ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

РАМАДАН

6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВЕРШЕННОГО ПОСТА
В мире постятся миллионы, и хотя внешний признак поста – отказ от еды, питья и близости, по качеству он отличается от человека к человеку. Какие индикаторы хорошего поста можно выделить? По каким признакам понять, что твой пост – это не просто голодание, а духовный рост и приближение к Аллаху?

1. Богобоязненность
Всевышний Аллах говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан вашим предшественникам. Быть может, вы будете богобоязненны» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 183). Пост учит верующего богобоязненности, потому что соблюдая его, он следит за своими поступками, словами, и наиболее усердные – даже за мыслями. Как правило, это приводит к тому, что у человека вырабатывается определенная «духовная дисциплина», заключающая во внимательности к своим поступкам и контроле за своим поведением. Что касается определения богобоязненности (таква), то точно сказал об этом Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах. Когда его спросили о том, что это такое, он спросил: «Видел ли ты когда-либо дорогу, усеянную колючками?» «Да», — ответил тот. «И что ты делал?» — снова спросил он. «Я старался обходить их, чтобы сохранить свою одежду целой». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сравнив колючки с грехами, сказал: «Это и есть богобоязненность».

2. Контроль желаний
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в одном из хадисов, чтобы те, кто может жениться, женились, а те, кто не может, держали пост, потому что он помогает контролировать желания. Щит – это также одно из значений слова «таква» (богобоязненность) Но она достигается не просто путем отказа от еды и питья. Как сказал по этому поводу имам аль-Саньяни: «Это – из скрытых благ, заложенных Аллахом в посте, поэтому для постижения его, недостаточно просто отказываться от пищи».3. Воспитание терпения
В хадисе от ан-Насаи и Ахмада передается: «Тот, кто постился в месяц терпения и три дня каждого другого месяца, подобен тому, кто держал пост в течение года». В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал Рамадан месяцем терпения, подчеркивая необходимость его проявления в этот период. В другом же хадисе сказано, что пост является половиной терпения. Потому что терпение является фундаментом поста. В Рамадан одной из наших главных задач является отстранение от запретного, порицаемого, совершенствуя свое терпение и веру.

4. Укрепление связи с Кораном
В этот месяц был ниспослан Коран, в этом месяце Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал его вместе с Джабраилем, мир ему, и одним из названий этого месяца является месяц Корана. В это время мы читаем его больше, чем во все остальное время года, изучаем, слушаем и в конечном итоге нашей целью является следование ему, подчинение своей жизни его руководству.

5. Проявление особой щедрости
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был щедрым человеком, но в Рамадан по степени щедрости он был подобен ветру, которому ничего не мешает на его пути. В Рамадан он сочетал различные виды поклонение, например, чтение Корана и оказание помощи другим, подача садака. Тем самым давая пример поклонения, охватывающего и личность, и общество. Через призму его поступков мы понимаем, что наши обязательства не ограничиваются только нами самими – мы должны охватывать и тех, кто нас окружает.

6. Осознание ценности времени
В Рамадан мы понимаем, что время – одно из самых важных благ, которые мы недооцениваем. Как сказано в одном из хадисов: «Два блага, которых лишены (то есть не умеют ценить) большинство людей – это здоровье и время». Основные обязательства в Исламе связаны с определенными промежутками времени. Мы платим закят в определенное время, молимся в установленные часы, совершаем хадж в установленное время года, постимся в определенный месяц. Эта связь различных видов поклонения учит нас считаться со временем и ценить его должны образом. Как сказал Хасан аль-Басри: «О человек! Твоя жизнь состоит из вдохов и выдохов, и потому с каждым из них ты теряешь ее часть». Верующий следит за своим временем – чем больше укрепляется его иман, тем внимательней он к тому, на что тратит ресурсы, данные Всевышним. Это лишь некоторые факторы, по которым мы можем понять, насколько наш пост «качественен». Если по мере уменьшения месяца мы видим, что по этим показателям наш уровень растет, то мы должны возблагодарить Аллаха за эту возможность и силы. Если же нет, то нам стоит принять меры, пока есть время, и обратиться к Всевышнему за помощью в достижении благ Рамадана.
Автор: Ася Гагиева
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 145 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Священный Рамадан, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru