23.04.2024

НАУЧИ МЕНЯ, МАМА!

Дорогие мамочки, началась для нас с вами трудная школьная пора. Для наших детей хотя бы каникулы — отдых, а для нас — дополнительная нагрузка в виде сидящих дома и нуждающихся в продуктивном отдыхе чад.

А уж как наступает первое сентября и последующие за ним девять месяцев рождения в муках знатоков школьной программы — тут только держись. Все-то надо проконтролировать, добиться, убедить и отстоять.

Все эти проверки дневника, школьные собрания, выстраивание отношений с учителями и прочее, не говоря уже о страшном словосочетании «делать домашку». И бесконечная борьба за хорошие оценки… Такое ощущение, будто учимся мы, а не они. А они? А они чаще всего учиться не хотят.

Они учиться не хотят

Одна из самых частых проблем с нашими детками — полное отсутствие всякого присутствия желания учиться. И никто им это желание получить чаще всего не помогает. Учителей, что называется, от Бога, которые любят не только свой предмет, но и тех, кому его преподают, всегда было не много. А в последнее время эта, так сказать, порода практически полностью вымерла. Плюс сама школьная программа…

Ну вы же тоже читаете с ними эти учебники — захватывающего мало, не правда ли? Давайте сначала поймем нежелание детей учиться и оправдаем его, а потом уже попытаемся чему-нибудь их научить.

Однажды мне сказали: «Увидев недостаток в своем ребенке, ищи его в себе. Так же с проблемой. Найди и „лечи“ у себя, потом уже у него». Ну и как давно в последний раз вы (или я) выучили новый хадис, суру из Корана, прочитали книгу или, например, японский язык освоили, о чем мечтали с детства?

Если мы не можем организовать себя хотя бы на час в неделю для получения знаний, то кто поможет нашим детям понять, что знания действительно нужны и важны? В таком случае это только слова, а они не очень работают. Вы заняты? Дети уверены, что больше всех на свете заняты они, ведь вокруг такой увлекательный и удивительный мир.

Расставьте приоритеты

Следуя сказанному выше, начните с себя. Да, знаю, «трудно, лень, устала, не хочу» — я тоже это сейчас проговорила. Ну и чем тогда мы от них отличаемся? А мы пример. Итак, заново: следуя сказанному выше, начните с себя. Что там самое главное? Наши обязанности перед Всевышним.

Приобретение знаний озвучено как одна из этих обязанностей, без привязки к возрасту. Поправив огрехи в своих приоритетах, вы сможете убедить детей, что на данный момент после выполнения ежедневной религиозной практики самая главная их задача — учиться.

Дайте им высокую цель. Но не такую далекую, как «через восемь лет ты поступишь в институт, потом будешь учиться еще лет пять, и потом тебе пригодятся полученные знания для осуществления профессиональной деятельности». Это очень далекая цель. Для детей это все равно что через миллион лет, а значит, никогда.

Привяжите цель к приоритетам. Если вам удалась самая главная победа воспитания и на первом месте у ваших детей Всевышний Аллах и поиск Его любви и одобрения, то все просто. Он доволен, если ты отдаешься на сто процентов учебе. Научите их читать дуа за то, чтобы знания хорошо усваивались.

Ну и конечно же, на первом месте, даже если не больше всего по времени, должно быть получение знаний исламских. Иначе вы не даете им выполнить все в соответствии со шкалой приоритетов.

Ребенок должен видеть, что вы живете по тем же наставлениям, которые даете ему, и иметь возможность жить в соответствии с тем, чему вы его учите. Иначе он видит пример необязательности по отношению к самому главному, а уж тем более к второстепенному.

Чтобы учиться было интересно

Кстати, я уверена, что мы и сами-то школьную программу не очень знаем. Некоторые предметы могут быть полезны и интересны и нам, если найти их в увлекательной подаче.

Самым приятным в детстве было сделанное вместе с родителями, не так ли? Но только не выполнение домашней работы, когда над тобой стоит раздраженный и утомленный родитель, который хочет спать, а ты все никак не перепишешь упражнение без ошибок.

Сделав выводы из собственных детских воспоминаний, мы можем внести некоторые изменения в то, как мы помогаем учиться нашему чаду. На самом деле ведь делать «домашку» скучно не только ему, но и нам. Поэтому нам всем необходим замечательный стимул. Нашим спасителем может стать Интернет.

Там постепенно становится все больше и больше сайтов, на которых нам помогут быстро справиться с самой нудной частью домашней работы.

А в оставшееся время можно посмотреть увлекательные фильмы, которые расскажут об ученых, путешественниках, великих людях, поведав истории, после которых захочется самому немедленно совершить какое-то открытие. Расскажут об окружающем мире и природных процессах, о космосе, звездах, солнце так, как не сможет школьный учитель.

Во время совместного просмотра своими комментариями вы сможете поддержать в вашем ребенке жажду исследователя, первооткрывателя, героя и победителя. Смотреть фильмы — дело несложное, можно найти для этого время даже в конце рабочего дня.

Также очень полезны совместные творческие занятия, проведение домашних опытов по физике и химии, игры, конкурсы, побуждающие вашего ребенка искать информацию в Интернете и усваивать ее. В общем, для развития вашей фантазии в этом направлении я опять-таки порекомендую Интернет.

Запомните: если вам скучно делать с ребенком «домашку» — значит, ему тем более неинтересно ее выполнять. Самый большой акцент лучше делать не на правильном, красивом списывании упражнения и решении примера, а на целостном усвоении материала и общем развитии ребенка.

Краткосрочные результаты и мотивация также очень важны. Вот, например, сегодня ребенок научился писать сочинение. Как это можно использовать? Написать интересный пост у себя на страничке ВКонтакте. Или написать сказку и прочитать ее младшей сестре.

Ваша детка умеет хорошо декламировать стихи? Помните эти домашние концерты нашего детства, как было нам тогда интересно переодеваться и выступать перед семьей? Можно подарить эту же радость своим малышам. Или записать их выступление и выложить на своей страничке в соцсети, собрав кучу «лайков» и комментариев, которые вдохновят ваше юное дарование на новые подвиги.

Бывают дети, самой сильной мотивацией для которых может стать идея зарабатывания денег. Дайте им возможность продавать то, что они научились делать при помощи знаний или своими руками. Найдите то, что больше всего вдохновит на подвиги именно вашего сына или дочь.

Важны не оценки

Мои подруги-учителя вне стен школы в частных беседах говорят: важны не оценки. И я с ними согласна. Главное — научить детей главному. Не надо отталкиваться от оценок.

Пятерки бывают натянутыми, тройки и двойки иногда спровоцированы предвзятостью и неприязнью учителя и т. д. Важно то, насколько ваш ребенок усвоил материал.

Я брала учебник моего отличника и спрашивала его по нему, понимая: не усвоил вообще ничего. Ответил на уроке, но не усвоил, не понял, зазубрил и оттарабанил, пока помнил. А учителя молчат, потому что в журнале пятерки.

Если не научить ребенка понимать материал, широко воспринимать пройденную тему, думать, находить интересное и важное в получаемых знаниях, то мы просто убиваем его жажду познания мира. Нам нужно дать детям самое главное — желание учиться всю жизнь, а не только пока они прикованы нашей волей к парте. Ведь получение знаний — обязанность верующего на всю жизнь. Нам нужно дать им все необходимые инструменты, чтобы они могли усваивать информацию и использовать ее во благо.

Ну и конечно же, нам нужно быть уверенными, что наши дети знают: мы любим их вне зависимости от баллов, оценок, дипломов и других достижений.

Удачного учебного года нам и нашим детям!

Автор: Лейла Наталья Бахадори
Источник: musulmanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *