особенно в начальные годы жизни ребенка, играют очень и очень большую роль, да и всю жизнь, но особенно в первые годы жизни. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это: «Будьте внимательны и очень избирательны в выборе самой подходящей матери для своего ребенка». Ваш ребенок заслуживает такую мать, которая вырастит его, воспитает, будь то мальчик или девочка, и которая взрастит в сердце ребенка иман и упование на Аллаха. Даст образование ребенку, будет заботиться о его здоровье и будет прививать ребенку такие качества как терпение и любовь к ахирату, чем земной жизни, а так же любовь к Аллаху и его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и что в этом есть несметные блага. Вы должны быть очень внимательными. И это начинается еще до женитьбы, но это не значит, что вы уже женились, а потом  вышло, что она плохая и вы решили все изменить. Все начинается еще до этого. Поэтому те из братьев и сестер, которые еще не женаты, думайте об этом: кого я хочу в матери своим детям и кого я хочу в отцы своим детям. Кто будет растить моих детей в соответствии с Исламом.

Вы наверное все время слышите такое утверждение, что за каждым благополучным, успешным мужчиной, стоит успешная женщина – мать, сестра, дочь, жена. Но я здесь хотел бы сказать и о противоположной стороне такого явления, а именно, что за каждым злым, порочным мужчиной — но конечно это не всегда так, но тем не менее — за каждым нерелигиозным и порочным мужчиной оказывается такая же нерелигиозная, не хорошая женщина, которая не поддерживает и не помогает ему, и тем самым наоборот усложняет все  для него.

Мы также слышим еще одно известное выражение, что мать является своего рода самым важным, первым и основным институтом для ребенка, потому что роль матери, особенно в первые годы жизни ребенка велика, то есть мать играет очень важную роль в формировании характера ребенка и его воспитания. И эта самая роль матери важна и тем, что от этого зависит, каким вырастит ребенок и войдет во взрослую жизнь. И мы видим, что все люди в истории человечества, великие имамы, как минимум все те, которые достигли больших высот – большие имамы, ученые, сподвижники, все они были маленькими детьми в руках своих матерей. Это все начинается еще, до того, как отец даже задумается об этом. Все начинается с матери. И я даже не говорю, что все начинается после рождения. Все начинается еще до рождения. Все начинается с беременности. Мужчина выбирает себе подходящего спутника жизни и мать для своего ребенка, поэтому это все начинается, как мы видим, еще до рождения самого ребенка.

Ученые говорят, что если пара хочет завести детей, им нужно определиться по жизни, а потом если женятся, то и тогда работать над улучшением себя, но это все не практикуется. Ну, хотя бы до того, как у вас появятся дети, измените свою жизнь, привнесите в свою жизнь благие качества и черты. И затем многое зависит с того момента, как женщина забеременеет. Какой она будет во время беременности. Это очень важный момент для ребенка, когда он пребывает в чреве матери, поэтому все начинается с беременности.

С того момента, как женщина осознала, что на нее снизошло благословение от Всевышнего Аллаха в виде наделения ее ребенком, она должна делать дуа. Это сунна! Об этом говорится и в Коране. А именно то, что мать Марьям сделала дуа. Это есть в Коране, она сказала: «О Аллах, я даю обет, что кто бы ни был в моем чреве, будь то мальчик или девочка — она думала, что это будет мальчик —  даровать его исключительно для Тебя».

Такое явление имело место в шариате прежних народов, в общинах прежних пророков. Имеется ввиду, такая концепция, когда мать или оба родителя полностью посвящали одного из своих детей исключительно для религии на пути Аллаха и больше не для чего. Так вот мать Марьям дала обет «О Аллах прими это от меня исключительно для Тебя». Но затем она разочаровалась, после того, как обнаружила, что родила девочку. Но родив девочку, она сказала, В Коране сказано: «Когда она родила девочку, она сказала: это девочка — Она сделала дуа — О Аллах, это девочка, это дочка, а не сын. Я прошу Твоей защиты, не только для нее, но и для ее потомства, для ее детей». Это была Марьям – мать пророка Исы мир ему. Представьте себе, это было дуа не только за свою дочь, но даже за ее потомство, после чего Марьям и была полностью посвящена Аллаху .
 

Дуа нужно делать с момента, как только вы узнали и поняли или как мать забеременела, ей сразу нужно делать дуа.
 

Эти мольбы из Корана: «О Аллах, сделай меня и моих детей теми, кто совершают молитву». Нам следует регулярно делать это дуа в молитве, даже до саляма, а также после молитвы: «О Аллах благослови нас, Сделай наших супруг и наших детей прохладой наших глаз. Сделай нас руководителями праведных, благочестивых и богобоязненных», что означает: сделай наших детей богобоязненными. Делайте дуа за детей с раннего возраста, со времени беременности.

Женщины, матери и даже отцы, просыпайтесь, прям посреди ночи, совершайте два ракаата тахаджуд намаза, делайте дуа. Когда женщина беременна, это настолько важно, что она ест, о чем она думает. Если во время беременности, она будет  тратить свое время на увеличение поклонения, чтение Книги Всевышнего Аллаха, поминание Аллаха – зикр, совершение молитв с искренностью и сосредоточенностью, а также скромно и смиренно делать дуа, то это все окажет воздействие. Но если во время беременности, она будет смотреть голливуд, болливуд и лолливуд, то кем же вырастит такой ребенок!? Если вы будете смотреть мыльные оперы, то тогда ваш ребенок станет актером или захочет стать таковым. А если же вы будете смотреть футбол во время беременности, а затем и кормления грудью, то тогда ваш ребенок захочет стать Девидом Бекхемем. А если же вы смотрите фэнтези, то ребенок захочет стать Гарри Поттером. Да, это так. А вы как думаете, если вы беременны и при этом читаете Книгу Аллаха, размышляя над аятами Корана, читаете жизнеописание, вот тогда ваш ребенок будет расти, желая быть похожим на сподвижников.

Читайте книги. Имеется много книг на эту тему: «Материнство», «Идеальная мама», «Что нужно делать во время беременности» и.т.д. И самое главное читайте Книгу Аллаха, совершайте поклонение и увеличивайте его. И естественно избавляйтесь от пороков: злословия, зависти, ненависти и такого качества, как  говорить плохо о других. Особенно, если во время беременности, у матери плохое поведение… т.е. когда и во время беременности, и во время кормления грудью, она два часа болтает по телефону обсуждая весь мир, кроме себя, тогда и ребенок ее вырастит болтуном, а если она агрессивная, то и ребенок вырастит таким, что всегда будет спорить со всеми, потому что это имеет непосредственное воздействие. Имеется ведь множество примеров в истории, когда поведение матери, ее образ жизни и то, что она делала в период беременности и во время кормления грудью,  имело непосредственное воздействие на ребенка. И даже научно доказано, что ребенок в животе у матери во время беременности, а затем и во время кормления грудью,  работа мозга ребенка и его слух очень восприимчивы …. До того, как видеть, способность слышать у ребенка появляется раньше.

Упоминается один случай, который произошел с Абдул Кадиром аль Джиляни, да смилостивится над ним Аллах. Когда он родился, он уже знал многие части Корана. Вот такая история упоминается. И это, потому что его мать все время – и период беременности и после рождения во время грудного кормления, много читала Коран. Приведу еще одну историю, имевшую место в наше время обо одном ученом, которого звали Шах Закария аль Кандахляви. Он ушел из жизни совсем недавно, в 1981 году. Он говорил что он, будучи еще совсем маленьким, а точнее 2-х годовалым ребенком, уже наизусть знал половину или четверть первого джуза Корана. А причиной этому было то, что ежедневно во время грудного кормления, у его матери была хорошая привычка – читать Священный  Коран. Это начинается с раннего возраста и за такие вещи ответственна мать.

Является очень важным делать дуа за своих детей, не делать глупостей, особенно в период беременности и грудного кормления. Ни в коем случае не делайте ничего дурного, постарайтесь полностью очистить свой ум. Читайте книги во время грудного кормления, в этом нет ничего запретного, не читайте конечно именно Коран, вы можете читать книгу жизнеописания, читайте другие исламские книги. Это действительно очень важно. Ни за что, ни за что, ради Аллаха, не смотрите ничего по телевизору во время кормления грудью, потому что последствия этого очень плохие. И когда ребенок растет это становится проблемой, потому что если, ребенок, вырастая сходит с пути  Ислама, то виной этому мать, которая пренебрегла своим ребенком в период беременности и во время кормления грудью. Оба родителя пренебрегают своим ребенком в возрасте одного, двух, трех и четырех лет, мы не задумываемся, и нас нисколько не заботит воспитание наших детей в русле Ислама. Совсем не думаем об этом. Позволяем делать им все, что они хотят. А когда же они вырастают, достигая 18-ти лет, и становятся молодыми подростками, приобщаются к наркотикам, только потом родители начинают жаловаться, и что же они говорят!? «О, я не знаю что делать, мой ребенок сошел с пути Ислама, он гуляет с девочками — или если девочка, то с мальчиками». И сетуют, что якобы некто применил к ним черную магию.  Знаете, что я скажу таким людям!? Вы сами сделали эту магию себе. Я серьезно, только  вы сами виноваты в этой магии. Не в буквальном смысле, но это так, потому что вы пренебрегли своим ребенком. А если вы пренебрегли своим чадо, то конечно очень легко все сваливать на колдовство, особенно в наши люди, имеют такую привычку винить во всех своих ошибках некую черную магию, и тем самым отбрасывать от себя ответственность, так же легко. Просто вы не хотите быть из числа нехороших родителей, поэтому легче все сваливать на черную магию. Не хотите, чтобы люди думали, что вы плохие родители: «я нормальный родитель… ну что я могу сделать… я сделал все что мог». Вы знаете, это очень большая проблема в обществе. Если у кого-то возникли проблемы, то сразу черная магия. Родители сошли с пути Ислама – это черная магия. Был случай, когда одна сестра недавно разговаривала со мной… она настолько поглощена идеей черной магии, что даже если ложка падает на кухне, она это считает черной магией. Кто-нибудь заболеет – черная магия. Да хватит уже! Мы ведь люди и эта жизнь полна испытаний и трудностей. Это не Рай, это мирская жизнь.

Ну, в общем, все начинается с раннего возраста, с самого раннего детства. Мать должна очень осторожной во время грудного кормления, быть уверенной, что она поклоняется Аллаху, и ни в коем случае не совершает грехи, отдаляется он них, особенно от сплетен и.т.п. и сосредоточить свое внимание на воспитании ребенка беря примером для подражания того, кто служит религии Аллаха, праведного и благородного, религиозного и благочестивого человека. Того, что сам является хорошим и других направляет только лишь к добру. Необходимо заботиться о воспитании ребенка с самого раннего возраста.

Если мы посмотрим на всех великих имамов, ну за исключением некоторых из них, так как среди них были и те, чьи матери умерли еще до их рождения. Но говоря в целом, всех их кормили, растили, за ними смотрели и давали им образование их матеря. Вы слышали об имаме Малике. Имам Малик один из великих имамов нашей общины. Если вы читали об имаме Малике, то должны ценить его. Имам Малик это большая личность, очень большая фигура. Он был известен как имам города Медины. Малик ибн Анас один из великих имамов этой уммы. Если вы только взгляните на список 10-ти самых больших ученых после сподвижников и табиинов, то обязательно среди них найдете имама Малика, и возможно даже в первой пятерке. Имам Малик просто удивительный. Он один из самых уникальных ученых.  Если вы прочитаете биографию имама Малика, то поймете, что в детстве он был очень игривым ребенком. Он очень любил гнаться за голубями и еще музыкальные вещи, имеется ввиду, тех, кто пел и.т.д. Это то, что ему нравилось. Родители видели это.  А его отец сыграл очень большую роль в плане влияния на своего ребенка.  Однажды отец имама Малика  устроил  состязание между ним и его братом и брат победил, на что отец всего лишь улыбнулся и дал понять, что такие вещи в жизни не стоит воспринимать всерьез. Тогда Малик бин Анас  сказал: «мне не следует бегать за голубями, а лучше пойду к певцам, я хочу стать музыкантом». А вот тогда-то его мать сказала: «Послушай! Сын, ты даже близко не подойдешь», и это говорит мать имама Малика, «ты не приблизишься даже на шаг туда, где есть певцы и музыканты!  Ни в коем случае! Стремись к знаниям! Получай знания!» После имама Малик сказал, и это его великое выражение, которое вы найдете в каждой книге: «Моя мама всегда наматывала чалму на меня», а по другой версии передается так: «Она надевала на меня одежду как у ученых, как у благочестивых, образованных и праведных ученых людей. Когда я был еще маленьким в возрасте 5-ти лет, она регулярно повязывала чалму на мою голову. И затем, она говорила мне в первый день: иди и находись среди великого имама того времени и учись у него!» Его звали Раббиату Ррай. Рабиа – ученый мужчина. Большой ученый и самый основной учитель имама Малика. «Иди к Рабиа». И потом она сказала: «Учись у него его манерам, его адабу, его этикету, чертам его характера до того, как ты начнешь брать у него знания!» Это наставление содержит в себе столько вещей. Первое: Его мать сказала ему: Тебе нужно учиться! Не будь музыкантом! Она знала, интересовалась… она хотела определить по какому пути жизни пойдет ее ребенок. И только представьте себе, она знала ученых того времени, кто являлся великим ученым своего времени. И мать говорит ему: «послушай! Ты должен пойти и учиться у Рабиа. Не иди к кому-то другому шейху. А иди именно к этому шейху!». И это мать! Далее же она говорит ему и учит его порядку вещей, т.е. что изучать первым: хадис или фикх, тафсир или адаб, ахлакъ или что –то еще!? Это мать, которая полностью поглощена  воспитанием и дальнейшим обучением своего ребенка.

Подобное мы видим и с имамом Шафии. Имам аш-Шафии еще один имам из больших 4-х имамов. Вы знаете, что имам аш-Шафии  — Мухаммад ибн Идрис, великий имам  родился в местности Газа, современная территория Палестины. Он был младенцем. И в период беременности, и после смерти, его мать это уникальный пример простой матери. Это удивительно! Прочитайте об этих людях! Удивительный пример. Она была молодой,  была очень красивой, но ради своего ребенка она больше не вышла замуж. Это не означает, что нельзя вступать в брак. Это ошибочно думать, что если женщина разведена или овдовела, то она больше не может выйти замуж. Но это был ее собственный выбор. Она пожертвовала еще одним браком ради своего ребенка. И она видела, что родословная имама Аш-Шафии восходит к Бану Мутталиб, то есть до рода  Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он был из рода Курайшитов, из рода господинов.  Она совершила переселение ради своего сына. Она была крайне бедной, не имела имущества, само путешествие было очень опасным, но все же она взяла своего маленького сына и переехала из Газы, что в Палестине, прям в Мекку, потому что ученые были именно там, и она хотела, чтобы ее сын стал великим ученым. А ведь путешествие-то было не в поезде, 10 часов и вы на месте. Это было на верблюде и на ногах. И это мать имама аш-Шафии. Несмотря на то, что она было бедной, у нее совсем не было средств на обучение сына. Но что же произошло!? Аллах благословил ее. Она полагалась и уповала на Аллаха. И местные ученые видели: одинокая мать, маленький ребенок из родословной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они обучали его бесплатно.  И Имам Шафии стал великой, просто выдающейся личностью нашей общины. Факихом, специалистом права, великим знатоком арабского языка. Прочитайте его книги: «Ар-Рисала», «Аль Умм» и другие книги. Имам Шафии стал поэтом. Он был блестящим поэтом и выдающимся знатоком арабского языка. Он был красноречив, когда разговаривал. И кстати, он учился у имама Малика, он его ученик. Она сама тоже была образованной – мать имама Шафии, и была также ученым.  У нее была определенная база знаний, что она даже подсказывала или предлагала те или иные доказательства ученым того времени, что в свою очередь сделало и ее ученой своего времени.

 

Мы здесь говорили о мольбе, говорили о беременности, о влиянии на ребенка в период беременности. Мы сказали о важности активной заинтересованности в воспитании ребенка. Даже приготовление еды дома имеет очень важную роль и воздействие: кто готовит еду, как готовят еду. Мы даже не задумываемся о том, еда халал или нет.  Аллах говорит в Коране: «Ешьте из того, что дозволено и чистое!» Если кто-то готовит еду, то есть если тот, кто готовит ее, будь то моя мама, ваша мама, наши матеря или наши жены готовят, или же если  наши дочери готовят еду с поминанием Аллаха, если же она знает Коран и читает его, то представьте себе, она готовит еду для семьи, и при этом читает Коран. Представляете, сколько благодати и света будет в такой еде. Уникальная еда, вы нигде не сможете получить такую еду. Также есть и другой тип еды, когда вы идете в ресторан и не знаете кто готовил еду и как ее приготовили, готовил он там или ругался, Аллах знает лучше. Поэтому старайтесь насколько это возможно обходится без ресторанной еды. Потому что еда оказывает большое воздействие в зависимости от того, кто и как ее готовит. Есть даже подобные случаи в истории.  Если она готовит еду и смотрит  болливуд то  снова то же самое. Вы кушаете такую еду и станете актером болливуда.  Если у нее имеется огромный телевизор HDкачества диагональю 107 см, а там играют ливерпуль и манчестер юнайтед и она смотрит этот матч и одновременно готовит еду. Или же она смотрит там всякие реалити шоу с непонятными названиями и содержанием и после всего этого в ваша голова будет забита всем этим. Вы понимаете!? Это имеет воздействие.

Есть история, у нас нет времени углубляться в нее. Эта история между имамом Шафии и Ахмад ибн Ханбалем – еще одним великим имамом. Ахмад ибн Ханбал тоже был своего рода удивительным человеком и также есть история о его матери, как она привила адаб в его жизнь. Но мы говорим о случае с имамом Шафии, который был учителем имама Ахмад ибн Ханбаля. Есть различные версии кто кого посетил, но одна из версий этой истории о том, что когда имам Шафии стал взрослым, имам Ахмад будучи его студентом, сам стал большим ученым. И однажды Имам Шафии отправил ему сообщение: «послушай, ты уже стал большим ученым, и я долго тебя не видел, хотелось бы тебя увидеть». Имам Ахмад же, будучи весьма занятым, все же нашел свободное время и сказал: «да я понимаю, прошло уже очень много времени, как мы не виделись, ты мой шейх, мой учитель и я должен посетить тебя и увидеть». Так они определили время встречи. Он приехал посетить имама Шафии, а имам Шафии покинул свое селение и направился со всеми своими студентами к окрестностям, чтобы встретить своего уникального ученика, который стал выдающимся ученым того времени. В общем, имам Ахмад остался и жил в доме имама Шафии пару дней как гость. Дочь имама Шафии приготовила еду. Она приготовила. Он поел. Затем ему показали его комнату для ночлега. Имам Шафии у себя дома все время хвалил имама Ахмада:  «это мой превосходный ученик, он стал выдающимся ученым своего времени, я очень горжусь своим учеником». Он и дочери сказал обо всем этом. После утреннего намаза, когда имам Шафии пришел домой, его дочь сказала: «отец, ты так хвалил своего ученика, но я бы не возводила его на такой уровень, по-моему ты ошибся». Он спросил: «почему?» Она же ответила: «у меня три обстоятельства:

Первое, он много ест. Я не видела никого, кто ест так много. Великие люди не едят так много. 

Второе,  я приготовила ему место спать, положила рядом сосуд с водой, чтобы он встал ночью на тахаджуд намаз, затем, когда вы ушли на утреннюю молитву в мечеть, я увидела, что вода не тронута, он даже не совершил тахаджуд намаз.

И третье, так он даже не сделал малое омовение для утренней молитвы. Как же ты утверждаешь, что он великий имам!?

После утренней молитвы, имам Шафии говорит имаму Ахмаду: «Что с тобой? Я в тебе не сомневаюсь, но что-то моя дочь жалуется на тебя». Имам Ахмад ответил: «Дело вот в чем:

Первое,это еда. Я никогда в своей жизни не ел такой благодатной еды. Кажется, что тот, кто готовил эту еду, читал Коран, потому что столько света в этой еде. И именно потому, что эта еда столь благодатная, я и съел все, хотя обычно я ем совсем мало.

Второе, из-за благодати этой еды, я не спал всю ночь и мне не было нужды использовать эту воду. И я не совершил тагьаджуд намаз, потому что всю ночь извлекал правила и нормы Ислама из Корана и Сунны,  благодаря благодати этой пищи. Они просто приходили мне на ум. Просто благодать этой еды, открыла мне сердце и разум.

И третье, я не сделал малое омовение, потому что утреннюю молитву я совершил еще с ночным омовением.

После чего имам Шафии сказал: «Вот видишь дочь, эта и есть причина». А ведь еда была приготовлена дочкой. Эта была дочь имама Шафии, которая приготовила еду с поминанием Аллаха.
 

Опять-таки от матери зависит очень многое. Матери должны думать о том, как дать воспитание ребенку еще с младенчества. Мы сказали о еде, об образовании, ну и конечно нужно помнить о религиозной составляющей – имане.  Мать должна воспитывать ребенка с младенчества. Конечно и отцы. Вот ваш 5-ти летний сын приходит со школы и говорит: «я хочу кушать». Ну вы скажите, не каждый день, ну так время от времени, скажите ему: «Аллах дает пропитание. Пойди в свою комнату, переоденься в чистую и хорошую одежду, сделай омовение, соверши 2-х ракаатный намаз и попроси у Аллаха еду и Он тебе дарует еду, затем приходи! Вот видишь, ты совершил 2 ракаата намаза и Аллах дает тебе пропитание». Это есть воспитание с малых лет. Это очень важно! Потому что мать оказывает очень сильное воздействие на ребенка. Приведу известную историю, которая произошла с Умаром ибн Хаттабом. Я упомяну только самый конец этой истории. Так вот Умар ибн Хаттаб, когда он был халифом, он делал обход. И он услышал разговор матери с дочерью. Мать сказала: «дочь, ты бы добавила немного воды в молоко,  Халиф Умар уже ушел». На что дочь сказала своей матери: «А как же тогда Аллах? Разве Аллах не видит этого?»  А халиф Умар все слышал снаружи. Он ушел. На следующий день он позвал дочь. Эта девушка настолько сильно впечатлило Умара, что он попросил ее руки для своего сына Асима. Он пошел к сыну и сказал ему: «послушай, эта просто удивительная и замечательная девушка и ты должен жениться на ней». Он так и сделал. И именно от них и произошел такой человек, как Умар ибн Абдуль Азиз. Это ничто иное, как воздействие женщины.

Имеется другой уникальный случай, о котором также и упоминается в сахихе имама Бухари. Абу Тальха и Умму Суляйма. Они были мужем и женой. У них был ребенок, который очень сильно был болен. Однажды Абу Тальха пошел на работу, оставив дом, а после  того, как вернулся, он спросил у жены:  «Как наш сын?»   Она в ответ: «Хвала Аллаху, Намного лучше, чем раньше». И она приготовила еду своему мужу,  они спокойно поужинали, за тем у них также была близость в эту ночь и после исполнения своих нужд Умму Саляйма сказала своему мужу Абу Тальхе: «О мой муж, можно задать тебе вопрос?». Он ответил: «Да. Если бы наши соседи дали нам взаймы  масло или что-нибудь, а после попросили бы обратно, и если б мы не вернули, то было бы это правильным?»  Он сказал: «Конечно неправильно. Если мы взяли у соседей что-то взаймы и они захотели или потребовали возврата, то разумеется вы должны вернуть». Затем она сказала: «Аллах благословил нас сыном, а теперь же Он забрал его обратно». Он был в шоке. Он опечалился. Но очень удивился тому, какая женщина его жена. Невероятная женщина. Как много смысла она вложила во все это. Вместо того, чтобы паниковать, она проявила тепрение. Абу Тальха пошел в мечеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Совершил там утреннюю молитву и сообщил Пророку о случившемся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  был немного впечатлен и сделал дуа: «Да благословит Аллах вашу близость в прошедшую ночь». И в хадисе утверждается, что благодаря этому дуа и их половой близости, Всевышний создал великих ученых Ислама и таких же великих чтецов Корана из их потомства. У них было огромная благодать. Вот что значит мать. Она оказывает прямое воздействие.

Все привычки, качества и черты, которые прослеживаются у матери в период беременности и во время кормления груди, они все передаются. Если она смелая, то эта смелость передается ребенку. Однажды Умар бин Хаттаб приехал в Медину и дети увидели его идущим, они испугались. И все убежали.  Умар же подумал: идет правитель правоверных, а тут все исчезли. А один ребенок стоит. Тогда Умар спросил его: а почему ты не убежал? Он ответил: первое, я не совершал никого греха, так зачем же мне убегать!? И второе, дорога не такая узкая, что вы не можете пройти. Вы можете пройти. Умар спросил: «Как твое имя. Как имя этого мальчика?» В ответ: «Абдулла ибн Зубайр». Тогда же Умар сказал: «я не удивлен. Это ведь сын Асмы дочери Абу Бакра». Асма была дочерью Абу Бакра и она была очень смелой. А он в свою очередь сын Асмы.  И из-за ее смелости, ее сын тоже был таким же смелым. Потому что такие черты передаются от матери к ребенку.  Если мать будет обладать всеми такими качествами, как терпение, смелость и предпочтение следующей жизни над временной земной жизнью, определенно в этом будет благо. Одна из причин, по которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень сильно любил свою жену Аишу, мы можем упомянуть много качеств его жены, но одна из основных причин было то, что она предпочитала ахират мирской жизни.
Мы просим Аллаха даровать нам тауфик.

Автор: Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Источник: taalib.ru

красиво68

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *