ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > НАСТАВЛЕНИЯ

НАСТАВЛЕНИЯ

ПОДДЕРЖИВАЙ  С УЧИТЕЛЯМИ СВЯЗЬ

Никто, будь то учёный или студент, каких бы высот он ни достиг в знаниях, не обходится без учителей.

Я хочу вложить в ухо каждого студента следующее: студенту следует, я даже скажу, студент обязан поддерживать связь со своими учителями, каких бы высот он ни достиг.

На общих мероприятиях, или когда меня в лучезарной Медине посещают студенты, я всегда делаю акцент на этом и напоминаю два случая из жизни учёного и моего учителя Абдулфаттаха Абу Гудда (да смилуется над ним Аллах и да будет к нему милосерден).

Первый случай. Он (да смилуется над ним Аллах) работал над книгой имама Лякнави под названием «Аль-Аджвибату Фазиля», и я помогал ему в этом: приносил из библиотеки рукописи, листки, сверял работы, проверял с ним ошибки и так далее. И каждый раз, когда я к нему заходил, находил его готовым для приёма гостей, кроме одного раза. В тот раз, когда я к нему зашёл, то увидел, что все стулья и столы были заняты книгами. Я посмотрел на шейха и с улыбкой спросил: «А где мне сесть?». Тогда учитель сказал мне: «Три месяца назад в этой книге (то есть в книге «Аль-Аджвибату Фазиля») я столкнулся с одним словом, которое не понял, а сейчас я понял его». Это было слово «ихаля», в рукописи оно было написано как «ихlаля» (то есть без точки над буквой «хlа»). Шейх далее сказал: «Я не понял, что имеется в виду под этим словом, и спросил своих учителей», – он упомянул троих своих учителей из Алеппо, которые специализировались именно в этой области, и сказал: «Я не нашёл у них ответа, а сейчас обнаружил, что в этом слове была допущена ошибка, и оно пишется не «ихlаля», а «ихаля»».

Суть всего этого в том, что шейх, обладая такой высокой научной степенью, обращался за ответом к своим учителям, которые специализировались в той области и поддерживал с ними связь.

Второй случай.Это произошло, когда шейх Абу Гудда работал над книгой «Каваидуль ильми Хадис», принадлежащей перу учёного Зафара Ахмада Усмани (да смилуется над ним Аллах). В процессе работы он натолкнулся на название известной книги учёного Ибн Кайима «Илямуль мувакиин». Когда мы учились у него в Алеппо, он всегда говорил нам, что название этой книги читается как «Илямуль мувакиин», через букву «и», однако в книге, над которой он работал, было написано, что это название читают через букву «а», то есть «Алямуль мувакиин», и он начал сомневаться. Он не захотел без исследования и уточнения писать, что название этой книги читается через букву «и», поэтому он обратился к своему учителю, шейху Мустафе Зарка (да смилуется над ним Аллах). В это время наш шейх Абу Гудда находился в Рияде, а его учитель Мустафа Зарка – в Аммане. Из Рияда он отправил вопрос: «Как правильно читать название данной книги: через букву «и» или через букву «а»?» Этот вопрос для наших современников-исследователей очень прост, в таких случаях они просто ставят сноску и пишут, к примеру: «В рукописи написано так-то, а Аллах знает лучше». Однако шейх Абу Гудда не хотел пренебречь даже такой мелочью и обратился к своему учителю Мустафе Зарка. В ответ Мустафа Зарка ему написал, что по итогам его исследования оба варианта правильны.

Я ещё раз уверяю моих дорогих студентов: вы не думайте что вы независимы, вам всегда необходимо оставаться в тени учителей, руководствоваться тенью своих учителей и следовать их указаниям.

Я дополню ещё немного: об этих двух случаях из жизни моего учителя шейха Абу Гудда я часто рассказываю своим братьям, требующим знаний. Однако сейчас я хочу добавить несколько слов о том, насколько же этичны те слова моего учителя – а он являлся столпом этики (да смилуется над ним Аллах) – которые я вам передал; он сказал: «Я спросил своих учителей, и не нашёл у них ответа». Вот так он мне сказал.

Этичность моего учителя была в том, что он не сказал мне: «Они не знают ответа». Он не приписал им незнание ответа на тот вопрос, он не сказал: «Они не знают ответа», а сказал: «Я не нашёл у них ответа». Вот на эту этику моего учителя мне бы хотелось обратить ваше внимание.

Мы просим Аллаха содействия нам во всём.
Источник: taalib.ru


This post has been viewed 36 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru