ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > СЕСТРА — МУСУЛЬМАНКА

СЕСТРА — МУСУЛЬМАНКА

ОСОБЫЕ ДНИ…

Чем больше развивается наука, чем больше знаний накапливает человечество, тем яснее, что все «открытия» уже открыты. И знания эти уже вписаны в нашу повседневную жизнь и для многих мусульман давно стали образом жизни.

Физиологические процессы, происходящие в организме человека, очень сложны, и, несмотря на развитие медицины, многое даже для врачей всё ещё остаётся тайной. Но есть то, что давно известно мусульманам, между тем как наука только в начале ХХ века стала это подтверждать.

Речь идёт об особенностях организма, а точнее – о влиянии гормонального фона, настроения и физиологического состояния на окружающих.

Речь пойдёт об очень деликатном, даже тайном процессе, который переживает каждая женщина, – о регулах, или менструации.

Древнегреческий целитель Гиппократ считал, что менструация предназначена для того, чтобы очистить тело от «злых духов», а эволюционный американский биолог Маргарет Профет утверждает, что основная задача этого процесса – удаление патогенных микроорганизмов из матки. В поддержку этой теории она указала на относительно высокие уровни макрофагов в образцах анализов. И научные выводы американского биолога отчасти подтверждают теорию, сформулированную австрийским врачом Белой Шиком. Ещё в 1920 году им было исследовано вещество, которое выделяют поры женщины в критические дни. В качестве эксперимента испытуемым было предложено поливать цветы. Одна группа делала это в определённые дни месяца, во время регулов, а вторая – в обычные дни. Цветы, поливаемые женщинами первой группы, увяли, в то время как вторые продолжали цвести. Подобные эксперименты были проведены и с дрожжевыми грибками. Тесто, замешенное женщиной в определённые дни, хуже поднималось. Шик пришёл к выводу, что во время менструации через поры выводятся токсичные вещества, которые приостанавливают рост дрожжей и влияют на растения. Это вещество получило название ментоксина.

Сегодня довольно часто можно услышать обвинения в адрес последователей суфизма, отказывающихся употреблять еду, приготовленную женщиной во время месячного цикла. Есть ли для этого основания, попробуем разобраться.

Доводы «за»

Из хадисов и аятов нам известно об отношении иудеев и арабов до прихода Ислама к женщинам в период их менструального цикла. Сообщается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Поистине, иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить, а также не совмещали с ними жилище. А когда сподвижники Пророка ﷺ спросили про это, Всевышний Аллах ниспослал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (сура «Аль-Бакара», аят 222).

Запретными для мусульман в этот период являются половые отношения, и не более. Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает: «Будучи в состоянии менструации, я пила из сосуда, потом передавала его Пророку ﷺ, и он, прикасаясь ртом к тому же самому месту, также пил из него» (Муслим).

Из этого ясно, что Пророк ﷺ многое разрешил из запрещённого иудеями, в том числе употреблять еду, приготовленную женщиной в этом состоянии. Если обратиться с данным вопросом к учёным-факихам, то все однозначно ответят, что не запрещено и нет нежелательности с точки зрения Шариата употреблять еду, приготовленную в период женского цикла. Имам ан-Навави пишет: «Не является нежелательным для женщин в период цикла готовить, варить, месить тесто или заниматься другими делами… Во всём этом есть единогласие учёных». («Шарх» имама ан-Навави к «Сахиху Муслима»)

Итак, мы ознакомились с позицией Шариата по данному вопросу.

Доводы «против»

А теперь рассмотрим кажущееся на первый взгляд противоположным мнение известного учёного Ибн Хаджара аль-Аскаляни.

Ибн Хаджар Аскаляни (773–852 х.) – известный исламский учёный-богослов и историк. Удостоился высокого звания шейха Ислама и предводителя правоверных в знаниях хадисов. Прекрасно знающий хадисы и аяты о запретах иудеев и точку зрения Шариата по данному вопросу, учёный привёл комментарий, на который стоит обратить внимание. Он не противоречит хадису Пророка ﷺ, а разъясняет некоторые скрытые, дополнительные тонкости, поясняя хадис о сглазе: «Сглаз – это истина, в нём присутствуют сатана и зависть. Некоторые усомнились во влиянии сглаза, удивляясь, как глаза могут навредить на расстоянии. Ответ: все мы по своей природе отличаемся друг от друга, иногда вред, исходящий от глаз, передаётся по воздуху и постигает другого человека. Так, люди, которые могли сглазить, сообщали, что при виде чего-нибудь удивительного их охватывал жар, который исходил из глаз.

Так же и женщина, находящаяся во время менструального цикла (когда нельзя совершать молитву). Если она положит руку в сосуд с молоком, то оно начинает портиться; если бы она положила её после очищения, то не испортила бы молоко. Так же, входя в сад, она наносит вред большому количеству саженцев, даже не прикасаясь к ним. К этому же относится и то, когда здоровый человек смотрит на больного и сам начинает болеть. А также когда кто-то зевает, то присутствующий тоже начинает зевать, на это обратил внимание Ибну Баттал». («Фатх уль-Бари шарх аль-Бухари»)

Из данной цитаты мы видим, что известный учёный приводит в качестве довода и подводит нас к тому, что существует влияние человека на окружающие его предметы и людей. Возможно, в прошлом в это было сложно поверить или представить, но сегодня из научных открытий мы знаем, что у каждого человека есть энергетическое поле. Об этом говорят и биологи, и врачи, чьё мнение приведено в начале. Подтверждается это и тем, что женщина в этот период очень ранима, эмоциональна, она испытывает дискомфорт и физические недомогания.

Мы – то, что мы едим

Хотя правильнее было бы сказать: мы – то, что мы пьём. Человек на 60–80% состоит из воды. А вода очень сильный энергетический ресурс. Она имеет память и меняет структуру в зависимости от окружающей среды, а особенно от человеческих эмоций. В народе говорят: тесто не поднимется, если замешивать его в состоянии злости и обиды. Состояние человека влияет и на вкус еды. Ведь часто бывает: поешь в кафе, вроде всё вкусно и продукты свежие, а после – мутит и сил нет. Если еда приготовлена в плохом настроении и с дурными мыслями, то чувствительные люди могут даже испытать тошноту после её приема, другие могут чувствовать тяжесть или лёгкое недомогание. В Исламе об этом давно известно, алимы говорят о влиянии состояния одной души на другую, о способности одного человека перенимать состояние другого. Духовный настрой человека, несомненно, переходит в качество пищи. Кстати, мнение, что мужчины готовят лучше, чем женщины, имеет под собой реальную основу. Мужчины в большинстве своём менее эмоциональны и в меньшей степени подвержены влиянию чужих эмоций. Поэтому еда, приготовленная мужчиной, содержит меньше эмоциональной энергетики и лучше усваивается организмом.

Представьте ситуацию: муж задержался на работе (да, действительно задержался и действительно на работе), а жена накручивала себя, представляя его «прегрешения», – от посиделок с друзьями до супружеской измены. Все её эмоции записались в неоднократно разогретом ужине и вызвали у мужа отравление, а остальные члены семьи остались в здравии, без всяких вредных последствий. Любые продукты питания содержат в своём составе воду, а вода собирает и накапливает информацию об окружающем мире. Под влиянием негативных эмоций вода меняет энергетику и приносит вред здоровью человека.

Мнение суфиев

Иногда мы слышим в проповедях или узнаём из уроков этики суфиев о том, что следует воздерживаться от употребления еды, приготовленной женщиной в её критические дни. Вместе с тем мы знаем о необходимости строгого следования в суфизме за шариатскими решениями. Но эта нежелательность обоснована не позицией Шариата, а пониманием пагубного влияния на сердца тех, кто занят очищением души, кто выбрал путь духовного роста, как на это указали духовные лекари и устазы. Опытный тренер хорошо знает, как подготовить спортсмена и сделать из него чемпиона, что полезно, а что вредно для его подопечного. Он может многое исключить из еды, но это не будет выглядеть, как будто он запрещает дозволенное Шариатом. Так же и знаток духовных болезней более осведомлён и имеет опыт в глубокой науке духовной части человека.

Как, например, то, что финики являются халялем, разрешённым Пророком ﷺ, но их не едят люди, страдающие сахарным диабетом. Но разве, исключая финики из своего рациона, больной человек тем самым противоречит Пророку ﷺ? Нет, конечно, потому что у него на это есть причины. И подобных примеров много.

Шейх Абдурахман аль-Асали предостерегал мюридов от употребления еды, приготовленной женщиной в период месячного цикла («Дуррат уль-Байза»).

Мюрид рассказал шейху, что испытывал постоянное желание поминать Всевышнего Аллаха (словами «Ля иляха илля ллах») в такой степени, что даже не слышал окружающих его людей, и это состояние сохранялось, даже когда он входил в уборную. Но внезапно оно исчезло, и он не понял почему, из-за чего сильно опечалился. На что шейх ответил ему: «Возможно, ты употребил еду, приготовленную женщиной в период менструального цикла». («Дуррат уль-Байза»)

Мы знаем, что с точки зрения Шариата можно принимать еду, приготовленную человеком, испытывающим чувство гнева, это не харам, и даже нет нежелательности в этом. Но суфии и этого сторонятся, избегая воздействия отрицательной энергетики.

Известно, что если великому учёному шейху Бахауддину ан-Накшубанди приносили еду, приготовленную в состоянии гнева или ненависти, или же готовившие чувствовали душевную тяжесть или испытывали трудности во время приготовления и в таком состоянии касались пищи хотя бы ложкой, он не протягивал к ней руки и не давал другим есть её.

Употребление еды, приготовленной гневающимся человеком, вызывает мрак на сердце настолько, что даже пища, на которую положили ложку, если до неё дотронулся гневающийся человек, омрачает сердце поевшего её. («Файзу Ррахман»)

«Ломтик, приготовленный в хузуре, взращивает в сердце съевшего его тоже хузур; еда, приготовленная в отвлечении от Всевышнего, сеет в сердце употребившего её отвлечение и беспечность». («Дуррат уль-Байза»)

Мусульманские учёные, сделавшие в своё время много научных открытий, вряд ли могут ошибаться и по данному вопросу. И не должно быть нам безразлично, кто и как, в каком настроении готовит для нас пищу. Имам аль-Газали сказал по этому поводу: «Не считай ложным то, чего ты не в состоянии понять». («Ихья улюму ддин») А Всевышний открывает знания особым рабам.

Автор: Абдулла Магомедов
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 70 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru