29.03.2024

крас3АСКЕТИЗМ — ВРАГ НАФСА,
А ЗНАЧИТ — МОЙ ДРУГ

Меня можно было всю жизнь назвать кем угодно, кроме аскета. Наверное, я скорее даже всегда была в некоторой степени сибаритка, чем аскет. Просто не всегда бывала возможность себя побаловать, но когда она появлялась я, не задумываясь ей пользовалась.

Да и вообще, мы — девочки, всегда готовы возжелать новые туфли и шоколадку.

Поэтому эту статью я определила именно для своей колонки на женском сайте.

Баловать себя и близких наша с вами женская роль, казалось бы…. Однако духовный рост наша обязанность, нет… правильнее сказать единственная возможность избежать опасности. А то, что растет, непременно меняется, и девочки тоже.

огда мы только принимаем ислам, нашей самой важной и самой трудной на тот момент задачей, является наладить безупречное соблюдение обязательной религиозной практики. Однако это всего лишь первая ступенечка, а впереди у нас долгий подъем по «лестнице в небо».

Чем дольше мы поднимаемся, тем тяжелее становится подъем, и мы облегчаем себе путь — оставляя то, что только возможно, чтобы идти без перегруза, потом, чтобы идти налегке, а потом уже, чтобы с пустыми руками. Потому что чем выше, тем не только тяжелее, но и мы — стареем.

Сначала нам лишнее только то, что запрещено в шариате, потом то, что не желательно, потом то, в чем есть хоть какое то сомнение, а потом мы стараемся, чтобы в подъеме с нами было только наилучшее и наиполезнейшее, то, без чего подъем невозможен. Так и доходим мы до аскетизма. Начиная задаваться вопросом: «Действительно ли мне это так нужно». Понимая, как мало времени осталось и как велика цель, которую нужно достигнуть, мы спрашиваем себя: «Действительно ли из всего, что я могу сейчас иметь, сделать, получить, наилучшим будет именно это?». Так мы отказываемся от того, без чего раньше нам казалась жизнь совершенно невозможной.

У появления в моем сердце любовьи к аскетизму было несколько этапов. Первым без сомнения был фильм «Умар ибн аль-Хатаб, аль Фарук», точнее не сам фильм, а те истории из жизней сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его самого, которые так наглядно там представлены.

Получив яркое представление о том, как жили первые мусульмане, я произвела тщательную ревизию того, как живу я, и ее результаты вынудили меня устыдиться. Слишком много лишнего, не обязательного, не жизненно важного обнаружила я в своей жизни, и тогда я избавилась от всего, что сочла тогда ненужным.

Вторым этапом был хадж, который свершился через год после «первой ревизии». В хадже я получила урок, как можно целый день жить только ибадатом, только ради Аллаха каждую минуту, и вернувшись оттуда, провела второй этап ревизии. Я тщательно отсмотрела все, на что трачу время, и убрала все лишнее.

Но я все-таки оставалась сибариткой, любящей себя побаловать. В этом нет совершенно ничего плохого, была уверена я. Плохого, знаете, и правда нет… да только и хорошего маловато.

Третий этап наступил, когда я решила объявить непримиримую войну нафсу.

Я его просто возненавидела, осознав, насколько это опасный и губительный спутник в моем подъеме наверх. И вот тут наступил этап третьей ревизии. Вынужденный. Несколько раз я столкнулась с тем, что мне очень тяжело поступать так, как надо, а не так, как хочется.

Препятствием были мои персональные хочу, которые я привыкла удовлетворять всегда, когда нет видимой причины отказать себе. Это были довольно крупные решения, которые принять было колоссально сложно. И прозрение наступило. Оно было в том, что ежедневно потакая своему нафсу, я просто не имею привычки с ним справляться.

И наконец-то я поняла, как важно это — аскетизм. Вот он мой друг, который поможет мне научиться обуздывать свой нафс ежедневно, в мелочах.

Так я приобрету привычку, с которой мне ничто не помешает поступить самым наилучшим образом, когда передо мной встанет очередная серьезная задача.

Мои духовные мышцы будут настолько натружены, что я пройду очередное испытание так, как не удавалось никогда прежде. И наступило время третьей ревизии.

Наверное потом будут еще всякие очередные смотры, на которых из моих чемоданов, которые уже оттянули мне руки так, что проще стоять на месте, приятнее, удобнее — чем карабкаться вверх, будет выброшено еще куча не самого нужного и того, без чего прекрасно можно обойтись. Но на сегодняшний день у меня есть план, и этот план — аскетизм.

Когда-то я уже писала, что лестницу вверх мы себе неправильно представляем. Мы думаем, это некое широкое сооружение, из камня, с удобными ступенями и некрутым подъемом. Однако, это не так. Путь вверх идет по веревочной лестнице, на которой, чтобы не свалиться вниз, нужно использовать все четыре конечности, а еще и зубами иногда приходится себе помогать.

Кстати, про зубы, тут-то как раз становится необходимым умение молчать, иначе будет как у той вороны из известной басни, только лишаемся мы не куска съестного, а чего-то более важного… намного более важного… главного. Ну и все эти рюкзаки, сумочки, авоськи, в которых находится то, что удовлетворяет наши многочисленные нужды — они мешают.

Вы чувствуете иногда, как тяжело вам быть мусульманкой, такой ну… как были лучшие из мусульманок? От одной этой мысли, что надо быть как они, уже отягощение приходит, да? Так вот, это все эти… авоськи да чемоданчики, в которых лежит то, чем мы себя и близких балуем, радуем, лелеем. А разве это для Рая нам нужно? Вовсе нет. Если аскетизм наш друг, то выходит, сибаритство, во всех проявлениях, наш враг, не правда ли?
Автор: Лейла Наталья Бахадори
Источник: musulmanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *