ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > НАСТАВЛЕНИЯ

НАСТАВЛЕНИЯ

Шесть способов проявления щедрости Аллаха6 СПОСОБОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ЩЕДРОСТИ АЛЛАhА

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал» (Коран, 82: 6-8).

 Вопрос, содержащийся в аяте, риторический. Его нужно понимать как: «Разве тебе не следует воздавать Ему хвалу за эти благословения?»

Пророк Сулейман (мир ему) сказал о великой милости Аллаха к нему:

«Это – из милости Господа моего, чтобы испытать меня – буду ли я благодарить (Его) или буду неблагодарным. И кто благодарит (Аллаха) (за те блага, что Он дарует), поистине, тот благодарит для самого себя, а кто проявляет неблагодарность, то поистине Господь мой богат (чтобы в чём-либо нуждаться), (и) щедр». (24: 40)

Одно из имен Аллаха – Аль-Карим – имеет множество значений, среди которых хотелось бы выделить следующие:

 

1. Тот, Кто дарует и необычайно щедр

 

Человека также называют щедрым, если он одаривает других радостно и с легким сердцем. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), как и другие пророки до него, был примером исключительной щедрости.

Его однажды спросили: — Кто был самым щедрым из всех людей? Он ответил: — Щедрый человек, который был сыном щедрого человека, который, в свою очередь, был сыном щедрого человека, сына щедрого человека: Юсуф, сын Якуба, сын Исхака, сын Ибрагима (мир им всем) (Сахих Бухари и Муслим).

Тем более, Аллах проявляет щедрость к Своим рабам, даруя им блага без меры и счета. Он дал нам жизнь, вызвав нас из небытия, Он дал нам способность слышать, видеть, думать, чувствовать, наши сердца и другие органы, дал нам разные способности и умения.

 Поистине, ведь говорится в Коране:

«Он дал вам всё, что вы просите. И если вы будете считать благодать Аллаха (которую Он дарует), то не сочтёте её» (14: 34).

Аллах даровал нам все это без того, чтобы мы просили и не ожидая нашей благодарности. На самом деле, когда человек появляется на свет, он еще не осознает, сколько ему дано. Щедрость Аллаха охватывает тех, кто верит в Него, а также тех, кто отрицает Его существование. Она одинаково проявляется к святым и грешникам, ученым и невежественным.

 

2. Он Дарующий и восхваляющий (чужую щедрость)

 

Аллах Единственный, Кто совершенен. Он также абсолютно самодостаточен, в то время как другие творения зависят от Него. Каждый атом в человеческом теле нуждается в Аллахе для своего существования. Несмотря на эти дары, Аллах не только награждает Своих рабов (всем вышеперечисленным), но и Сам восхваляет их и хорошо отзывается о них.

К примеру, Аллах говорит о Айюбе (мир ему):

«Поистине, Мы нашли его терпеливым. И как прекрасен этот раб (Аййуб)! Поистине, он – (много) обращающийся (к Аллаху)!» (38: 44).

После испытаний Аюба, когда Всевышний забрал у него многое из того, что было ему дано ранее, Аллах восхваляет его за его терпение и постоянство, несмотря на то, что и дает, и забирает только Он Сам. Тем не менее, когда испытание Аюба закончилось, Аллах возвращает ему то, чем он раньше наслаждался из Его благословений, и хвалит его.

 Когда один из праведных предшественников читал этот аят, он был так растроган милостью Аллаха, что говорил:

 «Благословен Аллах, Который дает и хвалит тех, кому Он дает».

Таким же образом мы читаем в Коране, где Аллах хвалит Своих пророков и других праведных людей, называя их верующими, богобоязненными, терпеливыми, набожными, кающимися и очищающимися. Проявление истинной щедрости не только в том, чтобы дать тем, кто в ней нуждается, но, и чтобы воздать им должное и высоко их оценить.

Аллах говорит Сулейману (мир ему) после того, как Он даровал ему царство, не подобное никакому другому:

«Это — наш дар (тебе) (о, Сулайман), так оказывай милость [давай что пожелаешь кому пожелаешь] или удержи (кого пожелаешь) без расчёта» (38: 39)

 

3. Он – Тот, Кто дает до того, как Его попросят

 

Истинная щедрость в том, чтобы дать до того, как тебя попросят об этом. Поистине, мы считаем человека щедрым, если он дает безвозмездно всем, кто его просит. Дать раньше, чем попросят, есть проявление высшей щедрости. Большинство благословений Аллах даровал Своим рабам без того, чтобы мы просили об этом, и до того, как мы осознали, сколько нам дано. Воистину, Аллах — Самый Щедрый из всех, кто дарует.

 

4. Он – Тот, Кто исполняет все обещания (в благом) и отказывается от того, что причитается за другое (за дурные дела)

 

Аллах обещал верующим благо в этой жизни и бесчисленные награды в будущей. Он никогда не нарушает Своих обещаний. В то же время Аллах предупреждает о Своих наказаниях тех, кто проявляет непослушание и совершает грехи. Однако, Он оставляет это на Свое усмотрение – в будущей жизни Он накажет кого-то из грешников — кого пожелает, но также помилует тех из них, кого пожелает.

Щедрый человек – это тот, кто всегда исполняет обещания в отношении добра, но это не относится к угрозам. Щедрость Аллаха несравненно больше, чем любая человеческая щедрость, которую мы можем себе представить, и Он Прощающий и Милосердный.

 

5. Он – Тот, Кто никогда не отвергает мольбы

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Ваш Господь Аллах – Обладатель скромности и щедрости. Когда Его раб протягивает к Нему руки, Ему стыдно оставлять этого раба ни с чем» (Сунан Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа).

Аллах вознаграждает Своих слуг за само их обращение к Нему, поскольку наши мольбы (дуа) к Аллаху – это форма поклонения. Поистине, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Мольба (дуа) — это поклонение». (Тирмизи, Сунан Абу Дауд, Насаи, Сунан аль-Кубра и Сунан Ибн Маджа)

Поэтому Аллах всегда отвечает тем, кто умоляет Его с искренностью.

 

6. Тот, кто вознаграждает простое доброе намерение, но никогда не наказывает за дурные намерения, но только за дурные дела

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: «Если кто-то захотел совершить доброе дело, но не совершил его, то Аллах запишет у Себя полное доброе дело (за ним); если он решил (сделать доброе дело) и совершил его, Аллах запишет у Себя (за ним) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел; если кто-то захотел совершить дурное дело, но не совершил его, то Аллах запишет у Себя (за ним) полное доброе дело, а если он решил (сделать дурное дело), и совершил его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело» (аль-Бухари и Муслим).

 

Наконец, из проявлений щедрости Аллаха то, что Он оказывает почет людям в этом мире и в будущей жизни, и то, что Он сделал наше благочестие условием почета и уважения.

Аллах говорит:

«Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Вечной жизни] из вас пред Аллахом – самый богобоязненный». (49: 13)

Именно Аллах благословляет нас богобоязненностью и благочестием. Это также проявление Его огромной щедрости.
Источник: azan.ru


This post has been viewed 53 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru